Сценария открытого урока по русскому языку на тему Употребление глаголов будущего времени (6кл)


Джумашева Тамара Бозбаевна
Учительница русского языка и литературы
Средняя школа №17 пос.Тенге, г.Жанаозен,
Мангистауская область.
Употребление глаголов будущего времени
(открытый урок по русскому языку в 6 «Г» классе)
Тема: Употребление глаголов будущего времени
Цель урока: закрепить знания учащихся по данной теме.
Задачи:
- выявить уровень знаний обучающихся по данной теме;
- развивать мышление, воображение, внимание, творческие способности, память учащихся;
- воспитывать чувство коллективизма, сплоченности.
Оборудование: учебник «Русская речь» для 6 класса общеобразовательной школы с каз. языком обучения. Авторы – Г.Ф.Гуревич, Р.И.Бекишева, Р.К.Шаймакова.
Уровневые тетради, интерактивная доска, наглядные плакаты.
Организационный момент.
Ход урока:
1.Деление на группы.
2. Психологический настрой.
(слайд)
3. Чтение стихотворение (слайд с музыкой)
(дети закрывают глаза и слушают) Стихотворение «Зимний лес». (авт.Антон Рысаков).
Подарки долгих вьюг - пушистые сугробы-Зовут меня войти в трескучий зимний лес.Покрыться серебром последней высшей пробы,Что медленно парит с бессолнечных небес. Хрустальной тишине послушно и поверюИ лес на плечи мне накинет снежный плед…Где ребус из следов сплели лесные звери,Останется и мой глубокий тёмный след. Холодный старый Дед в мохнатой вьюжной шубеОпустит посох свой, колючий и сухой,На кончик носа мне, на уши, щёки, губы…И зазвенит душа морозной чистотой!
Почему вам нравится гулять по зимнему лесу?
А) Мне нравится гулять по зимнему лесу, там свежий воздух.
Б) Мне нравится гулять по зимнему лесу, там очень красиво.
4.Стихотворение : (слайд)
Есть выделенное слово глагол- парит.
(Значение слова из словаря Ожегова.)
5.А теперь ребята послушайте сказку о глаголе.
(слайд)

6. Работе по таблице: (слайд)
Единственное число
Я (что сделаю?) открою, увижу
Ты (что сделаешь?) откроешь, увидишь
Он (что сделает?) откроет, увидит
Множественное число
Мы (что сделаем?) откроем, увидим
Вы (что сделаете?) откроете, увидите
Они (что сделают?) откроют, увидят
В начале урока мы говорили о зиме. Зимой какие праздники мы встречаем.
(слайд)

7.Чтение текста учащимся «С НОВЫМ ГОДОМ».
8.Открытки. Написать поздравления. (слайд)

9. Выполнение упражнение. I гр.- упр.1(2). II гр.- упр.1(4).
10. Вопросы (слайд).
I группа II группа
1.Что обозначает глагол? 1.Как изменяются глаголы?
2. Как образуются глаголы прошедшего времени? 2. Каким членом является глаголы в предложении?
11. Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А (слайд с видео)
12. Задания для группы: (слайд)
I группа
Задание: «Назовите только глаголы»дело, деловой, делать,работа, работник, работатьтруд, трудиться, трудовойотдых, отдыхать, праздновать, праздник
II группа
Задание: «Третий лишний»синева, желтеть, желтизна, утренний, вечереет, ночной, звон, звонок, звенеть
13. А теперь ребята к нам на урок пришел почтальон (заходит почтальон).
(слайд)


Дети определяют, куда их пригласили и рассказывают.
14. Игра «Шифровальщики». (слайд)
I группа II группа
ЖЫИЛ ОАРЗ
АНСКИ САТАР
КЬОИНК МАРОКША
15.Задание на дом. Упражнение 4. (стр.148).
16. Этап РЕФЛЕКСИЯ. (слайд)
А).Что запомнилось на уроке?
Б).Что пригодится в жизни?
В).Что было нового?