Развлечение для детей раннего возраста по познавательному развитию и развитию речи Путешествие на автобусе
Развлечение для детей раннего возраста.
Раздел программы: Развитие речи, познавательное развитие.
Тема: «Путешествие на автобусе»
Подготовила воспитатель: Воистинова Елена Владимировна.
Задачи.
1.Закрепить названия известных животных: корова, собачка, зайка, кошка, поросёнок, медведь. Учить узнавать их на картинке.
2.Учить чётко произносить слова, фразы.
3.Развивать интерес к новым словам, умение менять силу голоса, выполнять движения согласно тексту.
4. Воспитывать желание повторять за воспитателем. Прививать любовь к животным.
Оборудование: «автобус» из стульчиков, игрушки животных: корова, зайчик, медведь, собака, поросенок, кошка, ёлочки, шишки, корзинка.
Содержание:
Организационный момент.
-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на автобусе и может встретим кого-нибудь по дороге! Вы готовы ехать со мной?
(положительные ответы детей)
Основная часть.
-Тогда в путь! (звучит песня «Мы едем, едем, едем…, дети усаживаются в «автобус из стульчиков»).
Первая остановка:
-Кто же это сидит? (кошка)
-Давайте её погладим.
-Какая добрая и ласковая кошечка, даже детей не царапает!
-А как кошка разговаривает?
-Где у кошки глазки?(хвостик, носик)
-Все кошечки очень любят умываться! Давайте покажем, как котята умываются.
«Все котятки мыли лапки, вот так, вот так.
Мыли ушки, мыли глазки, вот так, вот так.
А потом они устали, тихо-тихо засыпали,
Вот так, вот так».
-Молодцы! Но нам пора ехать дальше! Посадим кошечку на место и сядем в наш автобус (звучит песня «Мы едем, едем, едем…»).
Вторая остановка:
-Кто же это нам повстречался на пути?(корова)
-Как корова мычит?
-Говорит корова: «МУ, молока кому?»
-Где у коровы глазки?
-А это что у коровы? (показываю на рога)
-Где у коровы хвостик?
-Стоит корова, кушает травку и хвостиком машет: вот так, вот так.
-Как корова машет хвостиком?
-Что-то грустно корова хвостиком машет, что же у неё случилось?
-Кажется, я догадалась! Она потеряла своего сыночка. А как зовут детёныша у коровы?(телёнок)
-Давайте сядем за столы. Перед каждым из вас картинка.
-Кто на ней нарисован? (корова)
-А рядом с ней детёныши разных животных, но они не раскрашены (козлёнок, жеребёнок, телёнок). Нужно найти телёнка, раскрасить его аккуратно карандашом и тогда мама корова сразу его найдёт. (под наблюдением воспитателя дети находят телёнка, раскрашивают его).
-Какие вы молодцы! Помогли корове отыскать телёнка, она говорит вам: «Спасибо!»
-Скажем корове: «До свидания! Нам пора ехать дальше»
(Дети садятся в «автобус, звучит песня)
Третья остановка:
-Кто же это сидит? (зайка)
-Давайте его позовём! (Дети: «Зайка»)
-Не слышит зайка, крепко спит! Надо его громко позвать! (дети говорят громко: «Зайка!»)
-Просыпайся, зайка, мы хотим тебе песенку спеть! (дети встают вместе с воспитателем в круг:
«Мы на луг ходили, хоровод водили.
Вот так, вот так хоровод водили.
Задремал на кочке зайка в холодочке.
Вот так, вот так, зайка в холодочке.
Разбудить хотели, в дудочку дудели:
«Ду-ду, ду-ду», в дудочку дудели.
Зайку мы будили, в барабаны били:
Бум-бум, бум-бум-бум, в барабаны били.
Зайка, просыпайся, ну-ка, поднимайся,
Вот так, не ленись, ну-ка, просыпайся.»
-Зайка очень рад, что вы его повстречали и развеселили, но нам пора ехать дальше.(дети садятся в «автобус» , звучит песня «Мы едем…»)
Четвёртая остановка:
-Кто там выглядывает из-за ёлочки? (медведь)
-Как медведь разговаривает? (Э-э-э)
-Как медведь ходит? (дети показывают медвежью походку)
-Сколько шишек раскидано! Поможем медвежонку их собрать в корзинку.
Дети за воспитателем показывают движения, собирают раскиданные шишки
и проговаривают слова:
«Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенку поёт.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ!
-Ты, медведь, не сердись! Мы тебе все шишки собрали.
-Скажем вместе язычком : «Ты, медведь, не сердись! Мы тебе все шишки собрали». (проговаривают вместе с воспитателем)
-Скажем медвежонку: «До свидания!», нам пора отправляться в путь.
Пятая остановка.
-Кто же глазками на нас смотрит? (собачка)
-Эту собачку зовут Жучка. Саша, как зовут собачку?( спрашиваю 5-6 детей)
-Собачка добрая, погладим её по спинке. (по очереди гладят, затем воспитатель изображает лай собачки).
Воспитатель поёт:
«Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючкой, (глажу спинку)
Зубки острые, шёрстка пёстрая.
Гав-гав-гав!
Ты, собачка, не лай, (грожу пальчиком)
Лучше с нами поиграй!
Мы бежим, ты догоняй! (дети разбегаются, «собачка» их догоняет)
Игра повторяется 2-3 раза.
-Какая хорошая собачка! С ребятками поиграла! Но нам пора ехать дальше, скажем собачке: «До свидания». (садятся в «автобус», звучит песня «Мы едем, едем…»)
Шестая остановка.
-Ой, кто это? (поросёнок)
-Как поросёнок зовёт своих друзей? (хрю-хрю)
-Где ушки у поросёнка? (глазки, носик)
-Носик у поросёнка, как пяточек. Как поросёнок на нас смотрит! Наверное, испугался! Не бойся, поросёнок, мы тебя не обидим!
-Все вместе скажем: «Не бойся, поросёнок, мы тебя не обидим» (проговаривают вместе с воспитателем)
-А давайте поросенку песенку споём!
Дети подпевают за воспитателем знакомую песенку:
«Это хрюшка, это хрюшка,
Хрюшка- розовое брюшко.
Это хрюшка, это хрюшка,
Хрюшка- розовое брюшко.
Хрю, хрю, хрю, хрю,
Мыться в луже я люблю.
Хрю, хрю, хрю, хрю,
Мыться в луже я люблю.
В луже грязная водица
И для хрюши пригодится,
В луже грязная водица
И для хрюши пригодится.
Хрю, хрю, хрю, хрю,
Мыться в луже я люблю.
Хрю, хрю, хрю, хрю,
Мыться в луже я люблю».
-Очень наша песенка поросёнку понравилось! Но нам пора возвращаться в детский сад! Скажем поросенку: «До свидания!»
(дети садятся в «автобус», звучит песенка «Мы едем, едем…»)
Рефлексия.
-Ребята! Вот мы и вернулись из путешествия! А вам понравилось путешествовать?
-А кого мы с вами сегодня встретили?
-Кто из этих животных вам понравился больше всего?
-Сейчас можете взять поиграть то «животное», которое вам понравилось!