КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО ТЕМЕ «ПРЕДЛОЖЕНИЕ» С ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ
Дата _________ Русский язык
Урок 16
контрольный диктант по теме «предложение» с грамматическим заданием
Педагогические цели
проверить знания, умения и навыки по теме «Предложение»; выявить уровень сформированности навыков правописания, приобретенных за два года обучения, умений оформлять предложение, писать слова без пропусков букв, обозначать твердые и мягкие согласные, разделительный мягкий знак.
Тип урока
Решение учебной задачи
Планируемыерезультаты (предметные)
Учащиеся научатся писать под диктовку текст; выполнять грамматическое задание.
Личностные результаты
Проявляют познавательный интерес к изучению нового
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.
Сценарий урока
Формы, методы,
методические
приемы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Приемы
контроля
осуществляемые
действия
формируемые
умения
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)
Фронтальная.
Словесный.
Слово учителя
Приветствие учащихся.
– Торопимся мы на урок,
Будут знания нам впрок.
Будем руки поднимать,
Четко, бойко отвечать!
– Проверим готовность к уроку
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
II. Самоопределение к деятельности
Фронтальная.
Словесный.
Беседа
Повторение темы «Предложение» по вопросам учителя.
Отвечают на вопросы учителя. Определяют тему урока.
Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем
Беседа по вопросам
III. Работа по теме урока
Индивидуальная.
Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо
Знакомство с текстом диктанта «Осенью» (м/л с. 55 № 16)
Беседа по содержанию текста.
Запись текста под диктовку.
Выполняют задания по образцу.
Выполняют письменное задание к упражнению
Беседа по вопросам, письмо, правило
Физкультминутка
Коллективная. Практический
По выбору учащихся
Выполняют движения
по тексту под руковод-ством учителя
Осуществляют профилактику утомления
Правильное выполнение дви-жений
IV. Продолжение работы по теме урока
Фронтальная, индивидуальная.
Словесный, практический. Чтение, беседа
Выполнение грамматических заданий: м/л с. 56 № 16
Самопроверка.
Отвечают на вопросы, записывают текст.
Беседа по вопросам, запись
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
Фронтальная. Индивидуальная.
Словесный.
Беседа
Оцените свою работу на уроке.
Что показалось вам трудным?
Над чем еще нужно поработать?
Один ученик пишет на откидной доске.
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке
Самопроверка.
15