Роль кабинета информатики формировании информационной культуры
Роль кабинета информатики в формировании информационной культуры Куулар Чечек Эрес-ооловна,учитель информатики,МБОУ СОШ №1 г. Шагонар Республики Тыва Цель деятельности кабинета: методическое обеспечение деятельности педагогов по развитию творческих способностей школьников с помощь новых технологий и ИКТ; обеспечение деятельности педагогов по формированию у учащихся активной жизненной позиции, интереса к общественной, познавательной и трудовой деятельности; развитие у школьников коммуникативных способностей, способности к адекватной самооценке и навыков самоконтроля;совершенствование форм и методов организации учебного процесса, обеспечивающих переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать знания; методическое обеспечение деятельности по выявлению, поддержке и развитию одаренных и наиболее подготовленных школьников, а также создание среды, способствующей формированию творческих способностей в области информатики. Кабинет информатики создан в 1988 г. Директором школы Мареевым В.В. от НИИАП г. Москвы были получены ДВК. Заведующей кабинетом была назначена Дюкарева Г.М. Сняты в 1995 г.До декабря 1999 г. кабинет информатики не работал, так как все ДВК вышли из строя, никто не брался их ремонтировать. С получением 5 компьютеров вновь начал работать. Заведующей назначена Куулар Ч.Э. Кабинет №9 До 2006 находился в кабинете №9, после в кабинете №10 на втором этаже. Из двух кабинетов сделали 1 кабинет информатики на 20 компьютеров. Кабинет №10 Содержанием деятельности кабинета является: разработка методических рекомендаций для педагогов и учащихся; проведение проблемного анализа роли кабинета в формировании личности ученика и профессиональном росте учителя; формирование учебно-методических комплексов; обогащение содержания внеурочной деятельности, направленной на развитие личности одаренного ребенка через творческую созидательную деятельность (организация творческих конкурсов, смотров достижений педагогов и их воспитанников, вечеров). Рабочее место учителя оснащено:компьютером с доступом к сети Интернет;проектором;интерактивной доской;принтером (цветной А3); сканером;акустическими колонками;микрофоном;есть камера. Кабинет информатики создается как психологически, гигиенически комфортная среда, организованная так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию информационной культуры учащихся и приобретению ими прочных знаний, умений и навыков. Развивающая среда в помещении кабинета информатики отвечает следующим важнейшим принципам: безопасности и личного комфорта учащихся; вариативности в использовании форм и методов обучения, учебных пособий, средств и материалов; динамической изменчивости в соответствии с прохождением учебной программы, изменением индивидуальных интересов учащихся. Занятия организовываются так, чтобы способствовать эффективному проведению занятий, индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися Сетевая грамотность развивает коммуникативность, умение работать с самостоятельно информацией – способность саморазвитию Умение сравнивать и структурировать информацию – критическое мышление Соотнесение своих действий по поиску и обработке информации для решения поставленной задачи с полученными результатом - рефлексию Работа кабинета организована так, чтобы в максимальной степени содействовать формированию информационной культуры учащихся, при соблюдении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся. Физразминка Кабинет укомплектован компьютерным оборудованием, необходимым для выполнения учебных программ, реализуемых образовательным учреждением, на основании «Перечня учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» и в соответствии с школьными нормативами. В кабинете находится интерактивная доска, методическая литература по работе с интерактивной доской, по работе на персональном компьютере, программы, использующиеся на уроках и во внеурочной деятельности. Занятия в кабинете информатики способствуют формированию знаний об устройстве и функционированию современной компьютерной техники. Во время занятия кружка «Как создать фильм на компьютере» Применение информационных технологий – веление времени… … и удовлетворение запросов учащихся.(работа с интерактивной доской ) Медиатека – учителю и ученику Собранная в кабинете медиатека интересна не только ученику и учителю, но и всем, кто интересуется информатикой. На дисках собран богатый иллюстративный материал, в том числе видео- и аудиозаписи, тестовые задания. Учитель и ученик используя редактор презентаций, могут создать из объектов медиатеки урок, или фрагмент любого типа, или доклад… Проектная деятельность учащихся Компьютер как средство обучения в силу своей универсальности помогает решить задачу развития личности ученика:- увеличивается скорость овладения учебным материалом;- наблюдается положительная динамика движения детей из групп со слабой и средней успеваемостью по различным предметам в группы со средней и высокой успеваемостью;- осуществляется самоконтроль и самокоррекция. Кабинет информатики – центр внеклассной работы В значительной степени эффективность внедрения в образовательное пространство информационных технологий определяется уровнем педагогов. Поэтому в школе проводятся курсы обучения основам компьютерной грамотности. КПК, учителя республики КПК учителей Улуг-Хемского кожууна В значительной степени эффективность внедрения в образовательное пространство информационных технологий определяется уровнем педагогов. Поэтому в школе проводятся курсы обучения основам компьютерной грамотности. Преподаватели ДШИ и работники библиотеки Учителя школы во время семинара «Электронный журнал – основа информационного пространства школы» Электронные журналы и дневники медленно, но верно входят в повседневную жизнь школ. Образование не должно отставать от других сфер жизни, ведь школы воспитывают людей, которым предстоит жить в обществе будущего. А представить завтрашний день без компьютеров, интернета и других технических средств нового века уже невозможно. Всех школ обязали использовать новейшие технологии для осуществления взаимосвязи с родителями. Во время общешкольного собрания, один из вопросов «Дистанционное образование » Родителей знакомят с Интернетом Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку и взрослому. В наш кабинет ребята идут на уроки с удовольствием. Радостно видеть на их лицах улыбки. И верится: от улыбки станут все умней!