Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе».

Класс: 4 «А»
Тема: «Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе».
Тип урока: закрепление материала
Цель: обобщить знания о правописании безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе
Задачи:
Образовательные:
отработать алгоритм нахождения падежных окончаний имен существительных во множественном числе, формирование орфографических навыков; учить высказывать свою мысль и понимать позицию собеседника;
Развивающие:
развивать речь учащихся, словесно-логическое мышление; развивать умение находить окончания имен существительных во множественном числе.
Воспитательные:
Воспитывать  аккуратность,  сознательную  дисциплину

Планируемые результаты:
Личностные:
Учебно-познавательный интерес к предмету, к новому учебному материалу; способность к самооценке.
Предметные: понимать прочитанное при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании
Метапредметные:
Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью; корректировать выполнение задания в соответствии с планом
Познавательные: осуществлять свой выбор учебного действия по заданию под определённую задачу урока; - работать по заданиям, уметь  определять падеж, число имен существительных
Коммуникативные: допускать возможность различных точек зрения; формулировать собственное мнение; задавать вопросы.
Оборудование: учебник, тетрадь, доска.
Литература:
Желтовская Л.Я., Калинина О.Б. Русский язык: 4-й класс.:учебник/ Желтовская Л.Я., Калинина О.Б..-М.:АСТ:Астрель,2013.-94, [2] с.: ил. - (Планета знаний).
Желтовская Л.Я., Калинина О.Б. Обучение в 4 классе по учебнику «Русский язык» Желтовская Л.Я., Калинина О.Б.: программа, методические рекомендации, поурочные разработки/(Т.М.Андрианова,В.А.Илюхина.-М.:Астрель,2013.-191[1] с. - (Планета знаний).

Структура урока:
Организационный момент (1-2 мин)
Минутка чистописания(2-5 мин)
Актуализация знаний и постановка целей урока(6 мин)
Повторение пройденного материала (15 мин)
Физминутка(2 мин)
Закрепление пройденного материала(10мин)
Домашнее задание (3 мин)
Подведение итогов. Рефлексия (2 мин)

Эскиз доски:

Пп
Сс
Семнадцатое февраля.
Классная работа.
Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе.

Д/з

Я понял, что могу...
Мне понравилось...
Меня удивило...
У меня получилось.


Ход урока.
1.Организационный момент.
Здравствуйте. Садитесь. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Меня зовут Виктория Владимировна.
Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много инт
·ересных заданий, мы вспомним с вами правописание слов, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

2.Минутка чистописания.
Проведем минутку чистописания. Откройте свои рабочие тетради и запишите число и «Классная работа». (Помним правила посадки)
- Сегодня мы с вами потренируемся писать сочетание заглавных и строчных букв «П» и «С».
Пп
Сс
3.Актуализация знаний и постановка целей урока.
- Сегодня мы продолжим говорить о безударных падежных окончаниях в именах существительных во мн.ч.
- Поставим задачи:
Повторить .....
Уметь.....
Знать......
- Проверим чему вы уже научились. Я продиктую вам слова, вы должны записать их в тетрадь, выделить окончания и определить падеж. Не забываем о правилах посадки и наклоне тетради. С красной строки:
  По аллеям, с болельщиками, на дорогах, на соревнованиях, у лыжников, о героях, для медалей.
 
- Молодцы ребята, хорошо поработали.

4. Повторение пройденного материала.
- Откройте учебники на стр42. Выполним задание из учебника под №108. Читаем задание.
- Молодцы. А сейчас выполним письменно упр 109. Читаем задание

- с И.п. картины, корзины, ковры, деревья, гнезда, нити, медали
- с Р.п. коней, инженеров, женщин, тренеров, спортсменов

- Молодцы ребята, хорошо поработали.
- Немного отдохнем. Все встали.
5. Физминутка.
Раз – на цыпочки подняться.
Надо всем, друзья, размяться.
2 – нагнулись до земли
И не раз, раза три.
3 – руками помахали.
Наши рученьки устали.
На 4 – руки в боки.
Дружно делаем подскоки.
5 – присели раза два.
6 – за парты нам пора.

6. Закрепление изученного материала.
-А сейчас выполним упражнение 110. Читаем задание.
- Какова тема этого текста? Самостоятельно записываем текст в тетрадочки. (Помним правила посадки) Укажите падеж над всеми существительными.


- Молодцы ребята.
7. Постановка домашнего задания.
- Откройте дневники, запишите домашнее задание. Стр43, №111.
(объяснение задания)
- Сегодня вы очень хорошо работали.
7. Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Что мы повторили сегодня на уроке?
- Что было сложным на уроке? - Какие задания вам легко было выполнить?  - Что было сложным?  - Что нужно повторить, чтобы не испытывать трудностей?

Я понял, что могу...
Мне понравилось...
Меня удивило...
У меня получилось. (дети предлагают свои варианты)

- Сегодня вы очень хорошо работали. Мы обязательно с вами еще встретимся на других уроках.
- Спасибо за урок! До встречи! Можете отдыхать!

15