Критериальное оценивание на уроках русского языка 
                       Мастер-класс
«Критериальное оценивание на уроках русского языка в 4 классе по теме          
                            «Правописание  безударных гласных »
Учитель: Савинова Елена Юрьевна
Класс: 4 б
Дата проведения: 28.11.2013 г.
Тип урока по целеполаганию: урок развивающего контроля
Ведущая технология: технология деятельностного метода обучения Л.Г.ПетерсонВид деятельности: учебно-познавательнаяДеятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению самостоятельной контрольно-оценочной деятельности на материале темы «Правописание безударных гласных»
Образовательная цель: контроль и самоконтроль проверяемых умений на базовом и повышенном уровне.
Проверяемые результаты (умения/действия)
Личностные:
- сформированность мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения («зачем мне это надо?»)
- сформированность ценностно-смысловой установки «наука (знания)»
      2   Предметные:
- умение находить орфограмму «Безударная  гласная» в словах;
-умение определять место орфограммы «Безударная гласная» в слове;
-умение соотносить орфограмму «Безударная  гласная» с изученным правилом;
- умение находить слова  с орфограммой «Безударная гласная»;
-умение группировать слова с одинаковой орфограммой;
-умение различать слова с неизученными и изученными  орфограммами;
-умение  определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю.
3    Метапредметные:
Регулятивные:
-умение самостоятельно определять важность или необходимость выполнения дифференцированных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях;
- сформированность действия адекватного самоконтроля и самооценки через организацию учебных ситуаций.
Личностные:
-умение контролировать и адекватно оценивать свои действия.
Познавательные:
- умение извлекать , преобразовывать и использовать текстовую информацию (например, чтение таблицы, преобразование текста в таблицу, выстраивание алгоритма по применению правила;
   -  умение использовать разного ряда визуальные подсказки и ключи;
    -умение анализировать и сравнивать.
Коммуникативные:
- умение оформлять свои мысли в устной форме при анализе собственной контрольно-оценочной деятельности.
______________________________
Прогностическая оценка                                                        Рефлексивная оценка
Умею писать словаУмею писать слова
с безударной гласнойс безударной гласной
Иногда допускаю ошибки в написании словИногда допускаю ошибки в написании
с безударной гласнойслов с безударной гласной
Часто ошибаюсь в написании слов с безударной Часто ошибаюсь в написании слов с 
гласнойбезударной гласной
№ задания 1 2 3 4 5 6 7 Кол-во
баллов
Базовый
уровень (1балл) Повышенный
уровень
(2 балла) 
13 б.-14 б.- «5» 
8 б.-12 б.-   «4»
6 б.-7 б.-     «3»
меньше 6 б.-«2»
Тема : «Правописание безударных гласных»
Базовый уровень
1  Проверяемое умение :находить орфограмму «Безударная гласная» в словах
Подчеркни буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова.
Водичка, цветы ,поле, золото, крик, лесной, страна, большой.
2  Проверяемое умение:
определять место орфограммы «Безударная гласная» в слове
Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.
Домик, мыши, река, (у) рощи, поплыл, дворник, наденут, глазной.
  
Проверяемое умение:
соотносить орфограмму «Безударная гласная» с изученным правилом
В предложении вставь пропущенные буквы.
В сер…дине з…мы у м…дведицы в берлоге р…ждаются медв…жата.
     4    Проверяемое умение:
находить слова с определенной орфограммой
Прочитай слова: трава, (у) доски, больной, строим,(в) поле ,пишешь,  сказать.
Заполни  таблицу, распределив слова по трём столбикам.
Слова с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова» Слова с орфограммой
«Безударные гласные в окончаниях имен существительных»  Слова с орфограммой
«Безударные личные окончания глаголов»
Проверяемое умение:
группировать слова с одинаковой орфограммой
Распредели слова на две группы так, чтобы  в одной были слова с безударной гласной в корне, а в другой - с безударной гласной в окончании слова.
Весна, окно,(о) раме, сосна, (к)даче), (о) моде.
Безударная гласная в корне словаБезударная гласная в окончании 
Проверяемое умение:
различать слова с неизученными и изученными орфограммами
Подчеркни слова, в которых ты пока не можешь объяснить написание приставки.
Полететь, наклейка, дочитать, прибежать, премудрый, закричать.
Проверяемое умение:
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю
Св...бода , к..никулы,  д…виз, гал..рея, к..ртофель ,…гонь.
Тема : «Правописание безударных гласных»
Повышенный уровень
1  Проверяемое умение :находить орфограмму «Безударная гласная» в словах
Подчеркни буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова.
Вечером большая черная туча закрыла все небо. Стало темно. Началась сильная гроза. Буря гнула и ломала деревья.
2  Проверяемое умение:
определять место орфограммы «Безударная гласная» в слове
Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма. Дополни каждый столбик таблицы одним своим примером.
Зонтик, (о) ночи, ночной, (по) домам, (в) доме ,полёты, ключик, пошёл.
   
Проверяемое умение:
соотносить орфограмму «Безударная гласная» с изученным правилом
Одинаковые ли окончания имеют в П.п слова огонь и мебель? Отметь  v выбранный тобою ответ, кратко объясни его.
Слова имеют разные окончания, так как________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________
Слова имеют одинаковые окончания, так как__________________________
_________________________________________________________________
___________________________________________________
4   Проверяемое умение:
находить слова с определенной орфограммой
Прочитай слова:  
гористый, ( в) поле, больной , играешь,(о) метели, строим. 
Рассмотри таблицу. В каждом из столбиков приведены слова с орфограммами. Напиши названия каждого столбика. Дополни таблицу по одному примеру в каждый столбик.
  5 Проверяемое умение:
группировать слова с одинаковой орфограммой
 Объедини в группы слова, в которых есть одна и та же орфограмма. Запиши каждую группу на отдельной строке.
Волчица, смотреть, снежок, в школе, на столе, нет роли.
_____________________________________________________________
______________________________________________________________
Проверяемое умение:
различать слова с неизученными и изученными орфограммами
Среди записанных слов укажи такое, в котором  написание выделенной буквы, 
обозначающей гласный звук в корне слова, определяется не только орфограммой «Проверяемая безударная гласная в корне слова» ( ты пока не можешь объяснить написание этой гласной) , отметь ответ  v.
гОра                     побежать                 морской          сыграть
Проверяемое умение:
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю
 Впиши в предложения пропущенные слова. Можешь пользоваться орфографическим словарем.
В картинной _____________ открылась выставка картин известного художника.
Туристы выбрали безопасный _____________ .