Конспект коучинг-занятия «Критериальное оценивание»


Коучинг занятие «Критериальное оценивание»
Общие цели Оказать содействие участникам коучинг занятия в понимании критериального оцениванияи в приобритении навыков разработки критериев оценивания учащихся
Ожидаемые результаты Участники коучинг занятия узнают, как с помощью криериев оценивания можно улучшить эффективность и результативность оценочной деятельности не только учащихся но и самих же учителей
Ключевые идеи Критериальное оценивание
Критерии оценивания
Источники Материалы и оборудование Компьютер, проектор, экран, флипчарты, маркеры, яблоки, тарелки, личные вещи участников коучинг занятия, тряпочный мешочек темного цвета
Ход занятия
Этапы прведения коуч сесии Время Действия преподователя и действия участников коучинга
Приветствие 3 мин Коуч приветствует участников коучинг занятия, объявляя тему и цели данного коучинг занятия
Деление на группы 7 мин Коуч просит участников коучинг занятия кинуть в мешочек по одной личной вещи. Затем коуч достает личные вещи участников и кладет на столы согласно их количеству. После этого он просит участников коучинг занятия разделиться на группы согласно личным вещам, положенных на столах в свободном порядке. А затем он просит участников коучинг занятия высказать свое мнение об эффективности деления на группы данным способом.
Обсуждение пословицы 10 мин Коуч ставит на стол каждой группы тарелку с различными видами яблок и просит обсудить известную пословицу:
«Яблоко от яблони недалеко падает». Затем путем вопросов закрытого типа подводит их к изречению «яблоки как дети, нет третьего сорта, надо уметь оценить» для того чтобы участники коучинг занятия поняли насколько важным является правильно оценить учащегося за его проделанный труд по какому-либо виду деятельности.
Работа в группах 15 мин Коуч просит участников оценить по пятибалльной шкале яблоки в тарелках. После ответов групп, предложить составить критерии оценивания данных яблок, а затем оценить их по этим же критериям и сказать насколько отличалась одна оценка от другой, и какое из оценивании было наиболее эффективным и прозрачным, почему. Затем она теоретически знакомит с критериальным оцениванием с помощью презентации.
Разминочное упражнение 5 мин Коуч предлагает участникам коуч сессию встать и повторить то, что делает собачка на клипе «Hippо and dog». Это упражнение проводится для того, чтобы участники коуч сессии перешли с одного вида деятельности к другой.
Работа в группах 15 мин Коуч предлагает участникам коучинг занятия:
составить рецепт пирога с использованием яблок
составить критерии оценивания рецепта по пятибалльной шкале
оценить свой рецепт по критериям и поставить оценку
обменяться рецептами и оценить их по своим критериям.
Затем коучем задаются такие вопросы как
Нравятся ли Вам оценки?
Если не нравятся, почему это произошло? Какой можно сделать вывод?
Должно ли быть оценивание прозрачным и понятным для учащихся?
Для того? Чтобы подвести итоги данного вида деятельности и сделать рефлексию.
Подведение этогов коучинга 10 мин Коуч подводит итог коучинга путем прося участников коучинг занятия- Закончите одно из предложений: сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…