Сочинение рассуждение на тему легло ли молодому учителю в школе
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Коробейниковская средняя общеобразовательная школа» Уть – Пристанского района
Творческая работа «Легко ли молодому учителю в современной школе? Советы студенту педагогического ВУЗа».
учителя начальных классов Черновой Алины Андреевны.
Легко ли молодому учителю в современной школе? По окончанию педагогического колледжа я приехала в родной Усть- Пристанский район, работать учителем в сельской школе. Встречая знакомых и родственников, я часто слышала этот самый вопрос: «Легко ли тебе работать в школе?». На этот вопрос я не могла дать ответ, так как только начинала свою педагогическую деятельность, буквально спустя месяц. Я сама себе отвечала на этот вопрос – молодому учителю тяжело в школе. С каждым годом учебно-воспитательный процесс в учебных заведениях совершенствуется, но его выпускника нельзя назвать профессиональным педагогом. Учебное заведение не может дать своему выпускнику знания и навыки на все случаи жизни. Первые самостоятельные шаги показывают, что практика профессиональной деятельности, намного сложнее практики студенческой. Молодой учитель испытывает трудности из - за непостоянности образовательного процесса, не имеет собственной сложившейся методики обучения и воспитания, нуждается в помощи в разработке урока, организации работы с родителями, предупреждении конфликтных ситуаций с участниками образовательного процесса, плюс ко всему учитель сталкивается с большим объемом школьной документации. В итоге весь первый год мало что понимаешь из происходящего, но очень стараешься, пытаешься вписаться в школьную жизнь, и все равно совершаешь «кучу» ошибок. Начинающий педагог должен, освоится в новом коллективе, наладить правильные отношения с детьми, уметь грамотно и эмоционально говорить на уроках, стараться заинтересовать детей своим предметом. Было бы легче начинать свою педагогическую деятельность, если бы старшее поколение преподавателей стремилось передать им свой опыт. Сопровождение молодого учителя в школе – дело всех: начиная от директора и заканчивая учителем – коллегой. Особую роль в становлении молодого специалиста играет методист, который способствует постоянному развитию учителя. Методист школы должен выступать в роли учителя учителей, который всегда покажет, как правильно спланировать этапы урока, подобрать формы урока, как наладить дисциплину в классе. Такая поддержка необходима начинающему учителю. Ведь мало быть талантливым и образованным, если рядом нет мудрых наставников, то из начинающего педагога может, не получится ценный специалист. Хорошим специалистом становится тот, кто умеет управлять самим собой, тот, у кого развита воля и самоконтроль. Профессия учителя сложна, она требует призвания, раскрыться которому помогаем опытный педагогический коллектив школы. Молодой преподаватель должен чувствовать поддержку, опытных, старших наставников. Ведь все они могут помочь новичку в календарно - тематическом планировании, рассказать о специфике работы с детьми, поделится опытом. Ведь каждый из них мастер своего дела. Еще одна проблема, с которой столкнулась я, это отсутствие жилья, в решении этого вопроса мне помогала администрация школы, было очень много проблем, и наконец- то все получилось.
В настоящие время выпускники педагогических ВУЗов и СУЗов не «горят желанием» устраиваться на работу по полученной специальности, связано это с заработной платой, с объемом работы с документацией, отношением детей и их родителей к педагогам, ведь не все могут оценить всю сложность и ответственность работы учителя. Но для того, кто все- таки решил связать свою жизнь с педагогической деятельность, я могу дать несколько советов, которыми пользовалась сама. Эти советы были взяты из различных источников. ( Наставники, коллеги, сеть интернет).
Принимайте участие в мероприятиях, где обсуждаются профессиональные вопросы.
Говорите о своих мыслях, идеях с коллегами.
Не отказывайтесь от трудных дел, сохраняйте активность и заинтересованность в делах.
Извлекайте уроки из своего опыта, как говорится: « На ошибках учатся».
Развивайте уверенность в себе и заинтересованность в деле.
Занимайтесь творческой работой.
Цените мнение коллег, даже если оно по данному вопросу расходится с вашей точкой зрения.
Составьте себе программу развития творческих способностей и анализируйте свои действия и результаты.
Умейте радоваться успехам учеников и сопереживать их неудачам.
Стань другом и наставником своему ученику.
Не бойся признаться в своем незнании, какого - нибудь вопроса. Будь вместе с ними в поиске.
Постарайся вселить в ученика веру в себя, в его успех, тогда многие вершины станут преодолимыми.
Стремись к тому, чтобы твои уроки не стали «шаблонными», пусть на уроках совершаются открытия, рождаются истины, продолжаются поиски.
Встреча родителей с учителем должна быть полезной и результативной.
Неси детям добрую энергию.
Учи своих учеников трудится. Не ищи легкого пути в обучении.
Если из двух баллов думаешь, какой выбрать, не сомневайся, поставь высший. Поверь в ребенка, дай ему надежду.
Живи с детьми полной жизнью. Радуйся и огорчайся вместе с ними. Учи справедливости, упорству, правдивости.
Увлекайте учащихся интересным, содержательным материалом, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением.
Заканчивайте урок общей оценкой класса и отдельных учащихся. Пусть они испытывают удовлетворение от результатов своего труда.
Любите то, что вы делаете, и тех ради кого вы это делаете!!!
Преподавание – большое искусство, которое совершенствуют всю жизнь. Мастерство учителя формируется с каждым новым учеником. Главным показателем хорошего педагога является любовь к школе и детям. Дети – это наше будущее, нужно показать детям их нужность, научить их всегда хотеть большего.