Презентация к педагогическому совету на темуКонструктивное мышление младших школьников
Подготовила : Сомова Наталья Анатольевна Конструктивноемышление младших школьников Теория конструктивизма Конструктивизм рассматривает познание, как процесс, в котором учащийся активно конструирует или выстраивает новые идеи или концепции, на основании текущего и прошлого знания или опыта. Другими словами, "познание включает построение своего собственного знания из своего собственного опыта." Развитие осуществляется в процессе активного конструирования знания субъектом обучения. Теория конструктивизма базируется на креативности мышлении. . Креативность мышления Одним важных факторов развития личности, является креативность мышления.Креативность ( прямая корреляция уровня интеллекта и конечного результата).Одномерная креативность (формальная)Двухмерная ( вербальная, творческое подражание точно выполняющие инструкции)Многомерная ( пространственная, обретение самостоятельной модели и творческой личности. Многомерная ( пространственная) креативность В своих рисунках дети стремятся передать окружающий мир через призму собственного восприятия. Они строят конструкцию не изолированно от окружающей среды, а в меру своего понимания об окружающей среде живого пространства. Знания ребёнка находятся на уровне конкретного применения опыта и знаний. У студента строительного материала оказалось больше, чем у других .И эти знания он получил не в школе, а добыл самостоятельно. Двухмерная (вербальная)Студенты выполняют инструкцию учителя, чётко показывают отдельные детали строения частей тела человека и коровы. Студенты четко представляют детали конструкции, демонстрируя собственное понимание, благодаря полученным знаниям в школе. Одномерная креативность ( формальная). Ярко выражен недостаток жизненных наблюдений и знаний . Студенты нуждаются в индивидуальном подходе к обучению. Выводы: Данная работа показала, что индивидуализация обучения вызывается тем, что уровень подготовки и развития способностей к учению не у всех школьников одинаков.Одни учащиеся не обладают для данного возраста гибкостью, подвижностью мышления, умением обобщать, творчески подходить к решению тех или иных задач, начинают отставать в прохождении учебного материала. У таких учеников падает интерес к знаниям, проявляется отрицательное отношение к учебе.Не лучше положение и с сильными учениками, которые вынуждены работать не в полную силу своих возможностей в связи с тем, что учитель ведёт обучение, ориентируясь на «среднего» ученика. Поэтому , «конструктивные методы» – методы, при которых учащиеся конструируют собственное понимание, предполагает, вовлечение малоопытных студентов в активную интеллектуальную деятельность, для поддержания их интереса на всех этапах обучения. Спасибо за внимание!