Пелагогический совет на тему Развивающая среда школы в условиях реализации ФГОС


Развивающая среда школы в условиях реализации ФГОС
Слайд 1
Человек креативный- самый дорогой и востребованный продукт образования.
Креативность - это создание связи между вещами
Креативный человек способный связать частички своего опыта и синтезировать что - то новое
Формирование креативности - ключевая задача системы образования сегодня
Слайд 2
«Только технология в союзе с гуманитарными науками дают результат, который заставляет наши сердца петь»
С.Джобс (основатель компании Apple)
Слайд 3
Для развития креативности необходима благоприятная социально - экономическая, в том числе образовательная среда.
Креативность отличает лидера от догоняющего
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ - ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ КРЕАТИВНОГО КЛАССА
Слайд 4
Принципы формирования образовательной среды
открытость, целостность, системность, взаимосвязь и взаимозависимость всех элементов образовательной среды , имеющей единую методологическую основу
избыточность ресурсов, обеспечивающая личностный выбор, развитие индивидуальности
функциональное разнообразие элементов среды, обеспечивающее освоение различных видов деятельности
самоидентификация личности
слайд 5
Образовательная среда школы включает:
комплекс информационно - образовательных ресурсов на различных носителях
совокупность средств обучения, обеспечивающих эффективное
взаимодействие всех участников образовательного процесса
систему педагогических технологий
организационно - экономические и финансовые механизмыкадровое обеспечение
слайд 6
Содержание образовательной среды школы:
содержательную, методическую, технологическую целостность образовательного процесса

эффективную реализацию ФГОС (планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения, мониторинг)
сетевое взаимодействие участников образовательного процесса
сетевое взаимодействие школы с другими организациями социальной сферы поддержку деятельности педагога
слайд 9
Общая характеристика курса «занимательная математика»
Курс «Занимательная математика» входит во внеурочную деятельность.
Программа предусматривает включение задач и заданий трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ.
Слайд 10
Курс «Занимательная математика» учитывает возрастные
особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью включены подвижные математические игры, предусмотрена последовательная смена одним учеником «центров» деятельности в течение одного занятия;
передвижение по классу в ходе выполнения математических заданий на листах бумаги, расположенных на стенах классной комнаты и др.
Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями).
При организации занятий целесообразно использовать принцип игр «Ручеёк», «Пересадки», принцип свободного перемещения по классу, работу в парах постоянного и сменного состава, работу в группах. Некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.
Слайд 11
Ценностными ориентирами содержания данного курса являются:
формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
освоение эвристических приемов рассуждений;
формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
формирование пространственных представлений и пространственного воображения;
привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
Слайд 12
Личностными результатами изучения данного курса являются:
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
воспитание чувства справедливости, ответственности;
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Слайд 13
Предлагаемый курс строится с учетом дидактических принципов, таких как:
доступность: содержание курса выстроено с учетом познавательных возможностей учащихся;
принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся: содержание, формы и методы работы должны быть адекватны психофизиологическим возможностям данного этапа развития ребенка;
актуальность: создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся;
научность: математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения;
системность: курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач);
практическая направленность: содержание занятий факультатива направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и районных олимпиадах и в других математических играх и конкурсах;
мотивация: развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике;
реалистичность: усвоение основного содержания программы возможно за 34 занятия.
Слайд 14
Основные виды деятельности учащихся:
решение занимательных задач;
оформление математических газет;
знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
проектная деятельность;
самостоятельная работа;
работа в парах, в группах;
творческие работы.