Презентация Профессиональная компетентность и компетенции современного учителя 
Китайская мудрость                                                                  Посредственный учитель – излагает,  Хороший учитель – объясняет,  Выдающийся учитель – показывает,Великий учитель – вдохновляет.  Уильям А. Уорд  «Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога». (Профессиональный стандарт педагога) «Кадры начальной школы должны иметь базовое профессиональное образование и необходимую квалификацию, быть способны к инновационной профессиональной деятельности, обладать необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию в течение всей жизни». ФГОС НОО«Требования к кадровому обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования» Компетентный от лат. сompetentis – соответствующий, способный – знающий, осведомленный, авторитетный в какой-нибудь области. «владение учителем необходимой суммой знаний, умений и навыков, определяющих сформированность его педагогической деятельности, педагогического общения и личности учителя как носителя определенных ценностей, идеалов и педагогического сознания»  Краткость – сестра талантаКомпетенции – это требованияКомпетентность – это проявление этих требований В профессиональную компетентность педагога входят:  предметная компетентность (знания в области специальности);надпредметная компетентность; профессиональная культура.  В качестве условий для переосмысления собственной профессиональной деятельности педагогов выступают такие профессиональные компетенции: методическая компетентность; исследовательская компетентность; управленческая компетентность; коммуникативная компетентность; образовательная компетентность.  Качество образования – комплексная характеристика, отражающая диапазон и уровень образовательных услуг, представляемых населению (различного возраста, пола, физического и психологического состояния) системой начального, общего, профессионального образования в соответствии с интересами личности, общества и государства. Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно.                                                               Р.Киплинг Необходимость внедрения новых образовательных технологий, направленных на повышение качества образования. Неготовность учителей начальных классов к инновационной деятельности в силу недостаточной профессиональной  компетентности. С помощью, каких механизмов можно организовать деятельность педагогов, направленную на развитие профессиональной компетентности? -  диагностирование, тестирование-  определение путей   совершенствования      профессиональной компетентности 2 этапМеханизмы развития профессиональной компетентности педагога.План самообразованияСоздания творческих группПовышение квалификацииАктивное участие в педсоветах, семинарах, конференцияхУчастие в исследовательских работах, создание собственных публикацийРазработка системы стимулирования деятельности учителя Какова роль самообразования в развитии профессиональной компетентности учителя? Повышение качества преподавания предметаГотовность к педагогическому творчествуПрофессиональный и карьерный ростСоздание имиджа современного учителя –  новатора, учителя-мастера, учителя-наставникаСоответствие учителя требованиям  общества и государства Профессиональное самовоспитание, самообразование и самовыражение - это основные условия для формирования компетентности и авторитета педагога  «Учитель только в той мере воспитывает и образовывает, в какой он сам воспитан и образован, и только до тех пор он может  воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим воспитанием и образованием»Д.К.Ушинский