Методика определения интересов учащихся 
                                 Квадрат интересов учащихся
           1                         2                            3                             4                            5
Историкро-
географический
хоккей
3 Литературная гостиная Арбузник Этический театр Ярмарка в фонд милосердия
Крнкурс актерского мастерства
4 Русские посиделки Круглый стол  Митинг Консультация библиотекаря
Праздник святого Валентина
5б Разговор при свечах Окна нашего роста Турнир ораторов Юбилей художника
Тематическая стенгазета
2 Центр общественного мнения Учебно-теоретическая конференция « Парнас» Пргулка в лес
Бюллетень
1 Аукцион народной мудрости Музыкальная гостиная Конкурс
 « Леди Очарование» Стенд 
« Познай себя»
В квадрате записаны коллективные творческие дела.Обучающийся должен выбрать название одного из них, самого интересного и поставить в квадрат 5 баллов.
Посмотреть еще внимательно на оставшиеся из четырех в колонке и выбрать наиболее привлекательное и оценить в 4 балла
Аналогичны образом оставшимся приписываются оценки 3,2,1
Итак по всем квадратам последующих вертикалей
Обработка результатов
В анкете КТД расположены в определенном порядке:
ПД   ХД СО Ц-ОД ОД
ХД  СО Ц-ОД ОД ПД
СО Ц-ОД ОД ПД ХД
Ц-ОД ОД ПД ХД СО
ОД ПД ХД СО Ц-ОД
Это расположение является ключом, алкоритмом при обработке анкет. Использование сокращения следует понимать так:
ПД- познавательные дела;
ХД-художественные дела;
СО-свободное общение;
Ц-од- ценностно-ориентированная деятельность;
ОД- общественная деятельность.
Результаты заносятся в таблицу:
КТД ПД ХД СО Ц-ОД ОД сумма
Количество
баллов 150
Ранговое
место