Методика Карта интересов опросник ОПГ
МОУ «СОШ «Лесновский ЦО»8-9 класспрофориентацияМетодика «Карта интересов»Вопросник опг Подготовила: педагог-психолог Чернявская Е.ю.
Методика «КАРТА ИНТЕРЕСОВ»
1.Читать книги по занимательной физике или занимательной математике. 2. Читать об открытиях в химии. 3. Выяснять устройство электроприборов. 4. Читать технические журналы. 5. Узнавать о жизни людей в разных странах, о государственном устройстве этих стран.
6. Знакомиться с жизнью растений и животных.7. Читать произведения классиков мировой литературы. 8. Обсуждать текущие политические события в стране и за рубежом. 9. Читать книги о жизни школы. 10. Знакомиться с работой врачей.
11. Заботиться об уюте в доме, в классе, в школе. 12. Посещать театры, музеи, художественные выставки.13. Читать книги о войнах и сражениях.14. Читать научно-популярную литературу о физических (математических) открытиях.15. Выполнять домашние задания по химии.
16. Ремонтировать бытовые электроприборы. 17. Посещать технические выставки или слушать (смотреть) передачи о новинках техники.18. Ходить в походы по родному краю с целью его изучения. 19. Изучать биологию, ботанику, зоологию.20. Читать критические статьи о литературе.
21. Участвовать в общественной работе. 22. Давать объяснения товарищам, как выполнять учебное задание, если они сами не могут его сделать. 23. Читать о том, как люди научились бороться с болезнями. 24. Читать, вышивать, готовить пищу.25. Читать об искусстве.
26. Знакомиться с военной техникой. 27. Проводить опыты по физике.28. Проводить опыты по химии.29. Читать статьи о новинках радиотехники в научно-популярных журналах.30. Собирать и ремонтировать машины, например, велосипед.
31. Собирать коллекции минералов. 32. Работать в саду, на огороде. 33. Письменно излагать свои наблюдения. 34. Читать книги по истории. 35. Читать, рассказывать детям сказки, играть с ними. геологических экскурсиях.
36. Ухаживать за больными, следить за правильным приемом лекарств. 37. Помогать по хозяйству дома. 38. Заниматься в каком-либо кружке художественной самодеятельности. 39. Участвовать в военных играх, походах. 40. Заниматься в математическом (физическом) кружке.
41. Готовить растворы. 42. Собирать радиоприемники. 43. Моделировать, например, изготовлять модели планеров. 44. Участвовать в географических или45. Наблюдать за живой природой.
46. Изучать иностранные языки. 47. Выступать с докладами на исторические темы. 48. Выполнять работу вожатого. 49. Ухаживать за детьми. 50. Делать разные покупки.
51. Беседовать с товарищами по вопросам искусства. 52. Заниматься в спортивных секциях. 53. Участвовать в физических (математических) олимпиадах.54. Решать задачи по химии. 55. Выполнять работы с измерительными приборами.
56. Выполнять работы по механике и с простыми расчетами. 57. Знакомиться с географическими, геологическими картами. 58. Проводить опытническую работу по биологии. 59. Обсуждать с товарищами прочитанные книги. 60. Изучать политический строй разных стран.
61. Обсуждать вопросы воспитания. 62. Знакомиться с тем, как устроен организм человека. 63. Убеждать людей в чем-либо. 64. Знакомиться с историей искусства. 65. Быть организатором в походах и играх.
66. Производить математические действия по формулам. 67. Находить химические явления в природе. 68. разбираться в радиосхемах. 69. Выполнять чертежи.70. Производить топографическую съемку местности.
71. Ухаживать за животными. 72. Выступать с докладами по вопросам литературы. 73. Знакомиться с историей культуры. 74. Давать объяснения младшим школьникам. 75. Изучать причины возникновения различных болезней.
76. Знакомиться, общаться с разными людьми. 77. Принимать участие в смотрах художественной самодеятельности. 78. Соблюдать режим (распорядок дня).
Опросник ОПГ
1. Делать выписки, вырезки из различных текстов и группировать их по различным признакам. 2. Выполнять практические задания на лабораторных работах по физике (составлять и собирать схемы, устранять в них неисправности, разбираться в действии прибора). 3. Длительное время, более одного года, самостоятельно, терпеливо выполнять работы обеспечивающие рост и развитие растений (удобрять, поливать, пересаживать). 4. Сочинять стихи, рассказы, писать сочинения, заметки которые признаются многими людьми интересными, достойными внимания.5. Сдерживать себя не выливая на окружающих свое раздражение, гнев, плохое настроение.
6. Выделять из текста основные мысли и составлять на их основе краткий конспект, новый тест, план. 7. Решать задачи по физике, разбираться в закономерностях физических процессов. 8. Вести регулярные наблюдения за растениями, и записывать данные наблюдения в дневник. 9. Мастерить красивые изделия своими руками: из дерева, металла, засушенных растений, ниток. 10. Терпеливо, без раздражения объяснять кому-либо, что он хочет знать, даже, если приходится повторять это несколько раз.
11. В письменных работах по литературе и языку легко находить ошибки.12. Разбираться в химических процессах, свойствах химических элементов, решать задачи по химии. 13. Разбираться в особенностях развития и во внешних отличительных признаках многочисленных видов растений. 14. Создавать произведения живописи, графики, скульптуры. 15. Много и часто общаться с разными людьми, не уставая от этого.
16. На уроках иностранного языка отвечать на вопросы и задавать их, пересказывать тексты. 17. Отлаживать всевозможные механизмы (велосипед, мотоцикл), ремонтировать электроприборы (пылесос, утюг, светильник).18. Почти все свое свободное время тратить на уход и наблюдение за каким-нибудь животным. 19. Сочинять музыку, песни имеющие успех у сверстников и взрослых.20. Внимательно, терпеливо, не перебивая выслушивать людей.
21. При выполнении заданий по иностранному языку, без особых трудностей работать с иностранными языками. 22. Налаживать и чинить электронную аппаратуру (видеомагнитофон, телевизор и прочее). 23. Регулярно, без напоминания взрослых, ухаживать за животными: чистить, кормить, лечить, обучать.24. Публично, для многих зрителей, разыгрывать роли. Подражать кому-либо, пародировать, декламировать стихи, прозу. 25. Увлекать рассказом, делом, игрой детей младшего возраста.
26. Выполнять задания по математике, химии используя при этом различные формулы, законы, теоремы. 27. Ремонтировать замки, краны, мебель, игрушки. 28. Разбираться в породах и видах животных: лошадей, птиц, рыб, насекомых, знать их повадки и характерные признаки. 29. Всегда четко видеть, что сделано писателем, драматургом, художником, актером талантливо, а что нет и уметь это обосновать письменно или устно. 30. Организовать людей на какие-либо мероприятия, дела.
31. Выполнять задания по математике, достаточно сложных и требующих хороших знаний формул и законов их применения. 32. Выполнять действия, требующие хорошей координации движений и ловкости рук: работать на станке. Швейной машине производить монтаж и сборку изделий из мелких деталей (часы и прочее). 33. Сразу замечать малейшие изменения в поведении, внешнем виде растения или животного. 34. Играть на музыкальных инструментах, публично исполнять песни, танцевальные номера. 35. Выполнять работу требующую обязательных контактов со множеством людей.
36. Выполнять расчеты, подсчеты по формулам и без формул, выполнять на основании подсчетов закономерности и следствия. 37. Из деталей предназначенных для сборки определенных моделей, изделий, конструировать новые, придуманные самостоятельно (из мотоцикла - вертолет, из пылесоса - кастрюлю и прочее).38. Заниматься углубленным изучением биологии, анатомии, ботаники, зоологии - читать научную литературу, слушать лекции, научные доклады. 39. Создавать новые модели одежды, причесок, украшений, интерьера помещений на бумаге и в оригинале (на практике). 40. Предупреждать конфликты, ссоры между людьми путем убеждений, уговоров.
41. Рисовать и составлять схемы, карты, чертежи.42. Выполнять задания в которых требуется мысленно представить расположение предметов и фигур в пространстве. 43. Заниматься в зоокружках, биостанциях и питомниках, длительное время вести наблюдения и исследовательскую деятельность. 44. Быстрее и чаще других замечать в обычном необычное, замечательное, удивительное и прекрасное (необычность окраски заката, формы облаков, ряби на озере и прочее). 45. Сопереживать людям, даже не очень близким, понимать их проблемы, оказывать посильную помощь.
46. Аккуратно выполнять «бумажную» работу: писать, выписывать, проверять, подсчитывать, вычислять. 47. При решении задач: математических, логических, технических, выбирать наиболее простой, рациональный способ решения. 48. При работе с растениями, животными переносить ручной, физический труд, неблагоприятные погодные условия, грязь, запах животных. 49. Терпеливо, настойчиво добиваться совершенства в создаваемом произведении или изделии, либо в иной сфере творческого труда.50. Говорить, общаться, сообщать что-либо, излагать свои мысли вслух.
Большое всем спасибо!=)