Статья на тему:Внеклассная воспитательная работа по математике – одна из форм организации учебного процесса

МБОУ «Наченальская ООШ»






Внеклассная воспитательная работа по математике –
одна из форм организации учебного процесса















Выполнил: учитель математики
Казанцева Н.Г.






Наченалы 2015 г

Содержание

Введение.
Основная часть:
Математический КВН (6 – 7) классов

Представление команд.
Приветствия команд.
Задания на сообразительность.
Домашние работы команд.
Задачи на внимание.
Конкурс капитанов.
Соревнования в навыках вычислений.
Подведение итогов.

Заключение.
Используемая литература.















Введение.

Важнейшими задачами школы являются подготовка высокообразованных, всесторонне развитых людей, вооружение учащихся глубокими и прочными знаниями, воспитание у них стремления к непрерывному совершенствованию знаний и умения самостоятельно пополнять их и применять на практике.
Основные цели внеклассной работы – развитие у учащихся интереса к предмету, накопление определенного запаса математических фактов и сведений умений и навыков, дополняющих и углубляющих знания, приобретаемые в основном курсе.
Внеклассная работа с учащимися самим своим названием предполагает, что ее проводят вне уроков. Ее основные формы: кружковые занятия, конкурсы, решения задач, математические стенгазеты, математические вечера.
Ценность содержания внеклассной работы определяется разнообразием тематики и методов решения задач, новизной по отношению к содержанию урока математики в классе.

Школьников обязательно надо учить ориентироваться в незнакомых ситуациях и областях, решать задачу на незнакомую фабулу, с непривычным для них математическим содержанием.
Большую пользу учащимся приносит разбор разных способов решения одной и той же задачи. Учащиеся могут придумывать
На одно и то же условие задачи разные решения, которые удовлетворяют поставленным требованиям.
Большое значение имеет организация и подготовка математического вечера или проведение математической викторины. При этом следует учитывать, что сама подготовка
не менее полезна для учащихся, чем проведение мероприятий,
особенно если в этой подготовке участвуют многие учащиеся.


















Математический вечер
«Куб веселых математиков»

ПОДГОТОВКА К ВЕЧЕРУ.

Оформление зала

Вывешиваются плакаты- высказывания:
«Математик должен быть поэтом в душе»
(С.В. Ковалевская)
«Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит» (М.В. Ломоносов).
Организуется выставка книг по занимательной математике.
Изготовляется и вывешивается плакат, содержащий задачи- шутки, софизмы, геометрические иллюзии.

Проведение вечера

Вечер занимательной математики можно расчленить на два отделения.
1 отделение. Это отделение может быть посвящено докладу на тему: «Ученые-математики».
2 отделение. Математический КВН (6-7 классы)

Представление команд.
Приветствие команд.
Задание на сообразительность.
Домашние работы команд.
Задачи на внимание.
Конкурс капитанов.
Соревнование в навыках вычислений.
Подведение итогов.

Представление команд.
Ведущий: Внимание, внимание! Начинаем вечер веселых и находчивых, смекалистых и отважных. Впереди нас ждет таинственность и неизвестность. Приготовьте и держите наготове
Решительность, быстроту мысли, смекалку и сообразительность. Прежде всего нам нужно создать совет мудрейших – жюри. Члены жюри будут следить за игрой, справедливо начислять и подсчитывать баллы. Председатель жюри.
Члены жюри
Участниками сегодняшней игры являются команды: «Спутник» и «Ракета». Приветствуйте их. Приветствие команд.
Первая команда «Спутник». Наш девиз – четыре слова: «Сам тони – спасай другого».
Этот турнир ждали мы,
По нему стосковались мы,
По нему стосковались умы.
Дружно будем задачи решать.
Мы хотим математику знать.
Как нам не веселиться,
Не смеяться, не шутить,
Ведь сегодня на турнире
\ Мы решили победить.
Вторая команда - «Ракета». Наш девиз – всего три слова: «Слушай, думай, отвечай».
Сегодняшний турнир мы выиграть хотим,
И просто вам победу не дадим,
Придется попотеть и постараться,
За каждое очко мы будем драться.
А если вдруг не повезет
Победа нас когда – нибудь найдет.
Проверка домашнего задания. Командам было дано задание подготовить сообщение на тему: «Как возникла математика». «Спутник» готовил
«Развитие математики в Вавилоне», «Ракета» - «Развитие математики в Древней Греции»
Задачи на внимательность (болельщикам).
Ведущий: Для решения большинства задач
Недостаточно одних знаний. Необходима еще внимательность. С чего начинается решение любой задачи? Конечно, с условия. Но условие читают по - разному. Прочтешь невнимательно и потеряна суть задачи. Проверим умеют ли команды внимательно слушать условие задачи. Ну-ка кто из вас быстрее решит задачи (по две задачи каждой команде болельщиков).
Десять солдат строились в ряд,
Десять солдат шли на парад,
Десять десятых были усатых,
Сколько-таки было безусых солдат?
Спутник делает один оборот за 1час 40 мин,
А другой за 100 мин. Как это объяснить?
3) Шла бабка в Москву ,навстречу ей три старика, у стариков по мешку ,а в мешке по коту. Сколько всего человек шли в Москву?
4) Два в квадрате есть четыре, три в квадрате
равно 9. Чему равен угол в квадрате?
Ведущий (болельщикам): А еще вы можете своим командам помочь набрать дополнительные очки,
Если назовете пословицы и поговорки с числами.
Пословицы и поговорки.
Одна рука узла не вяжет.
Одна снежинка – одна зернинка.
Одна пчела не много меда натаскает.
Двум смертям не бывать , а одной не миновать.
Без четырех углов – дом не строится.
Обещанного три года ждут.
Пятое колесо в телеге.
Семеро одного не ждут.
Один с сошкой, семеро с ложкой.
На гору десять тянут, под гору один столкнет.
У умной головы сто рук.
Дорог тысячи, а правда одна.
Ведущий: Наши капитаны обладают искусством отгадывать числа.
Капитан первой команды капитану второй:
задумай число,
умножь его на 2.
К произведению прибавь 3.
Полученную сумму умножь на 4.
От полученного произведения вычесть 12.
Полученную разность разделить на задуманное число.
Капитан первой команды говорит, что полученное число есть 8.
Как это он узнал? Капитан второй команды 13 EMBED Equation.3 1415объясняет: пусть задуманное число а. Тогда по условию:
13 EMBED Equation.3 1415
Капитан второй команды капитану первой.

1) Задумай число.
2) Прибавь к нему 5.
3) Сумму умножь на 3.
4) Из произведения вычесть 7,
5) вычесть еще 8.
6) Назови результат и я скажу, какое число ты
задумал.
Задуманное число будет равно 13 EMBED Equation.3 1415 полученного, т.к.
(а + 5) 3 – 7 – 8 = 3а + 15 – 15 = 3а

Ведущий объявляет, что первая команда исполняет песню о математике « Дважды два четыре».

Ведущий: Из каждой команды выбрать самого быстрого и дальнозоркого. Найти наименьшее число и добраться до наибольшего как можно быстрее
(10 – 34).



16
33
12
25
15

11
24
30
27
22

20
31
10
17
13

18
14
29
23
34

26
21
28
32
19


Ведущий: Сколько треугольников на рисунке 1?

Сколько квадратов на рисунке 2?
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Сколько всего квадратов и треугольников вы видите на рисунке 3?






Соревнования в вычислениях:

(175 : 125) : 5

(432 + 217) – 232

628 – (328 + 125)

Вот задача не для робких,
Вычитай, дели и множь.
Плюсы ставь и даже скобки
Верим, к одному придешь.

5555 = 1 5555 = 3
5555 = 5 5555 = 6
5555 = 15 5555 = 25
5555 = 26 5555 =75
5555 = 50 5555 = 120

13 EMBED Equation.3 1415
Какими двумя цифрами оканчивается произведение?

1*2*3*4*5*6*7*8*9*10*11*12*13?

Чему равна сумма?

(- 100 – 99 – 98 – 97 - - 1) + (1 + 2 + 3 ++ 101)?



Пока жюри подводит итоги, вторая команда поет песню о математике В. Фирсова «Учат в школе».

Итоги КВН. Награждение победителей.


Заключение.
Проведение внеклассных мероприятий в школе всегда
Вызывают у учащихся повышенное внимание и желание поучаствовать в них. Такие мероприятия не только формирует интерес к математике у самого широкого круга школьников, но и побуждает их к активной творческой деятельности, способствуют развитию навыков общения, сплачивает детский коллектив.
















Используемая литература:
А.С.Чесноков. Внеклассная работа по математике
в 4 – 5 классах.
Г.А. Богомолова. Математическая неделя в школе.
П.Ю.Математические викторины.
Журнал «Математика в школе».




Root Entry