РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ « Информатика» по специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство»
ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Нижегородской области
«КРАСНОБАКОВСКИЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ НО «КБЛК»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
« Информатика»
по специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство»
Р.п. Красные Баки
2015
Рассмотрена на заседании цикловой комиссии общеобразовательных, гуманитарных, социально-экономических и естественно - научных дисциплин
Протокол № 1 от « » августа 2015 г.
Председатель: ______ И.А. Шарова
Соответствует требованиям ФГОС СПО по специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство»
Зам. директора по учебной работе
_________ О.Н. Спирин
.
Рабочая программа по дисциплине «Информатика» разработана на основе примерной программы (Федерального государственного образовательного стандарта) по специальности среднего профессионального образования 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство»
Разработчик:
Чудоквасова Г. А., преподаватель ГБПОУ НО «Краснобаковский лесной колледж»
Рецензенты:
Привалова П.Н., преподаватель ГБПОУ НО «Краснобаковский лесной колледж»
____________________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
16
4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
20
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
« Информатика»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство, входящей в состав укрупнённой группы специальности 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована
в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина « Информатика» входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся
должен уметь:
- использовать изученные прикладные программные средства;
- свободно оперировать пакетом прикладных программ;
- использовать графические программы для наглядного отображения статистических данных;
знать:
- основные этапы решения задач с помощью персонального компьютера (ПК);
- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопленной информации;
- программное и аппаратное обеспечение вычислительной техники, о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о методах защиты информации;
- основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру ПК и вычислительных систем;
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ.
1.4. Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование следующих общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) обучающихся:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Планировать, осуществлять и контролировать работы по лесному семеноводству.
ПК 1.2. Планировать, осуществлять и контролировать работы по выращиванию посадочного материала.
ПК 1.3. Участвовать в проектировании и контролировать работы по лесовосстановлению, лесоразведению и руководить ими.
ПК 1.4. Участвовать в проектировании и контролировать работы по уходу за лесами и руководить ими.
ПК 1.5. Осуществлять мероприятия по защите семян и посадочного материала от вредителей и болезней.
ПК 2.1. Проводить предупредительные мероприятия по охране лесов от пожаров, загрязнений и иного негативного воздействия.
ПК 2.3. Проводить лесопатологическое обследование и лесопатологический мониторинг.
ПК 2.4. Проводить работы по локализации и ликвидации очагов вредных организмов, санитарно-оздоровительные мероприятия в лесных насаждениях и руководить ими.
ПК 3.1. Осуществлять отвод лесных участков для проведения мероприятий по использованию лесов.
ПК 3.2. Планировать и контролировать работы по использованию лесов с целью заготовки древесины и других лесных ресурсов и руководить ими.
ПК 3.3. Планировать, осуществлять и контролировать рекреационную деятельность.
ПК 4.1. Проводить таксацию срубленных, отдельно растущих деревьев и лесных насаждений.
ПК 4.2. Осуществлять таксацию древесной и недревесной продукции леса.
ПК 4.3. Проводить полевые и камеральные лесоустроительные работы.
Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 81 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 54 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 27 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объём часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
81
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
54
в том числе:
лабораторные работы
20
практические занятия
16
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
27
в том числе:
выполнение рефератов
7
подготовка сообщений
8
работа над проектами
12
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта
2
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение
Содержание учебного материала.
1
1
Понятие информация. Информационная культура. Содержание учебных дисциплин «Информатика» и «Информационные технологии».
Раздел 1.
Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология
7
Тема 1.1.
Информация, информационные процессы и информационное общество
Содержание учебного материала.
1
1
Информационный обмен в обществе.
Связь информационного обмена с научно-техническим прогрессом.
Самостоятельная работа обучающихся.
Подготовить сообщение о технических средствах общения в докомпьютерную эпоху.
1
Тема 1.2.
Технологии обработки информации, управления базами данных; компьютерные коммуникации
Содержание учебного материала.
2
2
Технологии обработки информации. База данных. Компьютерные коммуникации. Соединение пользователей и баз данных с помощью линий связи. Понятие телекоммуникации. Доступ к удалённым базам данных.
Компьютерные сети как средства реализации практических потребностей.
Практическое занятие.
Компьютерные коммуникации.
2
Самостоятельная работа обучающихся.
Проработать конспекты занятий, материалы учебных пособий и специальной литературы.
1
Раздел 2.
Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем, их программное обеспечение
14
Тема 2.1.
Архитектура персонального компьютера, структура вычислительных систем. Программное обеспечение вычислительной техники
Содержание учебного материала.
2
1,2,3
Архитектура персонального компьютера. Устройство персонального компьютера. Элементная база вычислительной техники.
Структура программного обеспечения вычислительной техники. Виды прикладных программ.
Практическое занятие.
Виды прикладных программ.
1
Самостоятельная работа обучающихся.
Проработать конспекты занятий, материалы учебных пособий и специальной литературы.
Подготовить сообщение о возможностях использования одной из прикладных программ.
2
Тема 2.2.
Файловая система.
Операционные системы и оболочки.
Операционная система MS DOS
Практическое занятие.
Файл. Файловая структура. Имя файла. Типы файлов.
Функции операционной системы. Структура операционной системы MS DOS.
1
Самостоятельная работа обучающихся.
Проработать конспекты занятий, материалы учебных пособий и специальной литературы.
1
Тема 2.3.
Операционные системы и оболочки: операционная система Windows.
Практическое занятие.
Основные элементы окна Windows. Управление окнами. Меню и запросы. Справочная система. Работа с пиктограммами программ. Переключение между программами. Обмен данными между приложениями. Операции с каталогами и файлами. Печать документов.
2
Самостоятельная работа обучающихся.
Подготовить сообщение об альтернативных операционных системах.
2
Тема 2.4.
Прикладное программное обеспечение: файловые менеджеры, программы-архиваторы, утилиты
Практическое занятие.
Файловые менеджеры. Программы-архиваторы. Пакеты утилит для MS DOS и Windows. Общий обзор. Назначение и возможности. Порядок работы.
2
Самостоятельная работа обучающихся.
Проработать конспекты занятий, материалы учебной и специальной литературы, учебных пособий.
1
Раздел 3.
Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации. Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты информации
6
Тема 3.1.
Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации. Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты информации
Содержание учебного материала.
2
1,2,3
Компьютер - устройство для накопления, обработки и передачи информации. Обработка информации центральным процессором и организация оперативной памяти компьютера. Хранение информации и ее носители: гибкие, жесткие, компакт-диски. Организация размещения информации на дискетах и дисках: сектор, таблица размещения, область данных.
Защита информации от несанкционированного доступа. Необходимость защиты. Криптографические методы защиты. Защита информации в сетях. Электронная подпись. Контроль права доступа. Архивирование информации как средство защиты.
Защита информации от компьютерных вирусов. Компьютерные вирусы: методы распространения, профилактика заражения. Антивирусные программы.
Практическое занятие.
Обработка информации центральным процессором и организация оперативной памяти компьютера. Хранение информации и ее носители: гибкие, жесткие, компакт-диски.
2
Самостоятельная работа обучающихся.
Проработать конспекты занятий, материалы учебной и специальной литературы, учебных пособий.
Подготовить сообщение об антивирусных программах.
2