Конспект игровой ситуации в первой младшей группе Веселые потешки
Сценарий фольклорного развлечения «Забавляемся, потешаемся» для детей 1 младшей группы 2 Цель: Приобщение детей раннего и младшего дошкольного возраста к истокам русской национальной культуры посредством фольклора. Задачи: Обучающие: Знакомить детей со средствами русской народной культуры – фольклор. Развивающие: Развивать коммуникативные навыки во взаимодействии со сверстниками и взрослыми. Побуждать к участию в мини – инсценировках потешек, песенок; развивать певческие навыки, активизировать двигательную активность детей в играх – забавах, хороводе, пляске с ложками. Воспитывающие: Воспитывать уважение и любовь к устному народному творчеству. Воспитывать чувство сопричастности к социальной действительности (семья, любовь к животным). Материал и оборудование: Декорация: деревенская «изба с русской печкой», стол с самоваром, деревянной посудой под хохлому, на полу – домотканый половик; предметы обихода русской избы, колыбелька с куклой, полотенце в русском стиле; плетень, бер за, козлы с бревном, пила, бер за, в дра с коромыслом; Деревянные ложки, металлофоны, трещ тки, свистулька, дудки, плоскостные балалайки, бубенцы, колокольчик; ободки козочки, коровы, игрушка - кошка, пяльце для вышивания, кружки, карусель с цветными лентами. Предварительная работа: НОД(занятия), совместная деятельность с детьми в режимных моментах, индивидуальная работа, работа с родителями. 3 Ход развлечения: (Звучит фонограмма русской народной мелодии. Матушка и дети, одетые в русские народные костюмы, проходят по залу и останавливаются). Матушка: Ребята! Собралось к нам много гостей, себя показать, да нас посмотреть! Здравствуйте, гости дорогие! Поздоровайтесь, ребятки! (дети здороваются). Будьте, гости, как дома! Что ж, доброе начало, как говорится, половина дела! В кружок вставайте, Да песню дружно запевайте! Хороводная песня «Мы по лугу пойдём»музыка Н.Лукониной, слова Л.Чадовой. (дети садятся на стульчики) Матушка: Как у меня семья большая, да вес лая, Все тринадцать сидят, да на меня глядят! А самая маленькая Улька – качается в люльке! (Матушка качает колыбельку и по т колыбельную песенку) Матушка: Вот и утро наступило! Лишь солнце на небе засияло, слышна трель соловья, А по т он так красиво, не наслушаешься! (свистулька) А вот пастухи заиграл в свои дудки! (дудки) А вот и лошадки бегут по дорожке! (ложки деревянные) Просыпается деревня, открываются ворота и калитки! (трещотки) А вот и косы зазвенели! (металлофоны) Шум в деревне вс сильней! (выполняют звуковые эффекты все вместе) Пора коровок и козочек выводить на свежую травку! (фонограмма домашних животных) Матушка: Вот и моя козочка Нюрка проситься погулять! Повешу ей колокольчик, чтобы она не заблудилась! Беги, козочка, поиграй на зел ненькой травке! (Матушка надевает реб нку ободок козочки и колокольчик на руку) Инсценирование песни « Козочка и колокольчик» музыка Н.Лукониной 4 Матушка: Пока козочку провожала гулять, ребятки проснулись и маме своей улыбнулись! Пора умываться, да за работу приниматься! (Дети поют песню и имитируют «умывание». Матушка «поливает водой»из кувшина). Песня «Маме улыбаемся» музыка В. Агафонникова, слова З.Петровой. Матушка: А вот и работа закипела! (дети проговаривают потешки и выполняют соответствующие движения) Матушка: Попрошу свою доченьку, вышить сарафанчик! Девочка: (вышивает на пяльцах) Иголка, иголка, ты остра и колка, Не коли мне пальчик, шей сарафанчик! Матушка: Посмотрите, какой у нас кот Васька некрасивый, не прич санный, лохматый! Доминика и Лиза, возьмите котика и причешите гребешком! 2 Девочки: (гладят и расч сывают кота гребешком) Как у нашего кота, шубка очень хороша, Как у котика усы удивительной красы! Зубки белые, глазки смелые! Мяу! Мяу! Матушка: А где мои помощники? Надо бревно распилить, чтобы печь затопить! 2 Мальчика: («пилят бревно») Вжик, вжик, вжик, вжик! Пилим, пилим, пилим, пилим, Вместе мы бревно осилим. Привез м дрова домой, Сварим кашу с молоком! Матушка: А самую маленькую дочку попрошу сходить за водичкой! Девочка: (бер т коромысло с в драми) Пошла млада за водой, Коромысел золотой Коромысел золотой, Вед рки дубовые! 5 Матушка: Спасибо, вам ребятки, помогли мне! Подброшу я дровишек в печку, Да сварю вам кашку из гречки! А вы кашке вариться помогайте, Дружно песенку про кашку запевайте! Пальчиковая игра - песня «Варись, варись, кашка» (р.н.потешка, муз. обр.Е.Туманян) Матушка: Какая вкусная кашка получилась! (пробует из чугунка ложкой) Хотите попробовать! (Матушка подносит ложку с кашей к каждому реб нку) Матушка: Кто работал, кто устал, Час веселья настал! Ложки в руки вы возьмите, С ними весело спляшите! Пляска с деревянными ложками.(под р.н.м «Ах, вы сени, слова Н.Зарецкой) Матушка: (фонограмма голосов домашних животных)А вот коровки уже идут домой! И Бур нка моя возвращается! (по т): Ходит, бродит по лугу, рыжая Бур нка, Принесла она для нас - молочка вед рко! Посмотрите, какое большое вед рко с молоком! Разолью молочко по кружечкам, да по блюдечкам. (наливает и разда т кружки детям). Всем хватит! Роме и Данилке, Саше и Полинке, Лизе и Ульяне, в ж лтом сарафане, Олесе, Веронике, Соне, Доминике, Алисе и Ульке, в маленькой люльке, Мануэлле, Надюшке – дочке хохотушке! Всем дала! Никого не забыла! 6 Пейте детки молочко, будете здоровы! (дети пьют молоко) Матушка: Попили? Сказать « Спасибо!» не забыли? Дети: Спасибо! (ставят пустые чашки на поднос) Матушка: А теперь вас приглашаю порезвиться, На карусельке прокатиться! Песня – игра «Карусель» (на мотив р.н.м. «Во саду ли, в огороде») Матушка: Мы сегодня веселились, пели песни и трудились, Нам домой уже пора, завтра – новая игра! По дороге мы пойд м и частушки запо м! Частушки (на мотив р.н.м. «Ярославские ребята») 1.Мы - вес лые ребята, Очень дружно все жив м! И сейчас для вас все вместе Мы частушки пропо м! 2.На окошке два цветочка – Голубой да аленький. Я – мальчишка боевой, Хоть и ростом маленький! 3.У меня на сарафане Косолапы петухи. Я сама не косолапа – Косолапы женихи! 4. Я сирени наломаю, Набросаю у ворот. Заплету я руссу косу – Пусть завидует народ! 5.Я надену бело платье, Буду я красавицей! Пусть лентяи не подходят. Пока не исправятся! 7 6. Мы частушки вам пропели! Ох, частушки хороши! Вы похлопайте в ладоши, Мы их спели от души! (под фонограмму русской народной плясовой уходят в группу). 8 Список литературы: 1. Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л. Н. Комиссарова «Музыка в детском саду» (1 младшая группа) - песни, игры, пьесы. Москва «Музыка», 1990 г. 2. Н.Вавилова. Сборник для малышей «Дождик озорной» Издательство «Музыка» М. – 1979г. 3. Н.В. Зарецкая «Календарные музыкальные праздники для детей раннего и младшего дошкольного возраста» 2-е издание, М.: Айрис – пресс, 2004г. 4. Н.Луконина «Праздники в детском саду от 2 до 4 лет», 2-издание, М.:Айрис – пресс,2004г.