Творческий проект по бисероплетению


ГУ «Клочковская средняя школа отдела образования акимата Камыстинского района»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
Тема: «Работа с бисером, как путь к развитию логического мышления»
Выполнили: Жирютина Д., Рспаева К.
обучающиеся 7 класса
Руководитель кружка «Бисероплетение»:
Вишненко Е.С.

с. Клочково, 2015-2016 гг.
Содержание работы
Введение…………………………………………………………………………..3
1 План реализации проекта………………………………………………………4
2 Теоретические основы………………………………………………………….5
2.1 Из истории появления бисера…….………………………………………….5
2.2 Что нужно для работы с бисером?………………………………...............5-6
3 Практическая работа…………………………………………………………...7
3.1 Изготовление панно………………………………………………………...7-9
3.2 Самооценка результатов труда……………………………….....……...…9-10
Заключение………………………………………………………………..………11
Литература…………………………………………………………………...........12
Приложение……………………………………………………………………13-20
Введение
Почему многие люди посвящают свой досуг бисеру с удовольствием нанизывая из разноцветных зернышек нарядные украшения и сувениры? Ответ на этот вопрос нам подскажет сам бисер.
Не правда ли приятно держать в руках разноцветные блестящие зерна, от одного взгляда на которые улучшается настроение? Само собой возникает желание смастерить из такого чудесного материала необычную безделушку, собрать разрозненные бисеринки в единое целое. Освоить старинное ремесло бисероплетения очень легко, к тому же оно не требует сложных инструментов и приспособлений. [1]
Тема: «Работа с бисером, как путь к развитию логического мышления», «Цветочная фантазия» (бисероплетение)
Актуальность темы: обусловлена тем, что какое-либо панно, сувенир или подарок, можно сделать своими руками из стеклянных бусинок (бисера).
Этот вид работы способствует развитию мелкой моторики, а также работа со схемами развивает логическое мышление.
Цель: Изучение влияния бисероплетния на развитие логического мышления детей.
Задачи:
Изучить литературу о бисероплетении;
Ознакомиться с новой техникой плетения и уровнем ее сложности;
Выполнить цветочную композицию из бисера;
Проанализировать проделанную работу, сделать выводы;
Представить готовую работу в виде презентации
Гипотеза: Бисероплетение положительно влияет на логическое мышление детей.
1 План реализации проекта:
I этап - поисково-исследовательский:
- расширить представление о бисере и его использовании из литературы;
- собрать и изучить информацию о бисероплетении.
II этап – практический:
- изготовление творческого проекта из бисера;
- исследовать, как бисероплетение влияет на мыслительную деятельность
III этап – заключительный:
- оформить презентацию, выступить на конференции
2 Теоретические основы
2.1 Из истории появления бисера
Разноцветных стеклянных шариков богатая увлекательная история, насчитывающая не одно тысячелетие. Все началось с тех давних пор, когда люди научились выплавлять стекло. Этот твердый и красивый материал прекрасно подходил для изготовления простейших украшений – различных бусин, которыми отделывалась одежда и головные уборы. Стеклянные бусины, предшественники бисера, появились еще в Древнем Египте и наравне с золотом и драгоценными камнями украшали облачения фараонов.
С тех пор бисерные украшения встречались везде: и у кочевников, живших за несколько веков до нашей эры, и в Древней Руси, и у народов Севера, и у североамериканских индейцев.
Настоящего расцвета производство бисера достигло в Средневековье. Венецианская республика экспортировала его по всему миру, получая большие прибыли. Такое положение дел не устраивало соседей Венеции и они шли на все, лишь бы раздобыть секрет стекольной массы.
Стеклоделы Богемии так и не раскрыли секрет венецианских мастеров, зато разработали свой состав.
Интриги и шпионские страсти пошли бисеру только на пользу – стараясь обыграть друг друга мастера Венеции и Богемии разрабатывали все новые и новые виды бисера, добивались невиданного прежде разнообразия своей продукции.
Бисер входил в моду. Ручки и чернильницы, оклады икон, стены дворцовых покоев, не говоря уже об одежде – везде находилось место для бисера и стекляруса. [1]
2.2 Что нужно для работы с бисером?
Конечно в бисерном изделии главное сам бисер, но эти разрозненные камушки не могут сложиться в работу без вспомогательных материалов.
Бисер (бусины) – мелкие шарики с отверстием. Размер обозначают номером. Чем крупнее бисер, тем меньше его номер.
Стеклярус – трубочки из стекла длиной 5-15 мм.
Рубленый бисер – короткие трубочки длиной 1-5мм.
Иглы – тонкие с длинным ушком № 11, 12
Капроновые нити для плетения изделий.
Леска, проволока – Ø 0,12+0,17мм для работы с бисером, Ø 0,2-0,25 мм для работы с бусинами.
Тетрадь в клетку – для рисования схем изделий.
Фломастеры – для раскрашивания бисерин на схемах.
Ножницы – маленькие, обязательно острые. [2]
3 Практическая работа
3.1 Подготовительный этап
Итак, мы приступили к реализации намеченной цели. Из множество вариантов работ, различных техник плетения, нами была выбрана французская техника изготовления цветка (каркас с центральным рядом – КЦР) в настенном панно с декоративными элементами, т. к. нас устроило, что поделка делается по новой для нас технике. Она достаточно оригинальная, яркая и способна украсить любой интерьер.
Мы приобрели необходимые материалы:
Бисер для лепестков белого и розового цветов.
Черный бисер для центра цветка.
Желтый, прозрачный светло-розовый, перламутровый бисер для декоративных элементов.
Тонкая медная проволока
Жесткая проволока для стеблей цветов.
Гофрированная бумага белого, черного цветов
Прочные нитки.
Газеты.
Клей ПВА.
3.2 Этапы выполнения работы
Часть 1
Изготовление цветка по французской технике – каркас с центральным рядом (КЦР).
Цветок состоит из 5 лепестков, выполненных в технике (КЦР) и центра.
Плетение лепестков: Сформировав каркас с центральным рядом длиной 2,5-3 см., расположив его по центру, сплели лепестки с различными узорами.
Плетение центра цветка:
На середину проволоки нанизали 1,5 см бисера и рабочим концом проволоки пропустили ее в обратном направлении, минуя первую бисеринку. Получилась «иголочка».  На каждом конце проволоки выполнили еще по 2 таких же иголочки, всего -5.
Сборка цветка:
Вокруг центра распределили 5 лепестков и скрутили проволоку.
К жесткой проволоке привязали цветок, плотно обматывая прочной ниткой, смазали клеем ПВА и обматали гофрированной бумагой белого цвета
Часть 2
Декоративные элементы.
Вертушки.
На проволоку нанизали перламутровый бисер, конец проволоки пропустили в обратном направлении, минуя первую бисеринку. На карандаш намотали проволоку с бисером. Получилась вертушка.
Сделали 3 вертушки разной длины, собрали их вместе и скрутили свободные концы проволоки.
Привязали пучок вертушек к жесткой проволоке, смазали клеем ПВА и обмотали гофрированной бумагой белого цвета.
Перышки.
Что бы добавить контраста нанизали на проволоку желтый бисер, конец проволоки закрепили, пропустив его в обратном направлении, минуя 1 последнюю бисеринку.
Заготовили несколько таких проволочек с бисером разной длины. Собрали их в пучки и скрутили проволоку, получив так называемые перышки.
Привязали получившиеся пучки перышек к жесткой проволоке, смазали клеем ПВА и обмотали гофрированной бумагой.
Часть 3
Каркас, на котором должны держаться все элементы, решили изготовить из газетных трубочек, обмотав их гофрированной бумагой черного цвета. Каркас связали с помощью капроновых нитей, в виде лесенки.
Часть 4
Сборка деталей в единое панно
У нас было несколько вариантов сборки деталей. Остановившись на одном из них мы распределили цветы в центре панно, на разном расстоянии друг от друга. Добавили детали: пружинки и перья для контраста. [3]
3.2 Самооценка результатов труда
В чем же польза бисероплетения и какие положительные стороны этого процесса можно выделить?
Бисероплетение это:
Мелкая моторика
Развитие фантазии, логического мышления
Учит «воспроизводить» и понимать схемы  
Усидчивость, внимание
Положительные эмоции
Мелкая моторика Залог успешного умственного развития ребенка. Научно доказано, что нервные окончания на кончиках пальцев человека отвечают за формирование интеллекта и способность мышления.
Выполняя работу с бисером мы стали усидчивее, внимательнее, удобней стало работать с мелкими предметами. Ведь выполняя работу мы: набирали бисер, скручивали проволоку, обматывали тонкую проволоку бумажной лентой, связывали детали нитью. И если вначале нам давалось это с трудом и занимало много времени, то сейчас все делается легче и быстрее.
  Развитие фантазии Любой алгоритм действий направлен на достижение конечного результата.
Но чтобы действия связать в одну логическую цепочку нужна фантазия. Ведь образное и пространственное мышление так же развивается благодаря освоению техники рукоделия.   Учит «воспроизводить» и понимать схемы.
Еще только начав заниматься бисероплетением, мы выполняли работу строго по схемам, т.к. было сложно и временами не понятно сделать ту или иную деталь. Но практикуясь, мы научились делать работу без схемы, смотря на уже готовое изделие, а также выполнив по новой схеме деталь, можем воспроизвести подобную уже без схемы. Возникают идеи, как упростить работу или сделать новую деталь не по схеме.
Конечно это трудоемкий процесс, но мы понимаем, что ничего не делается без определенных усилий, который учит доводить дело до логического завершения.
Во время выполнения панно мы не раз сталкивались с трудностями. То что не получалось переделывали по своему или делали снова и снова пока не достигли результата.
Чем еще нам нравится бисероплетение? Это тем что перебирая бисеринки наступает чувство спокойствие, расслабление. Бисероплетение это такой вид творчества, который позволяет нам самовыразиться в своих работах.

Заключение
Плетение бисером не ставит перед собой каких-либо рамок, ограничений. Взяв за основу одну технику плетения, освоив ее азы и немного поразмыслив, можно сделать работу так, как вам удобно и хочется. При этом получив результат ничуть не хуже, чем задумывалось. Мы считаем, что бисероплетение действительно позволяет мыслить шире, развивать логику и воплощать свои задумки как в простые, так и сложные, необычные творения.
Мы достигли поставленной цели, выполнили коллективный творческий проект: «Работа с бисером, как путь к развитию логического мышления»
И подтвердили гипотезу, о том, что бисероплетение положительно влияет на логическое мышление детей.

Литература:
1 «Модные фенечки и украшения из бисера» Елена Артамонова - Москва, «Эксмо» 2006
2 «Бисер для стильных девочек» Людмила Божко - Москва, «Мартин» 2007
3 http://ped-kopilka.ru/detskoe-tvorchestvo/zimnie-podelki-svoimi-rukami/cvety-iz-bisera-master-klas-s-poshagovymi-foto.html

Приложения