Конспект тренировочного занятия по шорт-треку
План-конспект открытого урока по шорт-треку
«Овладение скоростными качествами» для групп НП-3 года
Тема: «Овладение скоростными качествами».
Место проведения: Ледовая арена МАУ ДО Пуровской районной СДЮСШОР «Авангард»
Инвентарь и оборудование: Коньки, маты, маркеры для поворота.
Дата проведения: 08.03.2016 г.
Провел: тренер – преподаватель Истомин А.Н.
Цели учебно-тренировочного занятия:
формировать у учащихся интерес к занятиям по шорт – треку;
привлекать детей к регулярным занятиям по шорт – треку;
развивать скоростные способности и физические качества.
Задачи учебно-тренировочного занятия:
Образовательные:
Обучение детей выполнению специальных упражнений конькобежца.
Обучение детей правильному дыханию при выполнении специальных упражнений конькобежца и получение знаний о конькобежной терминологии, самоконтроле при выполнении упражнений.
Обучение правилам безопасности при выполнении специальных упражнений конькобежца
Воспитательные:
Воспитание дисциплинированности и привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.
Воспитание моральных, волевых и эстетических качеств.
Оздоровительные:
Формирование у детей правильной осанки.
Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков.
Формирование знаний о личной гигиене, влияние специальных упражнений конькобежца на организм и сохранения здоровья.
Образовательные технологии:
Здоровьесберегательные технологии.
Поэтапное формирование умственных действий.
Дифференцированного подхода в обучении.
Педагогики сотрудничества.
Проблемного обучения.
Развитие творческих способностей учащихся.
Информационно – коммуникационные.
Система деятельности
Познавательная деятельность:
Информационная – владение информацией;
Деятельностная – владение техникой упражнений;
Личностная – осознание личностного значения познавательного предмета.
Преобразующая деятельность:
Самостоятельность, которая выражается в познавательной активности, проявляющей в интересах, стремлении и потребностях;
Готовность к преодолению трудностей связанных с силой воли;
Оперативность, которая предполагает правильное понимание стоящих перед обучающимися задач и действия их решения.
Общеучебная деятельность:
Разностороннее развитие учащегося, вооружение его знаниями, умениями и навыками необходимыми в спорте и жизни;
Применение современных технологий обучения, ИКТ, предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков;
Занимательный, познавательный интерес – который вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания, помогает освоить учебный материал через специальные упражнения конькобежца.
Самоорганизующая деятельность:
Владение знаниями специальных упражнений конькобежца, которые являются содержанием бега на коньках;
умение пользоваться иллюстрациями, таблицами, в которых описаны те или иные упражнения;
владение двигательными качествами, подсчитывать изменения частоты сердечных сокращений;
организовывать спортивные соревнования.
№ ч Содержание урока Дозировка Методические указания
1ч Вводная
1.Построение, сообщение задач урока
2.Раскатка (10+10кр.) 20 мин
1 мин.
19 мин.
Низкая посадка, в повороте перешагивать.
2ч Основная
1. Настройки по 2 кр. по внутреннему радиусу.
2. Уск-я: (4 х 0,5 кр.), (4 х 1 кр.), (4 х 2 кр.), (2 х 3 кр.),
3. Эстафета: (6 смен х 1,5 кр.) х 2 серии.
100 мин.
25 мин.
55 мин.
20 мин.
Вес тела на пятках, низкая посадка. При выполнении, плечи не поворачивать в поворот.
Выполнять со старта с ходу.
Вовремя выходить на смену.
3ч Заключительная
Закатка – 2 раза по 5 кругов. 15 мин. Прокатываться на одном коньке.
Итого 90 минут.
В основной части отдых между подходами в упражнениях 1 мин., а между сериями 6 – 8 мин.