Открытый урок по математике по теме «Обобщение знаний о задаче» 1 класс УМК Перспектива

Урок математики 1 класс.
Цели : обобщить знания о задаче.
Задачи:
Формировать умения решать математические задачи, логические задачи;
Расширить представление учащихся о связи окружающего мира и математики;
Обогатить математический словарный запас;
Развивать речь, мышление, внимание.
Оборудование :
Презентация
Учебник математики 1 класс Г. В. Дорофеев, Т.Н. Миракова
Карточки с задачами
Цветки у каждого ученика (жёлтый, голубой, белый)

Мотивация к уроку.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Вас ждут примеры и задачи,
Игры, шутки, всё для вас.
Я желаю всем удачи –
За работу, в добрый час.
Актуализация полученных знаний.
За окном звенит капель,
Продолжается апрель.
- Апрель- это месяц какого времени года?(весны)
- Какие признаки весны вы знаете?(ответы детей)
Сегодня я тоже видела вот такие сосульки.(слайд)
-Задайте вопросы о них своим товарищам( какие они по длине, ширине, из чего они состоят)
-Пригрело солнышко и началась капель, но капель не простая , а математическая. ( 4, 7, 5, 6, 0, 12)
- Что вы можете сказать об этих числах? (12- двузначное, а остальные однозначные, 0- лишнее, оно не натуральное- остальные натуральные, если убрать 7, то получим отрезок натурального ряда или его можно переставить и получиться отрезок другой 4,5,6, 7.
- Можем ли мы составить ещё числовые отрезки? ( натуральный ряд может начинаться с любого числа, лишь бы каждое следующее число было больше на 1.
- Запишите отрезок натурального ряда чисел , у которого первое число 3, а всего чисел 6 (3,4,5,6,7, 8)
- Какие числа получатся , если к каждому из них прибавить 10.
- Разложите каждое полученное число на сумму разрядных слагаемых.(13=10+3 и т.д.)
3. Закрепление пройденного материала. Применение полученных знаний.
- А вот и проталинка появилась. Проталинка тоже математическая. Если вы отгадаете слова, то сможете узнать тему нашего урока.( работа в паре.)
КРОСВОРД
1. Математический текст, в котором есть условие и вопрос, на который нужно ответить? (задача)
2. Часть задачи, в которой сообщается о том, что нужно узнать? (вопрос)
3. Часть задачи, в которой рассказывается, что в ней известно? (условие)
4. Часть задачи, в которой находится ответ на вопрос задачи? (решение)
5. Искомое число в задаче? (ответ)
- Догадались, что будет самое главное на уроке?
- Кто сможет сформулировать тему нашего урока?(слайд )( решение задач. )
- Что же такое вопрос, условие, решение, ответ? ( составные части задачи)
- Какие два вида задач вы знаете? ( простые и составные)
- Чем они отличаются?( простые имеют одно решение, а составные несколько действий)
- Что же весной появляется на проталинках? (трава, цветы- первоцветы)
- Какие весенние цветы вы знаете? (подснежник, мать -и- мачеха)
- На нашей проталинке тоже появятся первоцветы, если вы сможете правильно определить задачу. А я уверена, что вам это под силу. (работа в группе)
- На столах лежат листочки . Определите , под каким номером указана задача.
КАРТОЧКА
На проталинке распустились ветреницы, одуванчики, медуницы. Сколько всего цветов распустилось?
Над цветами летало 5 синих бабочек и 2белых.
На дереве сидело 6 воробьёв и 2 синицы. Сколько всего птиц сидело на дереве?
По ручейку плыло 3 жёлтых кораблика и 2 красных. Сколько плыло красных корабликов?
- Поднимите карточку с тем номером, под которым находиться задача.
(3)
- Почему вы не выбрали №1? №2? №4?
Солнышко пригрело, и появились первоцветы. А вот и бабочка прилетела. На цветочки наши села. Я предлагаю вам отдохнуть вместе с ней.
3. Физминутка.
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.

4. Решение задач.
- Отдохнула бабочка и улетела.
- Напомните, над чем мы сегодня работаем? (над задачей)
Составьте задачу на сложение про цветы.
- Какая это задача? ( простая или составная)
- Измените вопрос так, чтобы задача решалась в 2 действия.
5. Самостоятельная работа.
На одном проводе сидели 5 ласточек и 4 воробья. Сколько всего птиц сидело на проводах?

На одной ветке распустилось 6 почек, а на другой на 3 почки меньше. Сколько всего почек распустилось на двух ветках?


Взаимопроверка по слайду.
Решение логических задач.
- Какие виды задач вы ещё знаете?( занимательные, в стихах, логические)
- Я предлагаю решить вам логическую задачу(слайд)
- Молодцы, вы справились с трудной логической задачей
6. Занимательные задачи
1. Сколько ушей у трёх мышей?
2. Сколько лап у двух медвежат?
3. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
5. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)
7. Работа по учебнику. Закрепление полученных знаний.
С.74№5
- Какие составные части есть у задачи? (слайд)
- Какие бывают задачи?(слайд)
8. Рефлексия.
- Весна – это пробуждение природы, прилёт птиц , появление первых цветов. Я хочу подарить вам капельку весны цветок, а какой- вы выберите сами. Если вам было легко решать задания на уроке – жёлтый, если были затруднения – голубой, а если было очень трудно – белый. Поднимите свои цветочки.
















15