Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных техник Встреча с колобком


Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетініңтехнологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Октябрь
Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество
Бөлімі/Раздел: Аппликация (обрывание бумаги)
Тақырыбы/Тема:«Встреча с колобком»
Білімділік мақсаты/Обучающие цели: учить выполнять работу нетрадиционным способом – обрывание бумаги; учить обрывать бумагу разной жёскости; закреплять знания и представления о цвете: жёлтый, форме: круглый..
Түзету дамытушылық мақсаты/Коррекционно - развивающие цели: развивать слуховое восприятие детей, мышление, внимание, воображение, память, речь, эстетические чувства передачей художественного, сказочного образа.
Тәрбиелік мақсаты/Воспитательные цели: воспитывать интерес к аппликации, аккуратность, организованность и дисциплинированность.
Қызметтіңкезеңдері
Этапы
деятельности Тәрбиеші әрекеттері/
Действия воспитателя Балалардыңәрекеттері/
Действия детей
Мотивациялық-
түрткіболатын/
Мотивационно-
побудительный 1.Организационный момент.
Воспитатель проводит утренний круг «Круг радости»:
«Любим, любим, любим,
Любим мир вокруг,
Рады, рады, рады,
Что рядом с нами друг!» Дети выполняют по показу вместе с воспитателем.
-руки вверх и в стороны;
-хлопают в ладоши;
-обнимают друг друга.
Ұйымдық-іздену/
Организационно- поисковый 2. Воспитатель при помощи табличек, иллюстраций рассказывает приближенно-устно русскую народную сказку «Колобок»
3. Рассмотреть « колобка» (персонаж из кукольного театра), определить цвет, форму, назвать устно-дактильно, подложить таблички «колобок», «жёлтый», «круглый».
4. Воспитатель предлагает аппликационно нетрадиционным способом выпонить на бумажной основе колобка, путём обрывания бумаги.
5. Рассмотреть образец выполненный аппликационно путём обрывания бумаги.
6. Физ.минутка «Мы весёлые ребята»:
«Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп,
Мы топаем ногами, топ, топ,
Мыруки поднимаем, мы руки опускаем,
Мы низко приседаем и прямо мы встаём.
Руки вниз, на бочок, разжимаем в кулачок,
Руки вверх и в кулачок, разжимаем на бочок,
На носочки поднимайся, приседай и выпрямляйся,
Ноги вместе, ноги врозь!»
7. Показать способы получения изображения: отрываются от листа бумаги кусочки небольшого размера, затем рисуется клеем заданный предмет, в данном случае круг, накладываются кусочки бумаги на клей, в результате получается изображение объёмным.
8. Воспитатель предлагает приступить к работе, напоминает , что при выполнении работы необходимо строго соблюдать последовательность получения изображения и аккуратно работать с клеем.
Дети внимательно слушают содержание сказки, рассматривают иллюстрации.
Дети рассматривают «колобка», устно-дактильно называют цвет «жёлтый», определяют форму «круглая».
Дети проявляют интерес.
Дети рассматривают образец, обращают внимание на необычное изображение колобка.
-хлопки над головой4
-высоко поднимаем колени;
-головой вперёд, назад подвигать;
-руки поднять, опустить;
-присесть и подпрыгнуть.
Дети рассматривают материал для аппликации, наблюдают за действиями воспитателя.
Работа детей, индивидуальная помощь воспитателя.
Рефлекстік- түзету/
Рефлексивно- корригирующий Анализ занятия.
Воспитатель выставляет работы на мольберт, рассматривает, словесно поощряет, отмечает, что колобки получились сказочными, весёлыми, румянными; предлагает обыграть работы.
Дети рассматривают работы, слушают воспитателя, обыгрывают свои работы.
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу/знать: и называть персонажей из знакомой сказки «Колобок».
Түсінуге тиіс/иметь: иметь прдставление, что колобок по цвету жёлтый, по форме круглый.
Істей білу керек/уметь: уметь работать с клеем аккуратно, соблюдать последовательность в получении изображения.