План урока на тему Виды компьютерной графики (7 класс)


Дата проведения: 03.02.2016г.
Класс: 7
Тема урока: «Виды компьютерной графики»
Цели урока:
Обучающая: ознакомить учащихся с компьютерной графикой, ее видами. Научить отличать векторные изображения от растровых и фрактальных, ознакомить с преимуществами и недостатками каждой графики.
Развивающая: развить навыки и умения работы с графикой.
Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: ПК, презентация.
План
Организационный момент (2 мин).
Актуализация знаний (10 мин).
Изучение нового материала (20).
Компьютерная графика
Растровое изображение
Векторное изображение
Фрактальное изображение
Закрепление изученного материала (11 мин)
Подведение итога урока (1 мин)
Домашнее задание (1 мин)
Ход урока:
Организационный момент
- приветствие, проверка отсутствующих, проверка готовности к уроку.
Актуализация знаний
Устный опрос (слайд 1):
На какие два класса делятся все виды моделей? (материальные и информационные модели)
Что такое информационная модель? (описывает моделируемый объект на каком-либо языке)
Перечислить методы описания информационных моделей? (таблица, схема, граф, чертеж, эскиз, словесное описание)
Назовите свойства моделей? (адекватность, подробность, ценность)
Что такое материальная модель? (это реальный предмет, который отражает существенные признаки объекта моделирования)
Изучение нового материла.
Мы с вами начинаем изучение новой главы «Компьютерная графика». И сегодня на уроке рассмотрим что же такое компьютерная графика и ее виды. (слайд 2)
Учащиеся записывают тему урока в тетради
Компьютерная графика – одна из информационных технологий, без использования которой трудно представить себе web-страницу, компьютерную игру, книгу или любое другое бумажное издание. Компьютерная графика позволяет наглядно представить результаты моделирования, используется при производстве видео, создании чертежей и схем. Главное преимущество обработки изображения на компьютере – это возможность неограниченно осуществлять его корректировку (слайд 3)
Компьютерная графика – область информатики, изучающая средства и методы создания, обработки изображений с помощью программных и аппаратных средств.
Все компьютерные изображения можно разделить на два больших класса: двумерные (2D, от 2Dimensions – 2 измерения) и трехмерные (3D, от 3Dimensions – 3 измерения). (слайд 4)
По принципу формирования изображения можно разделить на три вида: растровые, векторные и фрактальные.
Как вы помните, растровые изображения состоят из пикселей. Рисунки, созданные в программе Paint, фотографии – примеры растровых изображений. Редакторы растровой графики предназначены не только для рисования, но и создания коллажей, фотомонтажа, реставрирования фотографий и т.п.
Растровое изображение подобно мозаике - когда приближаете (увеличиваете) его, то видите отдельные пиксели, а если удаляете (уменьшаете), пиксели сливаются. (слайд 5)

Основные проблемы при работе с растровой графикой:
- увеличение изображения приводит к эффекту пикселизации, иллюстрация искажается;
- большие объемы данных.
Векторное изображение состоит из отрезков линий, дуг, различных фигур, то есть программа работает с объектами, которые можно редактировать, трансформировать, перемещать независимо друг от друга. (слайд 6)
Одним из достоинств векторной графики является то, что файлы имеют небольшой размер. Важное отличие векторных изображений от растровых – при масштабировании качество векторного изображения не изменяется, остается высоким. (слайд 7)

Векторная графика используется при создании оформительской продукции иллюстраций к книгам, баннеров, афиш, плакатов и т.п.) Вы уже создавали векторные изображения при работе с приложениями MS Office, когда создавали свои композиции из фигур.
Фрактал состоит из множества подобных фигур, различных помасштабу. Фрактальные изображения строятся по математическим уравнениям. Изменяя коэффициенты в уравнениях можно получить разные изображения, моделирующие объекты живой и неживой природы. (слайд 8, 9)
С помощью фрактальной графики создают узоры, фоны для Рабочего
стола, текстуры для оформления web-сайтов, фантастические ландшафты для компьютерных игр.
Закрепление изученного материала
Для закрепления материала я предлагаю продолжить заполнение таблицы.
Работа с учебником (стр.102)
Растровая Векторная Фрактальная
Основной элемент точка (пиксель) Математическая формула
Применение Моделирование объектов живой и неживой природы
Масштабирование Без потери качества
Реалистичность реалистичны Подведение итога урока
- выставление оценок за урок
Домашнее задание.
Читать §19, стр. 99; ответить на вопросы в конце параграфа (слайд 10)