Организация личностно — ориентированного взаимодействия педагога с детьми в условиях реализации ФГОС ДО
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №12 г. Нижнеудинск»Организация личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми в условиях реализации ФГОС дошкольного образованияМаценко Л.М., Зам. Зав. по ВМР МКДОУ №12г. Нижнеудинск,2016 год
«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развивать собственные идеи.»(И. Г. Песталоцци)
Личностно – ориентированная технология – это совокупность психолого – педагогических установок, форм, методов и приемов обучения, ориентированных на личность ребенка.
Цель личностно – ориентированного взаимодействия:Создание демократичных партнерских отношений между ребенком и педагогом, обеспечивающих развитие личности ребенка. Задачи личностно – ориентированного взаимодействия:Развитие доверия ребенка к миру, чувства радости существования;Формирование начал личности;Развитие индивидуальности ребенка.
Личностно – ориентированное обучение {2D5ABB26-0587-4C30-8999-92F81FD0307C}гуманно – личностные технологии технология сотрудничестватехнологии свободного воспитания
«Гейша» «Расклад» «Научи меня, пожалуйста!» «День прошел» «Эмоциональное обволакивание» «Помоги» «Заражение» «Отвлечение» «Все вместе»Приемы личностно – ориентированного подхода
Личностно – ориентированные технологии Педагогика сотрудничестваОбучение в малых группахДифференцированное обучениеРазно уровневое обучение
«Не ребенок должен Вас понимать, а Вы – ребенка. Только потому, что Вы были ребенком, а ребенок еще не был взрослым»(В. Сундаков)