Организация личностно — ориентированного взаимодействия педагога с детьми в условиях реализации ФГОС ДО 
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №12 г. Нижнеудинск»Организация личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми в условиях реализации ФГОС дошкольного образованияМаценко Л.М., Зам. Зав. по ВМР МКДОУ №12г. Нижнеудинск,2016 год
«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развивать собственные идеи.»(И. Г. Песталоцци)
Личностно – ориентированная технология –  это совокупность психолого – педагогических установок, форм, методов и приемов обучения, ориентированных на личность ребенка.
Цель личностно – ориентированного взаимодействия:Создание демократичных партнерских отношений между ребенком и педагогом, обеспечивающих развитие личности ребенка. Задачи личностно – ориентированного взаимодействия:Развитие доверия ребенка к миру, чувства радости существования;Формирование начал личности;Развитие индивидуальности ребенка.
Личностно – ориентированное обучение {2D5ABB26-0587-4C30-8999-92F81FD0307C}гуманно – личностные                    технологии                                                                          технология сотрудничестватехнологии свободного                                                                 воспитания
         «Гейша»   «Расклад»   «Научи меня, пожалуйста!»    «День прошел»    «Эмоциональное обволакивание»    «Помоги»    «Заражение»    «Отвлечение»    «Все вместе»Приемы личностно – ориентированного подхода 
Личностно – ориентированные технологии Педагогика сотрудничестваОбучение в малых группахДифференцированное обучениеРазно уровневое обучение
«Не ребенок должен Вас понимать, а Вы – ребенка. Только потому, что Вы были ребенком, а ребенок еще не был взрослым»(В. Сундаков)