План-конспект по развитию речи Тема: «Путешествие в страну умных игр» (по лексической теме «Домашние животные»)
МУДО ДДЮТ
Объединение «Гномики»
Открытое занятие
План-конспект по развитию речи
Тема: «Путешествие в страну умных игр»
(по лексической теме «Домашние животные»)
«Цветик-семицветик»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Педагог дополнительного образования
Ширинбекова Ольга Николаевна
24.03.2016г.
Тема занятия: Урок обобщение по лексической теме «Домашние животные»: «Путешествие в страну умных игр. «Цветик-семицветик»
Цель занятия: обобщение и закрепление знаний детей о домашних животных, их внешнего вида, питания, среды обитания, голоса.
Задачи:
· обобщить изученный материал по теме: « Домашние животные».
· расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений.
· продолжать учить разгадывать загадки.
· развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику.
· закреплять умение составлять рассказ – описание.
· воспитывать бережное доброе отношение к животным.
· развивать у учащихся любознательность, фантазию, воображение.
Методы и приёмы:
Вопросы, рассказы детей, игра – путешествие, дидактические игры, пальчиковые упражнения, чтение стихотворения, прослушивание песни «Голубой вагон», разгадывание загадок, просмотр DVD фильма о домашних животных.
Словарь: табун, стадо, отара, свора, названия животных, детёнышей, их жилищ,голоса животных.
Предварительная работа:
· рассматривание картинок, иллюстраций с изображением животных,
· рисование, лепка животных,
· загадки, игры,
· чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа», рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей»
· заучивание стихотворения «Домашние животные» (Т.А. Шорыгина)
Методическое оснащение занятия:
Презентация к занятию по теме "Домашние животные" Ресурс содержит вопросы викторины, картинки домашних животных, их детенышей, загадки.
Голубой вагон – поезд из картинок;
Стихи о домашних животных (DVD фильм)
Фонограмма песня «Голубой вагон»- MP3
Дитактический материал: карточки «Гласные и согласные буквы»
Дитактический материал: «Веселый алфавит»
Упражнения для выполнения задания (конверты 7 шт.)
«Цветик-семицветик» - модель цветка (с одной стороны лепестков цифры от 1 до 7, а с другой буквы М О Л О Д Ц Ы),
телевизор, ноутбук
Методы обучения:
наглядный;
словестный;
практический;
игровой.
Используемые педагогические технологии:
личностно ориентированное обучение;
педагогика сотрудничества;
игровые технологии;
информационно - коммутативные технологии.
Уровень подготовки детей, их заинтересованность в работе:
определенные знания по теме;
желание порадовать гостей и родителей достигнутыми успехами в обучении чтению и развитию речи.
Этапы занятия:
1 этап. Организационный 2 мин.
Приветствие.
Педагог доп. образования – Ширинбекова Ольга Николаевна,
объединение «Гномики», год обучения 3, группа №2 , количество
10 человек, возрастная категория детей 6-7 лет.
2 этап. Вводная часть 3 мин.
3 этап. Основная часть 15 мин.
4 этап. Заключительный 10 мин. Подведение итогов.
Ход занятия:
П: Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в страну
У нас в гостях зам. директора по учебно-воспитательной работе МУДО ДДЮТ - Арестова Л.Ю.;
методист МУДО ДДЮТ - Новоявчева Н.Е.; родители обучающихся. Они пришли к нам, чтоб отправиться с нами в увлекательное путешествие в страну Умных игр. Но для начала нужно поприветствовать наших гостей, улыбнитесь друг другу.
П:- Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Д: на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.
П: а мы с вами поедем. Нет, попробуйте сами отгадать.
Загадка:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (поезд)
П: Правильно. Это поезд. Он уже давно ждёт вас. Я буду паровозиком,а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово,тот становится за мной. Начинаем.
1.Слон большой, а мышка-маленькая;
2.Я высокая, а Настя – низкая;
3.Мама молодая, а дедушка-старенький;
4.Дорога широкая, а тропинка-узкая;
5.Кресло мягкое, а стул - жесткий;
6.Днем светло, а ночью-темно;
7.Летом тепло, а зимой – холодно;
8.Морожное холодное,а чай-горячий;
9.Лимон кислый, а конфета-сладкая;
(Дети называют слова-определения, получают картинку с вагончиком и встают друг за другом. Звучит песня «Голубой вагон» - фонограмма - дети делают круг по классной комнате и садятся на места)
Посмотрите, какой у нас получился паровозик длинный.
Поехали на скором поезде (чук-чук-чук)
Выпускаем пар (с-с-с)
Тормозим (з-з-з)
-Вот ребята мы и приехали на полянку. Это полянка страны Умных игр. Страна эта – необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой красивый цветок. Давайте понюхаем его аромат.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»- через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем» А-ах!»
П:Ребята,а вы знаете, как он называется?
Д: цветик – семицветик
П: правильно, а кто знает, почему он так называется?
Д: у него 7 лепестков разного цвета.
П: да, этот цветок непростой, в нём скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Посмотрите, у него на лепестках есть номера. Такие же номера стоят на конвертах с заданиями. Нам нужно открыть все конверты, их должно быть 7 – столько же, сколько лепестков у цветика – семицветика. Мы должны выполнить все задания, а затем открыть лепестки под такими же номерами. Ну что, начнём!
КОНВЕРТ № 1 Задание «Угадай-ка!»
П: Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете и думаете, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать. Если ответ правильный, то на экране телевизора появиться соответствующая картинка.
1. У меня есть пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю, хрю!» (свинья)
2. Я маленькая, белая
Пушистая, несмелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки (овца)
3. Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью. .. (кошка)
4. Бородатый и рогатый
Заберётся в огород
Съест капусту и укроп (козёл)
5. Я хозяину служу,
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю (собака)
6. И сметану и кефир,
Молоко и вкусный сыр,
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пёстрая (корова)
7. Кто я, догадайтесь сами. Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу, Летом я везу телегу. .. (лошадь)
8. Комочек пуха – длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку (кролик)
- Как вы догадались кто это?
- Как можно назвать этих животных одним словом?
Д: домашние животные.
- Правильно, домашние животные. Вот и них мы сегодня с вами будем говорить на нашем занятии.
- Почему же их называют домашними животными? ( Потому что они живут рядом с человеком. Человек о них заботится, д/ж приносят человеку пользу.)
- А как человек о них заботится? ( Кормит, поит, строит им жилище.)
- Правильно, с первым заданием вы справились, можно открыть лепесток с цифрой 1. (открывают букву М)
КОНВЕРТ № 2
Задание «Какую пользу приносят животные человеку?» (игра с «волшебной палочкой»)
- Я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку. У кого она окажется, тот и отвечает.
За то, что человек заботится о д/ж, они тоже помогают ему в жизни.
Так какую же пользу приносит корова? ( дает молоко.)
Какую пользу приност человеку овцы? ( дают шерсть, мясо.)
Какую пользу приносит коза? ( дает молоко, которое очень полезно, пух, из которого вяжут носки, варежки.) Какую пользу приносит свинья? ( дает мясо.)
Какую пользу приносит человеку лошадь? ( возит грузы, пашет землю.)
Какую пользу приносит собака? ( охраняет дом.)
Какую пользу приносит кошка? ( ловит мышей.)
1. Какую пользу приносит человеку лошадь? – (ответы детей)
2. Собака? – (ответы детей)
3. Кролик? – (ответы детей)
4. Свинья? – (ответы детей)
5. Кошка? – (ответы детей)
6. Корова? – (ответы детей)
7. Коза? – (ответы детей)
8. Овца? – (ответы детей)
-Молодцы, - правильно, со вторым заданием вы справились,
(открываем лепесток с цифрой 2) (с обратной стороны буква О)
КОНВЕРТ № 3 Задание « Собери из букв название животного, которое видишь на экране телевизора»
Детям раздаются буквы и они из букв собирают слово
Кошка, собака, лошадь, кролик.
-Молодцы, - правильно, с третьим заданием вы справились,
(открываем лепесток с цифрой 3) (Буква Л)
КОНВЕРТ № 4 Физминутка «Лошадка» (под музыку)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка – серый бок
Я копытцем постучу,
Если хочешь – прокачу
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива.
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка – серый бок.
(открываем лепесток с цифрой 4) (с обратной стороны буква О)
КОНВЕРТ № 5 Задание «Узнай по описанию»
Ребёнок выбирает картинку с животным, не показывая её другим детям и не называя, описывает животное. Остальные по описанию должны узнать это животное.
(4-5 рассказов)
Открывают лепесток с цифрой 5. (буква Д)
КОНВЕРТ №6 Задание «Объясни словечко» на экране изображение
Табун – много лошадей,
Стадо – много коров,
Отара – много овец,
Свора – много собак.
Открывают лепесток 6. (буква Ц)
КОНВЕРТ №7 Задание Поиграем в игру « Кто, что ест?»
- На доске висят картинки с изображениями животных, а под ними их любимые лакомства, но они перепутаны.
Ваша задача: правильно разместить картинку с едой.
Релакс: Успокой котёнка» - котенок плачет, дети успокаивают его ласковыми словами (маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький и т. д.)
Пальчиковое упражнение «Котёнок» (на каждое слово дети бельевой прищепкой прищипывают подушечки каждого пальца сначала на правой, а затем на левой руке)
Кусается сильно котёнок – глупыш,
Он думает это не палец, а мышь (смена рук)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»
- Поиграли мы с котёнком, он и успокоился, ему стало весело. А нам пора открывать последний лепесток.(Открывают букву Ы)
- Какое же слово у нас получилось? Кто может его прочитать?
(Дети читают слово: «МОЛОДЦЫ»)
- И я тоже хочу сказать, что вы - «МОЛОДЦЫ». Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Не забудьте рассказать родителям, чем мы с вами сегодня занимались. А теперь нам пора в домой, а что же делать с котёнком?
- Давайте возьмём его в нашу группу, придумаем ему имя, и пусть он живёт в нашей группе, ведь там очень много игрушек и детей и котёнку некогда будет скучать.
-А сейчас я хочу предложить посмотреть вам фильм про домашних животных, про их голоса.
- А теперь нам пора домой!
В: - Ребята, вы такие молодцы. Вы прекрасно справились со всеми заданиями,это значит,что наш Цветик-семицветик стал волшебным. Теперь я бы хотела попросить у него для вас угощения! Для этого надо только оторвать один лепесток, бросить его и сказать:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть по-моему вели.
Вели ,чтобы здесь появились сладости! (сюрпризный момент)
В: -А теперь нам пора в детский сад, а что же делать с цветиком-семицветиком?
Давайте возьмем его с собой, нам он еще пригодится!
(Воспитатель встает впереди, дети -сзади «паровозиком», под музыку «уезжают» в группу).
Итогом занятия является изготовление сувенира «Обезьянка». Законченное изделие должно иметь аккуратный эстетический вид с соблюдением пропорции деталей (равные элементы деталей, недеформированные, равномерно закрученные, одинаковой формы).
Задаваемые вопросы.
- Что интересного узнали на открытом занятии?
- Где эти знания и навыки можно применить в жизни?
- Чему вы можете научить других после занятия?
- Какая из работ лучшая и чем?
Молодцы, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы – это ваши сувениры, которые вы подарите
родным и близким с наилучшими сердечными пожеланиями.
Уборка рабочих мест.
Приложение
13PAGE \* MERGEFORMAT141015
15