Статья на тему Алгоритм работы с аутентичным текстом на уроках французского языка
Пинегина Наталья Петровна,
учитель французского языка МБОУ «Гимназия» г.Абакана
Алгоритм работы с аутентичными текстами
на уроках французского языка в старших классах.
Целью обучения иностранному языку в школе является овладение учащимися иностранным общением в наиболее распространённых ситуациях и читать аутентичные тексты разной степени сложности с целью извлечь информацию о странах изучаемого языка, их культуре и быте.Разработка данной серии уроков вызвана желанием создать и отработать единую схему работы с аутентичным текстом, которая обеспечила бы объективность и простоту контроля знаний учащихся.
При любой форме контроля от учащегося требуется продемонстрировать понимание содержания полученного текста.
В качестве контроля понимания предлагаю следующие задания:
Ответить (устно и/или письменно) на вопросы по тексту.
Пересказать текст.
Для пересказа текста используем такие опорные фразы как:
Le texte( l’article , le récit , l’extrait du livre , du roman ) a pour titre …
L’action de ce texte se passe ( où ? ) en... ( à...) ( quand ? ) de nos jours ( au
...sciècle , dans la première (deuxième ) moitié du ... sciècle ).
Le personnage principale est... ( les personnages principaux sont...)
Dans le texte il s’agit de...
L’idée maîtresse de ce texte est...Elle est exprimée par les phrases suivantes...
Определить смысловую адекватность предложенных высказываний содержанию текста (например, высказывание правильно отражает содержание текста / искажает его / не имеет к тексту никакого отношения).
Важность и необходимость работы с аутентичным текстом обуславливается ещё и тем, что письменный текст служит, как правило, тематической основой для последующей устной беседы с учащимися. Поэтому при любой форме контроля ученик должен уметь работать с письменным текстом, демонстрируя следующие навыки:
- правильно озвучить текст в виде чтения вслух,что предполагает знание звуко-буквенных соответствий (или правил чтения),а также владение навыками акцентно-мелодического
оформления фраз;
-уметь перевести отрывок с французского языка на русский;
- уметь выделить в нём главные и второстепенные мысли;
- ответить на пять основных вопросов: Кто? Что? Где? Когда? Почему? ;- выявить сюжетную линию;
-охарактеризовать персонажей;
-пересказать текст или ответить на заданные вопросы в логичной и аргументированной форме, которая соответствует грамматической и орфоэпической норме французского языка;
-найти в тексте и объяснить употребление указанных грамматических явлений.