Квест — технология в образовании. Образовательный квест по биологии
Квест – технология в образовании. Образовательный квест по биологии.
Слайд 1. Сегодня общество предъявляет колоссальные требования к школе, учителям. Если во времена Пестолоцци И.Г., Монтессори М., Штайнера Р. информация обновлялась каждые 50 лет, то сегодня – каждые 2 года. В связи с этим современная школа чувствует необходимость интеллектуального развития ребёнка, развития его творческих способностей.
Формирование познавательного интереса происходит при создании таких педагогических условий, когда каждый ученик включён в творческую деятельность, ситуацию поиска путей решения социально-значимых проблем. Одним из перспективных направлений формирования информационных и коммуникационных компетенций является технология квестов, которую я в течении 2 лет активно использую в своих уроках.
Слайд 2.При применении квест-технологии учащиеся проходят полный цикл мотивации - от внимания до удовлетворения. Знакомятся с аутентичным материалом, который позволяет им исследовать, обсуждать и осознанно строить новые концепции и отношения в контексте проблем реального мира, создавая проекты, имеющие практическую значимость.
Слайд 3. Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными.
Слайд 4.Классифицируем квест как технологию обучения.
Квест - технология
по уровню применения предметная
по научной концепции усвоения опыта развивающая (основываются на теории развития способностей)
по отношению к ребенку личностно-ориентированная
по ориентации на личностные структуры в зависимости от типа, целей и задач квестаинформационная; операционная; эмоционально - художественная и эмоционально-нравственная; технология саморазвития; эвристическая; прикладная.
по типу организации и управления познавательной деятельностью игровая технология
Слайд 5. Квест-технология (анг. «quest» - поиск) разработана профессором Университета Сан-Диего (США) Берни Доджем в 1995 году как способ организации поисковой деятельности в учебном процессе, при которой обучающимися используется информация из интернет-источников. Однако, в своей работе я применяю образовательные квесты,которые можно использовать на различных предметах, на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они могут охватывать отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными.
Слайды 6- 7. Им определены следующие типы квестов и виды заданий для них.
Слайд 8. Наша цель – получить удовольствие от игры на всех ее стадиях – составлении задания, решении, обсуждении результатов!
Ход образовательного квестаПеред каждой группой на столе разрезанные на 8 частей картинки растений. Среди них находится нужная картинка. Все части пронумерованы от 1 до 8. Задача группы – выполняя предложенные задания, собрать все части картинки и составить изображение растения.
Слайд 9. 1 задание. Среди предложенных вам изображений найдите растение, которое получило своё название от героя древнегреческих мифов, гибель которого заставила сильно страдать богиню Афродиту. Желая навсегда сохранить о нем память, богиня повелела из крови юноши вырасти прекрасному цветку. Номер изображения станет вашей первой подсказкой. (Адонис весенний)
Слайд 10. 2 задание . Разгадайте шараду. Количество букв в слове – отгадке – ваша следующая подсказка.
Предлог с игрой соедините,И чудо вдруг произойдет:Цветок Египта знаменитыйПред вами сразу зацветет.(лотоС)
Слайд 11. 3 задание. Найдите растения и из оставшихся букв составьте название лекарственного кустарника.
Б Е РИ С О С Н
В ШЁ ЗА ПК А
Е РО ПИ Х Т А
А Б РВ Н А И А
Л Я Б И Н ЦИ С Т В Е Н Н И
(Берёза, сосна, верба, лиственница, рябина, пихта)
ШИПОВНИК
Количество букв в названии кустарника станет вашей следующей подсказкой.
Слайд 12. 4 задание. Разгадайте ребус. Самая большая цифра в записи ребуса – ваша следующая подсказка. (Подснежник)
Слайд 13. 5 задание. По предлагаемому набору признаков определите название растения. Выберите это растение из предложенных картинок. Номер картинки – ваша следующая подсказка.
1.Листья плавающие, овальные. 2.Листья без черешков. 3.Стебли длинные, тонкие. 4.Черешки листьев длинные. 5.В черешках много воздухоносных каналов. 6.Корни длинные, толстые. 7.Корневища толстые, горизонтальные. 8.Корни почти без корневых волосков. 9.Кожистые рассеченные листья. 10.Цветки яркие, желтые, на длинных цветоножках. 11.Семена с пушинками. 12.Плоды могут долго плавать.Ответ: 1.4.5.7.8.10.12 – кубышкаСлайд 14. 6 задание. Решите экологическую задачу.
Наша школа собрала за год 15 тонн макулатуры. Сколько деревьев сохранили школьники, если из 1 дерева получают 60 кг бумаги? Сколько тетрадей могли изготовить, если из 1 т макулатуры получают 25 000 тетрадей? Сколько воды и электроэнергии можно сэкономить, если 1 т макулатуры экономит 200 м ³ воды и 1000 кВт/ч электроэнергии?
Из одного дерева получают 60 кг бумаги
15 000 кг: 60=2500 деревьев сохранится.
Из 1 тонны макулатуры получается 25000 тетрадей
Из 15 т*2500 = 375 000 тетрадей
1 т макулатуры экономит 200 м³ воды
200 м³*15 т = 3000 м³ воды
1 т макулатуры экономит 1000 кВт/ч электроэнергии
1000 кВт/ч * 15 т = 15000 кВт/ч. Ответ: 2500 деревьев сохранится, 375 тыс. тетрадей можно изготовить, сэкономить 15000 кВт/ч электроэнергии и 3000 м ³ воды.
Самая большая цифра в записи самого большого числа – ваша следующая подсказка.
Слайд 15. 7 задание. БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОМОНИМЫ
С помощью предложенных подсказок отгадайте названия биологических объектов или биологические термины, являющиеся многозначными словами.
◘ Не только вереница или очередь, но и травянистое лекарственное растение семейства сложноцветных.
(Череда)
◘ Не только чёрная бархатная ленточка, которую женщины носили на шее, но и газонный цветок жёлто-оранжевого цвета.
(Бархотка)
◘ Не только спортсмен, занимающийся борьбой, но и ядовитая трава семейства лютиковых, известная также под названием аконит.
(Борец)
◘ Не только дежурство, сменная работа, но и болотная многолетняя трава.
(Вахта)
◘ Не только небольшой ресторанчик, кабаре, но и овощное растение.
(Кабачок)
На изображениях растений вы найдёте 2 последние подсказки.
Из собранных вами частей составьте изображение растения.
Слай 16. Это растение – рамбутан, одно из самых экзотических растений Земли.
Жители Азии утверждают, что если съесть хотя бы один плод этого дерева, то жизнь станет заметно длиннее. Местное население точно знает, что только рамбутан способен познакомить простых смертных со вкусом пищи богов — амброзии, а сад из его деревьев — это место, где каждый праведник может ознакомиться с местом своей будущей жизни — раем. Вечнозеленый рамбутан вырастает до 6 метров. Его плоские, маленькие, безлепестковые цветки сгруппированы в прямостоящие метелки. В неброской внешности этого уроженца Малайского архипелага в Юго-Восточной Азии нет ничего райского, но в период цветения душистый сладкий нектар неказистых соцветий источает столь удивительный запах, что вокруг собирается несметная толпа страждущих пробиться в рай. В основном это бабочки, мухи и другие насекомые — они гарантируют своевременное опыление.