Презентация:Формирование зкологической культуры младшего школьника в условиях реализации ФГОС.
Формирование экологической культуры младшЕГО ШКОЛЬНИКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.2013-год охраны окружающей среды!Шумилова Светлана Николаевнаучитель начальных классов МБОУ СОШ №1 г. Мончегорска Мурманской области
Экология - это наука о доме, об условиях жизни, об отношениях живых организмов между собой и с неживой природой, о влиянии человека на природу и последствиях его деятельности.Экологическое образование - это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование ценностных ориентации и нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение окружающей среды.Главная цель экологического образования - формирование экологической культуры с помощью универсальных учебных действий.
БиосфераНоосфераЭкосистемаОкружающая средаМестообитаниеЭкологические факторыЭкологическая нишаСообщество (биоценоз)Биогеоценоз
Воспитывая младших школьников мы должны уделять особое внимание следующим вопросам:*понимание самоценности природы;*осознание ребёнком себя как части природы;*формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умение видеть его красоту;*пониманию того, что всё в природе взаимосвязано и нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит как бы «цепная реакция» *понимание того, что нельзя уничтожить то, что не можем создать;*формированию у детей желания сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды;*усвоение правил экологической безопасности;*усвоению сведений о рациональном использовании природных ресурсов на примере использования воды, энергии в быту;*формирование навыков экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни.
НаучностьДоступностьГуманистичностьПрогностичностьДеятельностьИнтеграцияЦелостностьКонструктивизмРегионализмСистемностьПреемственностьПринципы
Направления экологического образования в семье:*обучение детей навыкам бережного отношения ксобственному жилью, домашним и сельскохозяйственным животным, комнатным растениям;*обучение детей бережному использованию воды , электроэнергии, продуктов питания;*формирование у членов семьи культуры, потребления ипонимания необходимости вторичного использования бытовых отходов;*осознание связи, между каждодневным поведением человека и состоянием окружающей среды, качеством жизни семьи, включая здоровье и благополучие членовее семьи и других людей;*организация просветительской деятельности среди детей и их родителей в неформальных объединениях при учреждениях и домоупровлениях.
Технология опытаПодготовительный этапЭтап внедрения технологииЭтап совершенствованияМониторинг эффективности технологии
Учебные предметыФормирование экологической культуры проводить через:Экологический марафонВнеклассная работаВнеурочная деятельностьСотрудничество с центром «Полярис», ЭкопаркПроектная деятельностьЭкологические рейды, природоохранные акцииЭкологическиеконкурсы, конференции
Учебные предметы*Окружающий мир*Литературное чтение*Русский язык*Математика*ИЗО и художественный труд
Сотрудничество с Экопарком
Международный конкурс детской рукописной книги номинация «Зеленая книга»
Городская экологическая акция «Зеленый и чистый Мончегорск!»
Конкурс «Берегите воду!»
Экологический марафонЭкология и оригами
«Эврика!»
Спасибо за внимание!!!