Разработка урока «Деление слов на слоги» для 1 класса по русскому языку
Урок русского языка в 1 классе
Тема: Деление слов на слоги.
Цель: Обобщение представлений о слоге как части слова.
Задачи: Развивать умения различать количество слогов в слове по количеству гласных букв, каллиграфические навыки письма , умения анализировать, сравнивать, обобщать.
Способствовать воспитанию интереса к предмету, сознательную дисциплину и культуру учебного труда.
УУД:
регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
познавательные:
понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
коммуникативные:
принимать участие в работе парами и группами;
договариваться, приходить к общему решению;
использовать в общении правила вежливости:
Ход урока.
I.ОргмоментПрозвенел уже звонок.
Как же мы начнём урок?
На уроке мы сидим –
Не шумим и не кричим,
Руки тихо поднимаем,
Если спросят отвечаем.
Мы хороший дружный класс!
Всё получится у нас.
II. Актуализация знаний
1) устная работа
На доске буквы г о с и л у в ы р юПрочитайте буквы.
-На какие группы можно разделить эти буквы? (гласные и согласные)
Игра (какой ряд быстрее и правильнее напишет нужные буквы; 1 ряд -гласные; 2 ряд -согласные)
2.Минутка чистописания
-На минутке чистописания будем сегодня писать буквы Жж- Дайте хар-ку звуку [ж].
- Обведите самую красивую букву.
III.Самоопределение к деятельности. Постановка цели урока.
-Ребята, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, нам нужно разгадать кроссворд.
Загадки:
1.Длинное хвостище,
Рыжее волосище,
Сама хитрище.
(Лиса)
2.Летом в болоте вы её найдёте,
Зелёная квакушка
Кто это ................?(Лягушка)
3. Словно царскую корону,
Носит он свои рога
Ест лишайник, мох зёлёный,
Любит снежные луга. (Олень)
4.Бел, да не сахар,
Ног нет, а идёт.
(Снег)
5.Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень.
(Лимон)
-Какое ключевое слово у нас получилось? (слоги)
-Предположите, чему мы должны научиться на уроке.
- О чём надо помнить, чтобы слова правильно разделить на слоги.
-Чтобы правильно разделить слово на слоги, надо посмотреть, сколько в нём гласных.
-У каждой гласной есть свой слог, в котором она хозяйка.
-Есть даже слоги, которые состоят из одной гласной.
-Есть слова, которые состоят из одного слога.
-Согласный не образует слог.
Вывод: Сколько в слове гласных, столько и слогов.
IV. Работа по теме урока.
Работа по учебнику.
Упр.5 с.35
-Прочитайте. Как называется это стихотворение?
-Когда мы используем считалки?
-Выполните задание в прах.
-Какие слова из считалки вы подобрали к данным схемам?
Упр.6 с.35
Рассмотрите рисунки. Какие предметы изображены?
Разделите слова на слоги. Выполните задание к упр.
Словарная работа.
- Отгадайте загадки.
Рыжая, с пушистым хвостом,
Живёт в лесу под кустом. (Лисица)
Хвост пушистый
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (лисица)
( учитель выставляет иллюстрацию с изображением лисицы)
Лисица – это хищное животное с острой мордой и длинным пушистым хвостом.
-Запишите слово лисица. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, поделите слово на слоги. Составьте с этим словом предложение.
V.ФизминуткаVI.Продолжение работы
1)Работа по учебнику
Упр.7 с.35
Рассмотрите рисунок. Прочитайте.
-Отрывок из какой сказки вы прочитали? Прочитайте первые два предложения. Найдите слово, которое нельзя разделить на слоги. Почему? (дед)
-Запишите предложения.
VII. Рефлексия
-Как вы справились с заданием?
- Кто уверен, что хорошо научился делить слова на слоги?
-Кому нужна помощь?
-Оцените свою работу?
VIII. Подведение итогов урока
-Чем мы занимались сегодня на уроке?
-как правильно разделить слова на слоги?