Конспект к уроку письма на тему Письмо под диктовку
тема: Письмо под диктовку слов, предложений, написание которых не расходится с их произношением. Цель: Учить детей писать слоги и слова с изученными буквами .Задачи: Предметные: Образовательные: совершенствовать навык работы в тетрадях без печатной основы, правильно располагать слова на строке. Работать над соединениями букв в слогах, словах. Развивающие: - развивать умение списывать с печатного текста, развивать речь учащихся, расширять словарный запас; развивать мелкую моторику кисти рук; навык самоконтроля;Воспитывающие: - воспитывать трудолюбие, старание аккуратно выполнять работу.Формирование универсальных учебных действий: Личностных: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла ученияРегулятивных: оценивать свои достижения на уроке. Познавательных: принимать и сохранять учебную задачу; осваивать способы ориентировки в пространстве тетради;осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме;Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная, парная.Технология: проблемного обучения; информационно-коммуникативная; здоровьесберегающая.Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений
Ход урока
Этапы урока - Как вы понимаете смысл высказывания «Нужно не просто знать, а заставлять знания работать! » Дети проверяют свою готовность к уроку. II. Воспроизведение и коррекция знаний учащихся.Актуализация знаний. Из чего можно составить слово? (из слогов, букв) – Какие буквы вы уже знаете и умеете писать? – Назовите гласные и согласные звуки, которые они обозначают букв. (А,а;О,о;У,у;ы;И,и;Э,э; Л,л;М,м;Н,н;Р,р) Работа с демонстрационной таблицей.III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 1. Какие задания можно выполнить с изученными буквами? 2. Постарайтесь сформулировать тему и цели нашего урока.(Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами)Какая цель будет у нас на уроке?(Будем отрабатывать написание букв, учиться писать слова и предложения с изученными буквами.)Для чего это нужно?(Хорошо научиться писать буквы, слова и предложения) Называют тему урока IV. Первичное закрепление знаний.1.Вспоминаем правила письма.2. Фонетическая зарядка. Цветные карандаши- Давайте начнём сегодняшнее занятие с фонетической разминки. Я буду называть слова, а вы показываете карандаш такого цвета, который требуется для обозначения первого звука. Напишите предложенные буквы письменным шрифтом. ДиктантЭля, ослик, акула, Маша, экран, игрушка, АринаРимма, лимон, Оля, Лина, Ирина, мишка3. Разминка для пальцев.Этот пальчик – маленький
Этот пальчик – слабенький
Этот пальчик – длиненькийЭтот пальчик – сильненькийЭтот пальчик – толстячок,
Получился – кулачок!
4. Работа с чистоговоркой, на печатной на доске ОР – ОР – ОР У Ромы топор.РЫ – РЫ – РЫ У Иры шары.РИ – РИ – РИ У Риты пузыри.5. Запишите слоги письменными буквами: ор ор ор …6. Списывание предложения с доски.Мама мыла Лину.
Какие слова будем писать с большой буквы и почему?( Мама – начало предложения, Лину – имя собственное)
Что нужно поставить в конце предложения? (точку)V. Динамическая пауза. VI. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) 1. Работа в парах. Разноуровневые задания по карточкам.
-Ребята, предлагаю вам поработать в парах.
У вас на партах лежат карточки с заданиями разного уровня сложности. Предлагаю вам выбрать карточку с заданием того уровня сложности, с которым вы можете справиться. При выборе карточки, прислушайтесь к мнению соседа по парте.
Красные карточки:
Прочитайте пословицу, расставьте ударения в словах.. Посчитайте, сколько раз встретилась буква Ж.
Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.
Зеленые карточки:
Прочитать скороговорку, раздели слова на слоги.
Подчеркни все буквы Ж.
У Жоры – уж, у Розы – уж.
Желтые карточки:
Прочитай слова, подчеркнуть слоги сбуквой ж.
Живот, лужа, жаворонок, сажа.VII. Рефлексия.1.Вспомните пословицу, с которой начался урок.- Получилось у вас следовать словам из пословицы?- Какие цели ставили в начале урока?- Удалось ли выполнить поставленные цели?- Все ли вопросы вы смогли исправить?2. - Как оцените свою работу? - А работу класса в целом?(Обучающиеся ставят знак «смайлик». Зелёный «смайлик» - всё получилось, жёлтый «смайлик» - не всё понял, красный «смайлик» - мне нужна помощь, я не понял.)- Кому до конца урока удалось сохранить хорошее деловое настроение? Помашите мне рукой.