Урок окружающего мира в 3 классе. Жизнь древних людей.


Открытый урок по окружающему миру в 3 классе 2014
Тема: Жизнь древних людей .Цели. Создать образный и эмоциональный фон для путешествия в прошлое, познакомить детей с жизнью древних людей воспитать интерес к изучению прошлого, развивать наблюдательность ,речь, память.
Планируемые результаты
Познавательные УУД
Осуществлять поиск информации и осуществлять сравнение изученных объектов. Находить разные способы решения проблемы, исходя из ситуации.
Регулятивные УУД. Формировать умения в составлении плана действий. Вносить необходимые дополнения и коррективы в случае необходимости. Определять последовательность своих действий.
Коммуникативные УУД
Оказывать в сотрудничестве необходимую помощь, умение работать в группе ,парах, строить сообщения в соответствие с учебной задачей.
Материал к уроку:
-Фильм
-презентация
-картинки-рисунки
-таблички со словами
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Оргмомент.
Здравствуйте ребята, уважаемые гости! Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Обнимите себя руками и пожелайте себе, соседям по парте удачи. Садитесь!
Выполняют действия учителя
2.Актуализация знаний Ребята, как вы думаете. Можно ли за один урок прожить несколько тысяч лет?
Я думаю,да!
Для этого нужно окунуться таинственный мир прошлого.
Какой теме был посвящен наш прошлый урок окружающего мира?
Посмотрите, на доску о чем вам говорят эти картинки. На что вас наталкивают изображения? Давайте их, вспомним (приложение) Предполагают !Да! Нет!
Происхождение человечества.
3 версии происхождения человечества.
1)Божественное существо(но, нет глины в составе нашего организма)
2)Пришельцы(но, слабый уровень развития)
3)Предками вымерших обезьян. И эта версия наиболее обоснована
3.Создание проблемной ситуации Для того что бы определить тему и цели нашего урока. Я предлагаю вам посмотреть фрагмент фильма Жакка Дюбисона«Одиссея вида» (включаю фильм)
Интересный фильм. А вам хотелось бы его досмотреть?
А как вы думаете, что будет дальше, что бы мы с вами могли увидеть?.Объединив ваши высказывания, вы можете назвать тему урока?
А что вы понимаете под словами жизнь? Что такое жизнь? Что такое жизнь людей?
Какую цель мы поставим перед собой? Дети смотрят фильм.
Да.
Даю
(Как жили обезьяны, как охотились, где жили, что ели и т.д)
Жизнь древних людей.
( их труд, быт и т.д.)
Узнать больше о жизни древних людей
4.Построение проекта
Физминутка ладошки
Физ-минутка
Вспомните, что сделало обезьяну человеком?
Таблички.
Что предок взял в руки? Это уже были первые орудия труда.
Прошли тысячелетия , прежде чем человек научился всему этому. Но древнему человеку приходилось приспосабливаться к изменению климата. И привыкать к изменению внешнего вида. Что им нужно было изобрести? А жить? Нужен был им дом? Какое было первое жилище? Из чего он состоял? У кого они это подглядели?
На что похоже ? А когда наступит холода: Куда переселились древние люди? А пещера это дом?(Дом созданной природой)
Презентация. Первые жилища людей.
Иногда они выгоняли животных и занимали их
(спустились с дерева и научились ходить)
Несколько тысяч лет.
Краткий рассказ детей
Он еще очень похож на животное. У него все поводки животного.
Общее
Двигаются, дышат, питаются, плавают.
Отличаются внешность человека (может рисовать, сочинять, смеяться, думать, разговаривать!)
Речью
Труд
Палку и камень
Одежду- табличку
Жилища- табличка
Шалаш
Птиц
Гнездо
Пищеры

Домашнее задание Найти информацию. Где появились первые жилища похожие на современные