Презентация Школьная тревожность пятиклассников 
                             МБОУ Поливянскаяобщеобразовательная школа № 29 имени В.С.Погорельцева Исследовательская работа"Школьная тревожность пятиклассников" Автор:Шобик Карина (9 класс)Научный руководитель:                                                                                          педагог - психолог Григарева М.И. Цель:  изучить уровень и  виды школьной тревожности учащихся  класса.       Задачи:  1. изучить литературные источники по теме исследования;2. найти   методику  для  изучения   школьной тревожности, провести диагностику;3. сравнить показатели уровня тревожности у  ребят, когда они были в 4 классе и когда они пришли в 5 класс;4. разработать рекомендации для младших подростков имеющих  повышенный уровень тревожности. Актуальность.     Переход из младшей школы в среднюю - интересный и сложный период в жизни школьника. В пятом классе для детей многое оказывается новым:  учителя, предметы, кабинетная система, иногда и одноклассники.      Как правило, к концу первой четверти 5 класса у учащихся резко снижаются успеваемость, память, внимание, школьная мотивация, повышается утомляемость, появляется страх перед уроками, учителем, контрольной работой и т.д. План исследованияГипотеза: мы предполагаем, что при переходе в  5 класс доминируют такие виды школьной тревожности, как: потребность достижения успеха, страх не соответствовать мнениям окружающих, физиологическое сопротивление стрессу и страхи в отношении с учителями.2.  Исследование.3.  Анализ.4.  Выводы.  5.  Рекомендации.               Методы исследования:диагностика;наблюдение;обобщениеМетодика: тест школьной тревожности Филипса;                                                                                                           Этапы работы: диагностический этап; аналитический этап; Метод диагностики  Л. Филлипса    Общая  тревожность  в школе: общее  эмоциональное состояние  подростка, связанное с различными  формами  включения в жизнь.Переживание  социального стресса: эмоциональное состояние, на фоне которого развиваются эмоциональные контакты.  Неблагоприятный  психологический фон, создающий ситуации, препятствующие  ученику развивать свои потребности в успехе.Страх   самовыражения:  негативные эмоциональное переживание ситуаций, связанные с  необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим.Страх  ситуации проверки знаний:  негативное отношение к  ситуациям  проверки знаний,   переживание тревоги.   Страх не соответствовать ожиданиям окружающих характеризует ориентацию на  значимость других в оценке своих результатов, поступков.Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу: особенности нервной системы, повышающие  вероятность неадекватной реакции.Проблемы  и страхи в отношениях с учителями,   снижающие  успешность обучения подростка. Результаты исследования.     Первый этап диагностики проводился в выпускном классе начальной школы.    По результатам  диагностики  повышенный уровень тревожности наблюдается у 2 учащихся (16,67 %),  у 10 учащихся (83,33 %) отмечается нормальный уровень тревожности. Результаты исследования    Второй этап диагностики проводился в начале пятого класса с целью изучения степени и особенностей приспособления детей к новой социальной ситуации наряду с педагогическими наблюдениями.    Анализ результатов тестирования учащихся 5 класса позволяет сделать вывод о том, что общее  эмоциональное состояние учащихся характеризуется  повышенной тревожностью (5 человек- 41,66 %),  нормальный уровень тревожности  отмечается  у 7 человек- (58,33 %).  Вывод      Показатели школьнойтревожности имеют тенденцию возрастать во время обучения в 5 классе, что может объясниться сложностью протекания адаптационного периода.                                            Следствие:      Из этого следует, что многие учащиеся все же оказываются в неблагоприятных психологических условиях. Для развития потребностей в достижении успехов  психологу и педагогам желательно чаще создавать такие условия, ситуации, которые вызывают положительные эмоции у детей и желание достичь высокого результата.                                           Спасибо за внимание!