Образовательные области: «Социум», «Коммуникация». Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: Кукла Сауле в гостях у ребят


Технологическая карта организационной учебной деятельности _______________
 Образовательные области: «Социум», «Коммуникация».
Раздел: Ознакомление с окружающим миром.
Тема: Кукла Сауле в гостях у ребят.
Цель: Расширять знания детей о посуде, научить соотносить названия посуды
с названием продуктов, для которых она предназначена; обогащать
словарь, развивать речь. Внимание, память. Воспитывать навыки куль-
турного общения ( приветствие, прощание и др.), гостеприимства,
вежливости, доброжелательности, умение действовать совместно.
Оборудование и материалы: кукла Сауле. Посуда: сахарница, салфетница,
конфетница, чашка с блюдцем, ложки, кастрюля, сковорода.
Словарная работа: салфетница, конфетница.
Билингвальный компонент: қонақ- гость, ыдыс-аяқ- посуда, үстел-стол.
Этапы деятельности Управленческие действия педагога Деятельность детей
Мотивационно-побудительный Игровой момент: В гости пришла кукла Сауле.
-Мы живем в Казахстане, наш
народ особое внимание уделяет гостям! Давайте будем гостеприимными и
угостим Сауле чаем! Проявляют интерес к кукле, здороваются с ней.
Эмоционально настраиваются.
Организационно-пойсковыйОбращаем внимание на стол, на котором стоит поднос с посудой : чашка, блюдце, ложка чайная, заварной чайник, салфетки, кастрюля, сковорода.
Показывает посуду.
Словарная работа: чайная посуда.
Это- заварной чайник, в нем заваривают чай.
Это- чайная чашка. Как вы думаете, для чего она предназначена?
Это- блюдце, на него ставят чашку. А ложка маленькая называется чайная.
Посуда, в которую кладут сахар, называется «сахарница».
Посуда для конфет называется конфетница.
Напоминает о правилах поведения за столом.
Билингвальный компонент:
Гость- қонақ, посуда- ыдыс-аяқ, стол- үстел.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы посуду перемыли,
Чайник, чашку, ложку,
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ложку мы чуть-чуть сломали-так мы маме помогали!
Игра « Накрой на стол».
-Почему мы не выбрали кастрюлю?
Сковородку?
-Для чего нужна сковородка?
-Для чего нужна кастрюля?
(Если дети затрудняются ответить, педагог сама называет и просит детей повторить.)
Приглашают Сауле к столу. Рассматривают посуду, наблюдают за действиями педагога.
Повторяют: чайная посуда.
Заваривают чай.
Из нее пьют чай.
Повторяют название посуды: блюдце, чайная ложка, сахарница. конфетница.
Повторяют правила поведения за столом.
Повторяют: гость-қонақ, посуда- ыдыс-аяқ, стол- үстел
Хлопают.
Круговые движения руками.
Руки вниз.
Имитируют движения мытья посуды.
Хлопают руками.
Накрывают на стол, выбирая чайную посуду.
Сковородка нужна для жарки.
В кастрюле варят суп.
Рефлексивно-
коррегирующийРефлексия. Как называется посуда, которую мы накрыли на стол Сауле?
Предлагает пройти в игровой уголок, напоить кукол чаем.
Прощаются с куклой Сауле.
Вспоминают, отвечают на вопросы.
Обыгрывают чаепитие в игровом уголке.
Прощаются с куклой Сауле.

Ожидаемый результат:
Воспроизводят: название чайной посуды.
Понимают: классификацию посуды: чайная, столовая.
Применяют: навыки культуры поведения за столом; навыки гостеприимства.