Технологическая карта урока Скандинавская ходьба с преодолением максимально возможной дистанции
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока физической культуры в 4 классе
по теме: «Скандинавская ходьба с преодолением максимально возможной дистанции»
Учебный предмет, УМК Физическая культура, В.И. Лях
ФИО Панюков Евгений Александрович, учитель физической культуры
Класс 4 «б»
Дата 20 января 2017
Место и роль урока в изучаемой теме урок систематизации и обобщения знаний, закрепления умений
Тема урока Скандинавская ходьба с фиксацией пройденной дистанции
Цель урока Совершенствование техники скандинавской ходьбы
Задачи урока Образовательные: выявить качество и уровень овладения техникой передвижения скандинавской ходьбой; освоить упражнения с различной оздоровительной направленностью; научить подбирать дозировку упражнений в соответствии с индивидуальными особенностями развития и функционального состояния.
Развивающие: развивать образное мышление, внимание, связную речь обучающихся.
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, развивать любознательность и формировать устойчивую потребность к занятиям физической культурой.
Основные термины, понятия скандинавская ходьба, ширина шага, работа рук
Используемые технологии Проблемно-диалогическая технология, организация учебного сотрудничества, здоровьесберегающие технологии
Время реализации урока 45 минут
Планируемые результаты урока Универсальные Учебные Действия:
Предметные:
научить планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
совершенствовать технику передвижения скандинавской ходьбой;
выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Метапредметные:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.
Личностные:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Материально-техническое обеспечение Специализированные палки для скандинавской ходьбы
Характеристика этапов урока
№ Название этапа Деятельность учителя Деятельность обучающихся Результат
(формирование УУД)
1 Организационный Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Регулятивные: волевая саморегуляция
2 Постановка темы и цели урока.
Мотивация учебной деятельности обучающихся
Цель: создание условий для формирования у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность; определение темы и цели урока. - Что у вас в руках?
- Где используются палки без лыж?
- Что такое скандинавская ходьба?
- Какова тема и цель нашего сегодняшнего урока
Озвучивается тема урока: «Техника передвижения скандинавской ходьбой с фиксацией пройденной дистанции». - Лыжные палки
- В скандинавской ходьбе.
- Способ подготовки лыжников в летний период.
- Совершенствование техники передвижения скандинавской ходьбой с фиксацией пройденной дистанции.
Формулируют тему и цель урока.
Регулятивные:
- волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану;
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Коммуникативные:
- умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;
- умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.
Познавательные:
- умение формулировать тему и цель урока.
3 Обобщение и систематизация знаний
Цель: применять усвоенные знания и способы учебных действий в условиях решения учебных заданий Организует выполнение строевых упражнений (команд).
Объясняет, показывает упражнения; дает необходимые методические указания.
И.П. Взять палки (одна рука около ремешка, другая – около наконечника), поднять вверх.
1 – наклон вправо;
2 – И.П.
3,4 – тоже влево
И.П. Палки в руках поставлены слегка за спиной.
Приседания на каждой ноге поочередно
И.П. Стойка, держась за палки.
1 – согнуть ногу назад, рукой взяться за голеностоп;
2 – поднести согнутую ногу к ягодице и удерживать 15 секунд.
3 – 4 тоже другой ногой
И.П. Палки за спиной, руки немного шире, чем ширина плеч;
1 – поднять палки вверх;
2 – И.П.
И.П. Стойка, палки перед собой.
1 – 3 –пружинящие наклоны вперед, опираясь на палки;
4 – И.П.
И.П. Стойка ноги врозь, палки перед собой.
1 – поставить прямую правую ногу на пятку вперед, носок вверх;
2 – согнуть левую ногу в колене,
3 - наклониться вперед. Задержаться на 15 секунд;
4 – И.П.
5 – 8 тоже другой ногой
И.П. Стойка, захватив за спиной верхнюю часть палки одной рукой, нижнюю – другой.
1 – поднять палку вверх.
2 – И.П.
3 – 4 – поменять положение рук.
Объясняет, показывает, затем проверяет правильное держание палки; правильную постановку стопы; обращает внимание на разноименную и согласованную работу рук и ног (к правой ноге направляется левая рука и наоборот). Акцентирует внимание на правильном дыхании во время передвижения скандинавской ходьбой. Выполняют команды. Следят за осанкой, правильной постановкой стоп при ходьбе, сохраняют интервал и дистанцию между обучающимися во время выполнения упражнений.
Обучающиеся следят за согласованным движением рук и ног, за правильной постановкой стоп; сохраняют дистанцию; следят за дыханием; стараются выполнять все движения в индивидуально запланированном темпе. Регулятивные УУД:
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
-выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции.
Познавательные УУД:
- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья и развития, физической подготовки человека;
- характеризовать упражнения на растяжку, как подготовительную часть перед выполнением основных упражнений.
Регулятивные УУД:
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- контролировать свои действия согласно инструкции педагога.
4 Контроль усвоения и обсуждение допущенных ошибок, их коррекция
Цель: стабильное выполнение изученных ранее технических элементов на протяжении всей дистанции Учитель дает методические рекомендации по ходу преодоления дистанции, обращая внимание на появляющиеся технические ошибки, контролирует степень утомления обучающихся по внешним признакам, регулирует индивидуальный темп передвижения.
Игра со сменой палок.
По сигналу преподавателя обучающиеся переходят по кругу оставляя свою палу вертикально, не давая упасть палке впереди стоявшего ученика.
Обучающиеся передвигаются по дистанции скандинавской ходьбой, периодически меняя темп движений (от спокойного до умеренно быстрого).
Обращают внимание на рекомендации учителя, стараются исправить появляющиеся технические ошибки, оценивают свое самочувствие.
Обучающиеся играют. Согласно условиям игры, ученик, допустивший ошибку, выбывает из игры. Регулятивные УУД:
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; выполнять команды педагога, контролировать свои действия согласно инструкции.
Коммуникативные УУД:
- формировать умение слушать и понимать других.
Познавательные УУД:
- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, регулировать интенсивность физической нагрузки во время занятий.
5 Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Итог урока.
Цель: провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных обучающимся; зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности; оценить собственную деятельность на уроке. После построения класса:
1. Задаёт вопросы о задачах урока.
2. Побуждает к высказыванию мнения.
- Вспомните тему нашего урока.
- Удалось ли достичь поставленной цели?
- Увеличилась ли пройденное за урок расстояние? Сделайте шаг вперед те, кто увеличил пройденный путь по сравнению с предыдущим уроком и шаг назад, кто ухудшил свои показатели. Есть ли объективные причины снижения результата?
- Оцените свою работу на уроке.
Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Личностные УУД :
- умение оценивать себя на основе критерия успешности.
Познавательные УУД :
умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.