Ходьба по скамейке на носках
Конспект урока физической культуры учителя начальных классов Кандрашиной С.А.
МБОУ «СОШ п. Свободный Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»
Урок 19
Тема: Ходьба по скамейке на носках, удерживая устойчивое равновесие.
Цель: разучить ходьбу по скамейке на носках, удерживая устойчивое равновесие, : познакомить с понятием «туризм»,
-повторить ходьбу с изменением направления движения,
- упражнять в ловле мяча после отскока о пол (в шеренгах),
-повторить игровое упражнение «Передача мяча в колонне»,
- воспитывать ответственность перед товарищем в паре.
Задачи:
1.Познакомить детей с с ходьбой по скамейке, понятиями «турист»,
2. Усилить познавательную активность учащихся.
3. Воспитывать толерантность, взаимопомощь;
4.Создать позитивный настрой детей на освоение всех форм организации деятельности в процессе занятия, добиться высокого уровня их активности;
5.Развивать распределение, переключение внимания, умение анализировать, сравнивать, сопоставлять при выполнении заданий;
6.Мотивировать на развитие личностных качеств ребёнка, способствующих достижению цели (умение ладить с людьми, терпение, выносливость, целеустремлённость)
Тип учебного занятия: изучение нового материала
Вид учебного занятия: практическое занятие
Форма организации занятий: игра
Используемые методы обучения: практический, словесный, наглядный
Оборудование и материалы: гимнастические скамейки, мячи, карта района путешествия (развешена на стене или на мультимедийном экране.), проектор, экран, фото родников (могут быть другие объекты)
Формируемые универсальные учебные действия (УУД)
Личностные универсальные учебные действия: Установка на здоровый образ жизни;
Регулятивные УУД:
Формирование умений планировать свои действия;
учитывать установленные правила; осуществлять контроль
Познавательные УУД: учатся ориентироваться на разнообразие способов решения жизненных задач.
Коммуникативные УУД: учатся контролировать действия партнёра; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Ход урока.
I Вводная часть. Актуализация знаний.
Здравствуйте!!!
Добрый день ребята!
Сегодня, я предлагаю вам отправиться в необычное туристическое путешествие по Базарно – Карабулакскому краю, а точнее к его родникам . (Показ. карту) Начинаем путешествие из самой высокой точки нашего района- п. Свободный.
А каким другим словом можно заменить слово “путешествие”? (Поход)
Каждый из вас знает, что в поход отправляются те, кто не боится дальних дорог, не боится плохой погоды, кто с нетерпением ждёт новых встреч с солнцем, ветром, горами, костром, палаткой и интересными людьми.
А как называют людей, которые ходят в походы? (Туристы)
Сегодняшний наш урок, мы и посвятим туризму, научимся преодолевать трудности и препятствия.
-Ребята, как вы думаете, какими качествами должны обладать туристы? (ответы детей) Чтобы стать такими же сильными и выносливыми, нужно тренироваться. Перед началом пути нас ждёт разминка.
II/ Разминка
Зарядка для туристаМы – туристы. Мы – в дороге,Веселей шагайте ноги!Легче выдох, глубже вдох,Путь не близок, путь далек.Впереди течет ручей,Перепрыгнем поскорей.У речного плесаВзяли в руки весла,Пусть крепят уключины,Мы грести научены!Тихо к берегу пристанемИ на цыпочки привстанем.Вверх потянемся слегка,Станут ближе облака.Мы в дремучий лес зашли:Ветви гнутся до земли.Ниже, ниже наклонись,Под ветвями проберись.На поляне отдохнемИ букет цветов нарвем.А теперь дрова пораПриготовить для костра.Чтобы ярче был костер,Веселей руби, топор!У костра в кружок мы сели,Песню звонкую запелиИ под треск веселых дровРазгоняем комаров.
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Ходьба с изменением направления движение по ориентирам. Ходьба и бег врассыпную. Ходьба в колонне по одному (ритмично хлопать в ладоши на счёт «раз» и «три»). Бег колонной 50с в чередовании с ходьбой (3-4 раза). По ходу движения в колонне взять по одной палке и перестроиться в три колонны.
II. Основная часть.
- Наш путь лежит к роднику «Лёгкий», расположенному рядом с селом Алексеевка.
Общеразвивающие упражнения.
Основные виды движений:
-На нашем пути повстречался ручей. Как перейти через него? ( по дощечке)
а) равновесие – ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки на поясе (3 раза);
-Из родника «Легкий» течет необыкновенная серебряная вода. Она быстро заживляет раны.
Далее наш путь лежит к родникам, расположенным в центре Базарного Карабулака.
- У туристов должны быть ловкие руки. Наш путь завален камнями. Давайте его расчистим.
б) ловля мяча после отскока о пол при перебрасывании друг другу (стоя в шеренгах на расстоянии 2,5 м) – 10 – 12 перебрасываний, после паузы повторить 2 – 3 раза;
в) передача мяча в колонне (3 раза).
Упражнение в равновесии выполняется поточно двумя колоннами. Учителю следует обратить внимание, что за 2 – 3 шага до конца скамейки дети должны идти обычным шагом, а не на носках. Страховка в упражнении обязательна.
Учащиеся перестраиваются в две шеренги. Дети первой шеренги получают по одному малому мячу. Учитель объясняет, что мяч надо бросить с таким расчётом, чтобы он ударился о пол на середине между шеренгами и был пойман партнёром. Ударять мячом о пол нужно одной рукой (правой и левой попеременно), а ловить двумя руками.
После этого учащиеся перестраиваются в две колонны и выполняют игровое упражнение «Передача мяча в колонне». Упражнение проводится в среднем темпе 3 раза.
– А сейчас мы поднимемся в гору и окажемся у родника «У Оленя», который располагаеся рядом с селом Лесная Неёловка.
Подвижная игра «Мы - туристы. Весёлые эстафеты». Где используются конкурсы. Включающие в себя передвижение по скамье.
III. Заключительная часть.
-Туристы должны быть очень внимательными. Приближается гроза. Все живое прячется и замирает.
Игра на внимание.
Ходьба в обход зала в колонне по одному, на сигнал «Бабочка» дети останавливаются и взмахивают руками, на сигнал «Лягушка» - останавливаются и приседают, положив руки на колени.
IV. Рефлексия.
-Наше путешествие подошло к концу.
Подведение итогов.
Смешные стихи Советы бывалого туриста
Если вы в поход идёте,Не забудьте взять рюкзак,Без него в любом походеОбойтись нельзя никак.А ещё вам нужен компас,Кружка, ложка, нож, топор,Чтобы вы, нарезав веток,Развести могли костёр.Можно взять с собою снасти.Чтобы рыбы наловить,А ещё котёл побольше,Чтобы в нём уху сварить.Вам ещё нужна палатка, Чтобы было, где поспать,И гамак, чтоб покачаться И в тенёчке подремать.И конечно же продукты,Дней примерно так на шесть,Нужно взять с собою мамуПриготовить вам поесть.Нужно сумку-переноску,В ней сидит любимый пёсИ ещё конечно папу,Чтобы он всё это нёс.А чтоб счастье было полнымДам ещё один совет:Положите непременно В свой рюкзак мешок конфет.
И. Бутримова
-Как вы думаете, какими советами нужно воспользоваться, а какими –нет?
-Чему вы научились за время нашего путешествия?
-Покажите сигнальными карточками, с каким настроением вы заканчиваете наше путешествие.
- Всего доброго.