План работы ШМО естественных наук на темуСовременные образовательные технологии, как условие повышения качества образовательного процесса предметов естественного цикла.
Рассмотрено Утверждаю
на заседании ШМО директор школы
учителей биологии, химии, географии ______________________
« » мая 2014 г ________2014 года
ПЛАН РАБОТЫ ШМО УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК
НА 2014 -2015 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Тема ШМО: Современные образовательные технологии, как условие повышения качества образовательного процесса предметов естественного цикла.
№
Месяц
Мероприятие
Ответственные
1
Август - сентябрь
Анализ состояния преподавания предметов естественно-научного цикла за 2013-2014 учебный год и качества знаний обучающихся по данным предметам.
Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ по химии, биологии и географии.
Изучение нормативных документов. Приоритеты, цели и этапы формирования и реализации современной модели образования на период до 2020 года.
Согласование и корректировка учебных рабочих программ, программ работы факультативов, элективных курсов.
Обсуждение плана работы на 2014-2015 учебный год.
Руководитель ШМО
2.
Ноябрь
1. Справка по итогам входных контрольных работ по предметам.
2. Организация и проведение школьных олимпиад по химии, биологии, экологии и географии.
2. Результаты обучения I четверти.
3. Подготовка учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по предметам
4. Выбор оптимальных современных образовательных технологий преподавания естественных наук.
Руководитель ШМО,
учителя-предметники
3.
Декабрь
1. Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии, экологии, биологии и географии.
2. Использование компьютерных технологий на уроках во внеклассной деятельности
3. Методы и приёмы подготовки выпускников к ЕГЭ и ГИА
Руководитель ШМО
4.
Январь
1. Отчет о работе ШМО за 1 полугодие
2. Работа по организации выбора предметов для итоговой аттестации учащихся 9,11 классов (ЕГЭ, ГИА).
3. Подготовка и проведение НПК
4. Личностно-ориентированный подход в работе учителя.
Руководитель ШМО, учителя предметники
5.
Март
1.Проведение пробных ЕГЭ по предметам естественного цикла.
2. Планирование недели биологии, химии, географии
3. Дифференцированный подход в проведении индивидуальных и групповых занятий по химии.
4. Анализ выполнения учебных программ; рассмотрение экзаменационных материалов.
Руководитель ШМО,
учителя предметники
6.
Май
1. Анализ проведения итоговых контрольных работ и итоговой аттестации.
2. Анализ проведения предметной недели естественного цикла.
3. Презентация опыта работы педагогов за учебный год (успехи, достижения, перспективы).
4. Подведение итогов и оценка деятельности МО за учебный год.
5. Обсуждение и составление плана ШМО на 2015-2016 год
Руководитель ШМО,
учителя предметники
Работа между заседаниями.
1.
Дополнительные занятия с учащимися (по подготовка к ЕГЭ и
ОГЭ ).
В течение года
2.
Работа в кабинетах
В течение года
3.
Организация внеклассной работы по предметам
В течение года
4.
Анализ проведения предметной недели и открытых уроков
апрель
5.
Итоги проведения школьной и городской олимпиады по химии, биологии, экологии, географии.
Декабрь
Работа с одаренными детьми
1.
Школьные олимпиады
ноябрь
2.
Городские олимпиады
Декабрь
3.
Научно – практические конференции
январь – апрель
Школа инноваций в педагогической деятельности
1.
Целевые взаимопосещения уроков
В течение года
2.
Создание презентаций для проведения уроков
В течение года
3.
Открытые уроки и мероприятия недели.
в рамках предметной недели.
Руководитель ШМО учителей
естественного цикла: Шишкина Е.Ф.
Методическая тема на 2014-2015 учебный год:
Современные образовательные технологии, как условие повышения качества образовательного процесса предметов естественного цикла
Цель: способствование росту профессионального мастерства учителей, развитию их творческого потенциала.
Задачи:
Внедрение новых технологий обучения.
Индивидуальный подход к каждому ученику.
Повышение профессиональной квалификации учителей естественного цикла.
Продолжение работы по внедрению цифровых образовательных ресурсов, интернет - ресурсов по подготовке учителей к урокам.
Продолжение внедрения в учебном процессе системы информационного обеспечения уроков.
Обеспечение высокого методического уровня проведения уроков.
Дальнейшее совершенствование внеклассной работы по предмету.
Подготовка к проведению экзамена ОГЭ и ЕГЭ.
Основные направления работы ШМО:
Повышение методического мастерства учителей.
Организация учебной деятельности, направленной на повышение уровня качества знаний учащихся.
Совершенствование методов и средств обучения в связи с новой формой итоговой аттестации.
15