Рабочая программа краткосрочного курса Квиллинг
Программа инновационной образовательной практики
Автор программы: Матросова Оксана Олеговна, учитель русского языка и литературы, английского языка МАОУ «Лицей № 4».
Краткосрочный курс «Квиллинг».
Направление работы: развитие личностного УД (развитие эстетического сознания творческую деятельность)
Программа предназначена для учащихся 6х классов МАОУ
«Лицей № 4» (группа 15 человек).
Программа рассчитана на 8 часов. Из них: аудиторных – 1, практических – 4, самостоятельная работа – 2, презентация собственного проекта - 1.
Программа входит в состав вариативной части учебного плана лицея.
Организационные условия. Программа реализуется в течение 2014-2015 учебного года. Режим проведения: специально выделенные часы для проведения аудиторных и практических занятий.
Место реализации: МАОУ «Лицей № 4».
Ожидаемые результаты.
Результат
УУД
Критерии и показатели результативности программы
Каждый учащийся самостоятельно подготовит и воплотит дизайнерский проект предмета интерьера или картины, используя технику «квиллинг», изученную в течение курса.
Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия великих художников мира, творческой деятельности эстетического характера.
Освоение учащимися техники изготовления предмета интерьера или картины; развитие у учащихся художественного вкуса, который реализуется в создании собственного дизайнерского проекта; самостоятельное проектирование, постановка и достижение учащимися целей; презентация учащимися своего проекта на последнем занятии.
Объект оценивания
Критерии оценки деятельности учащихся
Отдельные элементы украшений, созданные по образцу
Освоение техники изготовления – 5 баллов;
Аккуратность и эстетизм – 5 баллов;
Максимальный балл – 10.
Дизайнерский проект украшения и само изделие
Оригинальность проекта – 5 баллов;
Эстетизм – 5 баллов;
Аккуратность и качественность изделия – 5 баллов;
Максимальный балл – 15.
План реализации программы.
Замысел.
Квиллинг (англ. quilling от слова quill "птичье перо") искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Готовым спиралькам придаётся различная форма и таким образом получаются элементы бумагокручения, называемые также модулями. Искусство бумагокручения возникло в конце XIV - начале XV веков в средиземноморской Европе. Считается, что квиллинг придумали монахи. Обрезая позолоченные края книг, они накручивали их на кончики птичьих перьев, отсюда и название (quill - в переводе с английского «птичье перо»), что создавало имитацию золотой миниатюры (особенно часто использовалось в бедных церквях). В России данное искусство стало популярным только в конце XX века, так же квиллинг имеет большую популярность в Германии и Англии. для достижения достойного результата необходимо проявить терпение, усидчивость, ловкость, аккуратность и конечно выработать навыки скручивания качественных модулей. В XVXVI веке бумагокручение считалось искусством, в XIX веке дамским развлечением (и чуть ли не единственным рукоделием, достойным благородных дам). Большую часть XX века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия бумагокручение снова стало превращаться в искусство. В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. Корейская школа бумагокручения несколько отличается от европейской. Современные европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Восточные же мастера создают сложные произведения, больше похожие на шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное «кружево» сплетается из сотен мелких деталей.
Кратко о квиллинг
Квиллинг - это ещё один способ проявить ваш творческий индивидуальный стиль в вашем доме.
Квиллинг требует относительно небольших капитальных затрат.
Квиллинг можно сделать дома, им могут заниматься люди всех возрастов.
Данный курс позволяет детям реализовать свой творческий потенциал и самостоятельно изготовить оригинальные вещи. Особенность курса заключается в том, что на занятиях дети не просто создают изделие по образцу, а получают возможность реализовать собственный дизайнерский проект. Работа в стиле квиллинг способствует развитию творческих способностей, художественного и эстетического вкуса, сенсорно-моторных навыков, памяти, фантазии и воображения. Многими учеными подтверждено, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Содержание программы.
№
Раздел
Часы
Способы деятельности педагога и учащегося
Объект оценивания
1.
Информационный
1
Краткий обзор декупированных предметов и картин в технике «квиллинг», знакомство с разными фигурами квиллинга
Краткая сопоставительная таблица фигур квиллинг со списком материалов для каждой из них.
2.
Практический
4
Изготовление фигур квиллинга.
картины, созданные по образцу.
3.
Самостоятельная работа
2
Подбор и покупка материалов для изготовления картины.
Подготовка материалов для работы в технике «квиллинг»
4.
Рефлексивный
1
Подведение итогов работы
Презентация собственного проекта.
Материалы для реализации программы.
Электронные источники информации.
Литература для учителя и учащихся.
Бумажные поделки в детском саду. Квиллинг. Удивительные вещи - своими руками 2012 г.
Квиллинг, декупаж, папье-маше, декор и прочие чудеса из бумаги 2013г.
Квиллинг. Волшебство бумажных завитков 2011г.
Ресурсное обеспечение.
Учебный план лицея.
Кабинет.
Материалы для работы в технике «квиллинг» (приобретаются учащимися самостоятельно).
15