Рабочая программа краткосрочного курса «Школа разведчика»


 
.
 
 
 
Рабочая программа краткосрочного курса
«Школа разведчика»
 

 Программу разработала
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Пархоменко М.Н.
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа краткосрочного курса по скорочтению «Школа разведчика» разработана на 6 часов для учащихся 11-12 лет в количестве до 12 человек.
Замысел курса направлен на получение следующего образовательного результата: создание предпосылок формирования читательских компетенций у учащихся через прием "перевернутый мир", ориентированный на социальные интересы самих учащихся.
Цель: формировать умения и навыки скоростного чтения у учащихся через прием "перевернутый мир"
Виды образовательной деятельности учащихся: чтение текстов с помощью приема скорочтения, понимание текста через игровые формы анализа
Образовательные достижения учащихся: увеличение скорости чтения текста и понимания прочитанного.
Требование к образовательному продукту: увеличение количества прочитанных слов.
Критерии оценки: проверка техники чтения на время.
Процедура оценивания: создание диаграммы по количеству прочитанных слов в начале курса и в конце.
Содержание программы курса
Название этапа Название темы Вид деятельности детей Вводный Актуализация Знакомство с детьми .
Определение техники чтения каждого ученика.
Знакомство с приемом перевернутый мир. 1ч
Практический Урок разведчика 1
Отработка приема на отрывке "Метро под свинарником" произведения В. Нестайко "Тореадоры из Васюковки"

Практический Урок разведчика 2
Отработка приема на отрывке "Тореодоры" произведения В. Нестайко "Тореадоры из Васюковки"

Практический Урок разведчика 3
Отработка приема на отрывке "Собакевич" произведения В. Нестайко "Тореадоры из Васюковки"

Рефлексия Выпускной в разведшколе Определение техники чтения каждого ученика после курса.
Составление диаграммы по результатам проверки техники чтения
Реплики следующему курсу ребят. 1ч
Результаты освоения программы КК
В результате освоении программы краткосрочного курса по скорочтению «Школа разведчика» идет формирование универсальных учебных действий:
Личностные умения:
личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
Предметные умения:
Приобретение навыка скоростного чтения; 
Выполнение инструкций, несложных алгоритмов для освоения приемов скорочтения
Регулятивные умения:
целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;
оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.
Познавательные учебные умения:
стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;
Коммуникативные учебные умения:
Умение вести продуктивный диалог с учителем и сверстниками в процессе практической работы;
Метапредметные результаты
Развитие умений задавать вопросы;
Развитие умений работать со справочной литературой.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса
Раздаточный материал с приемами чтения.
Источники:
1. А. Т. Степанищев «Читать можно быстрее».
2. Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. Чтение без принуждения
3. В. Нестайко "Тореадоры из Васюковки"
Литература, рекомендованная детям:
Беннет Джозеф "Скорочтение со скоростью света"
Кузнецов О. А., Хромов Л. Н. "Техника Быстрого Чтения"