Краткосрочный план по математике на тему Решение примеров на нахождение НОК и НОД чисел
Тема урока №69: Решение примеров на нахождение НОК и НОД Школа: КГУ ОСШ имени С. Сейфуллина
Дата: 27.11. 2015 г ФИО учителя: Савельева С. В.
Класс: 5
Предмет: математика Кол-во присутствующих:27
Кол-во отсутствующих:
Цели обучения, которые
необходимо достичь
на данном уроке -актуализировать знания по изучаемой теме.
-самостоятельно осмыслить и освоить информацию о степени
-представить свое понимание терминов.
-самостоятельно раскладывать число на простые множители
-самостоятельно определять НОК, НОД
- самостоятельно определять взаимно простые числа
-быть внимательным к новой информации в процессе всей работы над ней.
- работать в группе и паре
- оценивать себя
Цели обучения
(критерии успеха) Все учащиеся смогут: дать определение простого и составного числа, раскладывать число на простые множители, находить НОК, НОД, пары взаимно простых чисел
Большинство учащихся будут уметь: применять полученные знания на практике, решать более сложные задач, отличать простое число от составного, находить НОК, НОД
Некоторые учащиеся смогут: решать задачи уровня «С»
Языковая цель Учащиеся могут:
Обсуждать в группе и в паре, применять законы сложения, умножения, деления, знание делителей и кратных, простых и составных чисел, НОД, НОК.
Ключевые слова и фразы:
Делители, кратные, простые и составные числа, четные, нечетные, признак делимости на 2,3, 5, 9, 10, степень числа, НОД, НОК, взаимно простые числа.
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: научно-популярный стиль
Вопросы для обсуждения: Какие числа относятся к простым и составным, взаимно простым?
Что такое делители и кратное числа? Как узнать делимость числа на 2, 5, 10?Как узнать делимость числа на 3 и 9? Как возвести число в степень? Какие числа называют взаимно простыми? Что такое НОК, НОД?
Подсказки: презентация, таблицы, карточки,
Предыдущее обучение НОК
План
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы Примечание
(заполнение во время урока)
1. Организационный момент. Деление на группы по геометрическим фигурам. Психологический настрой на урок: Прием «Я подарю тебе...». (2 мин) Производится деление на группы, психологический настрой на урок. Задача каждого участника при помощи жестов и мимики, но без слов, изобразить подарок, которой он дарит соседу, сидящему слева от него. Участник, который получает подарок, должен отгадать его и поблагодарить дарящего. Карточки с изображением фигур 2. Стадия вызова. Игра «Угадай признак делимости».(3 мин)
Учитель называет число, учащиеся при помощи рук показывают, делится оно на 2, на 3, 5 или нет (если число делится на 2 – руки вместе, на 3 – поднята одна рука, на 5 – две руки) Групповая работа.
Прием «Большая стирка»
(10 мин) Каждая группа готовит один вопрос (задание) по теме на бумагах разного цвета. Эти вопросы вывешивают на «Сушилке». Затем с каждой группы выходит по одному ученику, берут вопросы и отвечают на него. Карточки разного цвета. 3. Индивидуальная работа. Прием «Удивляй!»
Решение № 740 – 1 ряд, № 741 – 2 ряд, № 744 – 3 ряд
(10 мин) Учащиеся самостоятельно решают примеры, затем сверяют их со слайдами слайды презентации 4. Групповая работа: прием «Автобусная остановка».
1. Найти НОК а=2*5*7, в= 52*7?
2. Найти НОД а=2*5*7, в= 52*7
3. Даны числа: 94, 108, 207, 604, 825, 710. Выпиши числа, делящиеся на 2
4. Вместо звездочки поставь цифру так, чтобы полученное число делилось на 9: 26*, *57, 3*5
(10 мин) Учащиеся работают в группе, решают задания, записывают их на ватмане. Дают название своей остановке. Ватман, фломастеры 5. Разминка.(4 мин) Один ученик выходит за дверь, в классе загадываем НОК двух чисел, одно число ему сообщается. Задав всего три вопроса, ученик должен найти ответ 6. Рефлексия: Телеграмма, Райдинг (5 мин) Ученик дает оценку урока и своего участия на уроке. Учитель вместе с учащимися выставляет оценку за урок Листы самооценивания7. Домашнее задание: №745 (1мин) Дополнительная информация
Дифференциация.
Как вы планируете поддерживать учащихся?
Как вы планируете стимулировать способных учащихся? Оценивание.
Как вы планируете увидеть
приобретённые знания учащихся? Межпредметные связи
ИКТ компетентность
Связи с ценностями
Лидерская позиция при фронтальной, парной форме работы, при выполнении самостоятельной работы дать более сложные примеры № 742 Формативное оценивание: жесты, похвала, смайлики, листы самооценивания, Карта успеха
Воспитание внимания, развитие наблюдательности, памяти, связь с естествознанием, геометрией, историей.
Использование презентации «НОК, НОД»
Лист самооцениванияФ. И. учащегося Угадай признак делимости
( максимум 10 баллов) Большая стирка Удивляй!
Решение № 740, 741, 744 «Автобусная остановка» Итоговый балл
Критерии оценивания «Автобусной остановки»:
Время –
Правильность решения –
Название остановки –
Критерии оценивания «Большой стирки»:
Время –
Качество вопроса –
Правильность ответа -
Критерии оценивания вырабатываем вместе с учащимися