Тэллээрис уруок таьынан дьарык

и«Согласовано» «Утверждаю»
Зам.директора по УВР Директор _______________
___________ Семенова Е.П Шестаков М.И.














Рабочая программы ритмики и танца «Тэлээрис»
для учащихся 1 классов

,






























Пояснительная записка

Программа «Ритмика и танцы - «Тэлээрис»» имеет спортивно-оздоровительную направленность. Программа предназначается для внеурочной деятельности учащихся 1-х классов.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена возможностью создания условий для организации активного отдыха младших школьников.
Предлагаемая система практических заданий позволит педагогам и родителям повысить физическую активность детей, а выполнение музыкальных игровых заданий и танцев увеличивает эффективность обучения школьников двигательным действиям на фоне оптимальной двигательной активности и повышения двигательного опыта.
Актуальность данной программы состоит в биологически необходимом объеме движений для младших школьников, смене умственного процесса на физическую деятельность, снижения утомляемости учащихся и активизации малоподвижных учащихся.
Основной целью программы является содействие всестороннему развитию личности школьника средствами танцевально-игровой гимнастики.
Обучение по программе создает необходимый двигательный режим и положительный психологический настрой. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.
Исходя из целей программы предусматривается решение следующих основных задач для детей 7-8 лет.

1. Укрепление здоровья:
способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
формировать правильную осанку;
содействовать профилактике плоскостопия;
содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.

2 Совершенствование психомоторных способностей школьников:
развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;
содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.
3. Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся:
развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;
формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;
воспитывать умения эмоционального выражения, творчества в движениях;
развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

Формы и режим занятий. Ведущей формой организации занятий является групповой. Наряду с групповым осуществляется дифференцированный и индивидуальный подход к детям.
Продолжительность занятий – 30- 45 минут.

Ожидаемый результат:
По окончании изучения программы дети должны
Знать назначение музыкальных игр и уметь их использовать в активном отдыхе
Уметь организовывать музыкальные игры среди детей
Уметь танцевать


Способы определения результативности программы:
Диагностика проводимая в конце года в виде педагогического наблюдения
Снижение заболеваемости и повышение уровня физической активности детей
Танец




Программа делится на разделы:

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
ИГРОРИТМИКА.
ИГРОГИМНАСТИКА
ИГРОТАНЦЫ.
ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА.
ТАНЕЦ
ИГРОПЛАСТИКА.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ ПО РИТМИКЕ
КРЕАТИВНАЯ ГИМНАСТИКА.

Каждый раздел программы включает следующие виды упражнений:

1.ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. Общеразвивающие упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях: сгибание и разгибание, приведение и отведение, противопоставление пальцев рук при работе двумя руками и одной рукой. Игры-потешки. Выполнение фигурок из пальцев.
2..ИГРОРИТМИКА. Специальные упражнения для согласования движений с музыкой.
Хлопки в такт музыки. Ходьба под счет. Акцентированная ходьба.. Движения руками в различном темпе. Различие динамики звука «громко тихо». Выполнение упражнений под музыку.
3.ИГРОГИМНАСТИКА.
3.1. Строевые упражнения. Построение в шеренгу и в колонну по команде. Передвижение в сцеплении. Построение в круг и передвижения по кругу в различных направлениях за педагогом. Построение врассыпную, бег врассыпную. Перестроение из одной шеренги в несколько по ориентирам.
3.2. Общеразвивающие упражнения.
Упражнения без предмета. Основные движения прямыми и согнутыми руками и ногами. Основные движения туловищем и головой. Полуприсед, упор присев, упор лежа на согнутых руках, упор стоя на коленях, положение лежа. Комплексы общеразвивающих упражнений.
Упражнения с предметами. Упражнения с мячами, шарами, палками, лентами).
3.3. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Свободное опускание рук вниз. Напряженное и расслабленное положения рук, ног.
Потряхивание кистями рук. Расслабление рук с выдохом. Упражнения на осанку, стоя спиной к опоре. Имитационные, образные упражнения.
3.4. Акробатические упражнения. Группировки. Сед ноги врозь, сед на пятках. Перекаты в положении лежа, руки вверх и в седе на пятках с опорой на предплечья. Равновесие на носках с опорой и без нее. Комбинации акробатических упражнений в образно-двигательных действиях.
4.ИГРОТАНЦЫ.
4.1. Хореографические упражнения. Полуприседы, подъемы на носки, держась за опору. Стойка руки на пояс и за спину. Свободные, плавные движения руками. Комбинации хореографических упражнений.
4.2. Танцевальные шаги. Шаг с носка, на носках, полуприсед на одной ноге, другую вперед на пятку. Пружинные полуприседы. Приставной шаг в сторону. Шаг с небольшим подскоком. Комбинации из танцевальных шагов.
4.3. Ритмические танцы «Дьиэрэнкэй», «Куерэгэй», «Оьуор ункуутэ», «Тугутчаан» (на приставном шаге), «Дьеьегей», «Танец утят».
5.ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА.
Специальные композиции и комплексы упражнений: «Таба», «Кыталыктар», «Сайылык о5олоро», «Оьуохай», «О5о саас ункуутэ».
6.ИГРОПЛАСТИКА. Специальные упражнения для развития мышечной силы и гибкости в образных, игровых и двигательных действиях и заданиях. Комплексы упражнений.
7. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ ПО РИТМИКЕ: «Отгадай, Чей голосок», «Найди свое место», «Нитка иголка», «Попрыгунчики-воробышки», «Мы веселые ребята», «Цапля и лягушки», «У медведя во бору», «Водяной».
Подвижные и образные игры для строевых и общеразвивающих упражнений.
8. КРЕАТИВНАЯ ГИМНАСТИКА. Музыкально-творческие игры «Кто я?», «Море волнуется». Специальные задания. «Создай образ», «Импровизация под песню».




п/п
Учебные разделы и темы
Количество
часов
Дата занятия
фактически

1
Инструктаж по ТБ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. Общеразвивающие упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях: сгибание и разгибание, приведение и отведение, противопоставление пальцев рук при работе двумя руками и одной рукой. Игры-потешки. Выполнение фигурок из пальцев.
1



2
Инструктаж по ТБ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. Общеразвивающие упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях: сгибание и разгибание, приведение и отведение, противопоставление пальцев рук при работе двумя руками и одной рукой. Игры-потешки. Выполнение фигурок из пальцев.
1



3
Инструктаж по ТБ. ИГРОРИТМИКА. Специальные упражнения для согласования движений с музыкой. Хлопки в такт музыки. Ходьба под счет. Акцентированная ходьба. Движения руками в различном темпе. Различие динамики звука «громко тихо». Выполнение упражнений под музыку. Муз игра: «Конкурс танца».
1



4
Инструктаж по ТБ. ИГРОГИМНАСТИКА.
Строевые упражнения. Построение в шеренгу и в колонну по команде. Передвижение в сцеплении. Построение в круг и передвижения по кругу в различных направлениях за педагогом. Построение врассыпную, бег врассыпную. Перестроение из одной шеренги в несколько по ориентирам. Муз.игра: «Поход в зоопарк»
1



5
Инструктаж по ТБ. ИГРОГИМНАСТИКА. Комплексы общеразвивающих упражнений. Упражнения без предмета. Основные движения прямыми и согнутыми руками и ногами. Основные движения туловищем и головой. Полуприсед, упор присев, упор лежа на согнутых руках, упор стоя на коленях, положение лежа. Муз игра: «Кто Я?»
1



6
Инструктаж по ТБ. ИГРОГИМНАСТИКА Упражнения с предметами. Упражнения с мячами, шарами, палками, лентами).
Муз.игра: «Море волнуется».
1



7
Инструктаж по ТБ. ИГРОГИМНАСТИКА. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Свободное опускание рук вниз. Напряженное и расслабленное положения рук, ног.
Потряхивание кистями рук. Расслабление рук с выдохом. Упражнения на осанку, стоя спиной к опоре. Имитационные, образные упражнения. Муз.игра: «Импровизация под музыку».
1



8
Инструктаж по ТБ. ИГРОГИМНАСТИКА. Акробатические упражнения. Группировки. Сед ноги врозь, сед на пятках. Перекаты в положении лежа, руки вверх и в седе на пятках с опорой на предплечья. Муз.игра: «Путешествие в морское царство подводное государство».
1



9
Инструктаж по ТБ. ИГРОГИМНАСТИКА. Равновесие на носках с опорой и без нее. Комбинации акробатических упражнений в образно-двигательных действиях..Муз. игра: «Отгадай, Чей голосок»,
1



10
Инструктаж по ТБ. ИГРОТАНЦЫ.
3.1. Хореографические упражнения. Полуприседы, подъемы на носки, держась за опору. Стойка руки на пояс и за спину. Свободные, плавные движения руками. Комбинации хореографических упражнений. Муз. игра: «Найди свое место».
1



11
Инструктаж по ТБ. ИГРОТАНЦЫ. Танцевальные шаги. Шаг с носка, на носках, полуприсед на одной ноге, другую вперед на пятку. Пружинные полуприседы. Приставной шаг в сторону. Шаг с небольшим подскоком. Комбинации из танцевальных шагов. Муз. игра: «Нитка иголка»
1



12
Инструктаж по ТБ. Ходьба, бег, ОРУ в парах. ИГРОТАНЦЫ. Ритмические танцы «Дьиэрэнкэй».
1



13
Инструктаж по ТБ. Ходьба, бег, ОРУ. ИГРОТАНЦЫ. Ритмические танцы «Тугутчаан» (на приставном шаге).
1



14
Инструктаж по ТБ.. Ходьба, бег, ОРУ. ИГРОТАНЦЫ. Ритмические танцы , «Танец утят».
1



15
Инструктаж по ТБ. Ходьба, бег, ОРУ. ИГРОТАНЦЫ. Ритмические танцы «куерэгэй».
1



16
Инструктаж по ТБ. Ходьба, бег, ОРУ. ИГРОГИМНАСТИКА Упражнения с предметами. Упражнения с мячами, шарами, палками, лентами).Муз.игра: «На лесной опушке».
1



17
Инструктаж по ТБ. Ходьба, бег, ОРУ в движении. ИГРОГИМНАСТИКА. Комплексы общеразвивающих упражнений. Упражнения без предмета. Основные движения прямыми и согнутыми руками и ногами. Основные движения туловищем и головой. Полуприсед, упор присев, упор лежа на согнутых руках, упор стоя на коленях, положение лежа. Муз игра: «Море волнуется»
1



18
Инструктаж по ТБ. Ходьба, бег, ОРУ в парах. ИГРОГИМНАСТИКА. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Свободное опускание рук вниз. Напряженное и расслабленное положения рук, ног. Потряхивание кистями рук. Расслабление рук с выдохом. Упражнения на осанку, стоя спиной к опоре. Имитационные, образные упражнения.
1



19
Инструктаж по ТБ. Ходьба, бег, ОРУ в кругу. ИГРОГИМНАСТИКА. Акробатические упражнения. Группировки. Сед ноги врозь, сед на пятках. Перекаты в положении лежа, руки вверх и в седе на пятках с опорой на предплечья. Муз.игра: «Путешествие в морское царство подводное государство».
1



20
Инструктаж по ТБ. Ходьба, бег, ОРУ. ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА.Специальные композиции и комплексы упражнений: «Таба».
1



21
Инструктаж по ТБ. Ходьба, бег, ОРУ в движении. ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА.Специальные композиции и комплексы упражнений: «Сайылык о5олоро».
1



22
Инструктаж по ТБ. Ходьба, бег, ОРУ в парах. ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА.Специальные композиции и комплексы упражнений: «О5о саас».
1



23
Инструктаж по ТБ. Ходьба, бег, ОРУ в кругу. . ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА .Специальные композиции и комплексы упражнений: «Оьуохай».
1



24
Инструктаж по ТБ. Ходьба, бег, ОРУ по станциям. ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА. Специальные композиции и комплексы упражнений: «Тугутчаан».
1



25
Инструктаж по ТБ. Ходьба, бег, ОРУ в парах. ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА.Специальные композиции и комплексы упражнений: «Дьеьегей».
1



26
Инструктаж по ТБ. Ходьба, бег, ОРУ. ИГРОПЛАСТИКА. Специальные упражнения для развития мышечной силы и гибкости в образных, игровых и двигательных действиях и заданиях. Комплексы упражнений. Муз.игра: «Найди свое место»,
1



27
Инструктаж по ТБ. Ходьба, бег, ОРУ в движении. ИГРОПЛАСТИКА. Специальные упражнения для развития мышечной силы и гибкости в образных, игровых и двигательных действиях и заданиях. Комплексы упражнений. Муз.игра: «Водяной».,«Цапля и лягушки», «Нитка иголка».
1



28
Инструктаж по ТБ. Ходьба, бег, ОРУ в парах. ИГРОПЛАСТИКА. Специальные упражнения для развития мышечной силы и гибкости в образных, игровых и двигательных действиях и заданиях. Комплексы упражнений. Муз.игра: «Найди свое место», «Попрыгунчики-воробышки», «Совушка».
1



28
Инструктаж по ТБ. Ходьба, бег, ОРУ в движении. ИГРОПЛАСТИКА. Специальные упражнения для развития мышечной силы и гибкости в образных, игровых и двигательных действиях и заданиях. Комплексы упражнений. Муз.игра: «Мы веселые ребята» ,«Совушка», «Цапля и лягушки».
1



30
Инструктаж по ТБ. Ходьба, бег, ОРУ в парах. . МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ ПО РИТМИКЕ: «Отгадай, Чей голосок», «Нитка иголка», «Мы веселые ребята», «Цапля и лягушки», «У медведя во бору», «Водяной».
1



31
Инструктаж по ТБ. Ходьба, бег, ОРУ в кругу. . МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ ПО РИТМИКЕ «Найди свое место», «Попрыгунчики-воробышки», «Совушка», «Водяной».
1



32
Инструктаж по ТБ. Ходьба, бег, ОРУ по станциям. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ ПО РИТМИКЕ: «Отгадай, Чей голосок», «Нитка иголка», «Мы веселые ребята», «Цапля и лягушки», «У медведя во бору».
1



33
Инструктаж по ТБ. Ходьба, бег, ОРУ в парах. КРЕАТИВНАЯ ГИМНАСТИКА. Музыкально-творческие игры «Кто я?», «Море волнуется». Специальные задания. «Создай образ», «Импровизация под песню».
1





Рекомендации:

Использовать на занятиях современное музыкальное оборудование (ноутбук).
Оборудовать танцевальный зал – спортивным инвентарем для каждого ребенка (коврики, ленты, мячи).
К уровню физической нагрузки для каждого ребенка подходить индивидуально.


15