Презентация по доп. образованию на тему праздник первоклассника
Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники" в музыкальной школыДействующие лица:Маша(первоклассница)УчительМедведь(герой разговаривает жестами, так как костюм медведя не позволяет говорить)Маленькие музыканты (пианист, скрипач, флейтист, ударные инструменты, балалаечник, домрист, баянист, группа сольфеджио, группа вокала)На протяжении всей сказки на мониторах Дворца Культуры появляются заставки фотографий из жизни школ Раменского Муниципального района Московской области.
Ход действия
На экране фотография школы звучит музыкальная заставка к к/ф «Маша и медведь». На сцену выходят Медведь и Маша. Маша радостно скачет вокруг Медведя и напевает:
ВедущийРаз осенним теплым днем, по лесной тропинке Вышла Машенька гулять, и взяла корзинку.Вот грибочков набрала, вышла на опушку.Видит Маша... ЧУДЕСА! Перед ней избушка!Маша (всматривается в эмблему школы)Маша: - Это не избушка, неа...- Ой! А где это мы очутилась?! И что это такое? И что за музыка там играет странная? Чё это такое то тут происходит??? ИнтересненькА-а-а-а- а!!!!! Надо посмотреть! Мишка! Расскажи мне!Навстречу героям выходит учитель Учитель: - Здравствуйте! Это музыкальная школа! Здесь обучают музыкальному искусству! Сюда девчонки и мальчишки приходят, чтобы научиться играть на музыкальных инструментах!Маша: Это кто???Учитель: Миша тебя сюда привел не зря, он хочет чтоб ты тоже пошла учиться в музыкальную школу!!!Маша: - Учиться????? Не-е-е-е, так не пойдёт!Маша обращается к детям и показывает на первоклашек:Маша: И ты? И ты? Хорошо учиться? Хорошо? А вот и плохо! Будет у вас скучно и не интересно!Учитель: - Здесь так здорово. Маша! И уж точно не скучно, правда ребята? (обращается к детям в зал)
Ну- ка нотки, встаньте в ряд получился музыкальный звукоряд.
На сцену выходят учащиеся с названиями нот.
Мы ноты, ноты, ноты, мы с песнями всегда, и мы не унываем нигде и никогда.
Мы строим звукоряды, нас семеро живёт, все звуки нам знакомы, нас каждый назовёт.
Я -ДО. Я нота добрая, желаю всем добра!
Я – РЕ. Гуляю во дворе, всегда уверенна в себе. Люблю я солнце, облака, я звуков музыки река.
Я - МИ. Я – мисс очаровашка! Милашка я, друзья, милашка!
Я - ФА. Дружу я с нотой «СОЛЬ», ращу горох, бобы, фасоль.
У СОЛЬ особенная роль. Я ключ скрипичный открываю, на строчках ноты расставляю.
Я - нота ЛЯ, я нота ля, меня запела вся земля!
А СИ поём мы для того, чтоб вновь вернуться к ноте ДО.
Маша: - Ничё не здорово...Ерунда какая. Чему тут учиться и зачем??? Для того что бы за всё это получать кольчики и двойчики-и-и-!?Учитель:- Маша, детки здесь хорошие и с единицами они не дружатМаша: Дружат, дружат!!!! Детки ничего не знают, не умеют. А значит учителям придется ставить кольчики и двойчики. Я не согласна!!!!!Маша:- (кричит) АААА!!!Медведь - (Закрывает ей лапой рот)Маша: - убери лапы! Укушу, могу продемонстрировать!!!! Этому не надо учится!!!!Медведь уходит, но Маша его догоняет.Учитель: - Нет, ты лучше послушай меня! - Хоть ребята только начали учиться в музыкальной школе, они много знают и умеют. И твои двойки им не пригодятся! Вот ты. Маша сядь и посмотри как они умеют отгадывать загадки про разные музыкальные инструменты!!!Маша: - Коверкая(иструметы...интерметы....Как Миша????!Учитель: - Музыкальных инструментов много! И каждый по-своему хорош!Маша: - Ну давайте! Загадки я люблю! (обращаясь в зал) Посмотрю я, как ребята смогут их разгадать!Учитель:- Конечно смогут! Сейчас они покажут свои знания! Правда ребята?Отгадаете загадки?1. Он стоит на трех ногахЧерный, в черных сапогах,Зубы белые, педаль...Голосистый мой (рояль)Маша: - Этчёй-то отгадали что ль?????! Давай следующую загадку!Учитель:Как будто девушка запела
И в зале словно посветлело
Скользит мелодия так гибко
Затихло всё- играет….. скрипка
У него рубашка в складку
Любит он плясать вприсядку
Он и пляшет и поёт
Если в руки попадёт.
Сорок пуговиц на нём
С перламутровым огнём
Весельчак, а не буян
Голосистый наш………баян.
Три струны играют звонко
Инструмент тот- треуголка.
Поскорее узнавай-ка
Что же это…………балалайка.
В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь!
Звонкая, нарядная
Русская двухрядная,
Заиграет, только тронь,
Как зовут её………..гармонь
Звенит струна, поёт она
И песня всем её слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный,
Он никогда не станет старым
Тот инструмент зовём……….гитара.
Он на солнце заблестит,
Нежно звуком одарит.
В джазе самый первый он
Серебристый………. Саксафон.
]Маша (дергая Мишу за рукав): Миша,ты меня в неправильную школу привёл, чё тут они всё знают то и умеют, так не честно!!!!! А давай послушаем, как эти инструменты звучат!Учитель:- Конечно, Маша! Мы попросим ребят, чтобы они нам сыграли
Музыкальные номера (Первый блок)
1 Терещенко Алексей «Вставала ранешенько» аккордеон, класс преподавателя Беспаловой Т. А.
2 Лапшов Иван. Н.Черни « Этюд» фор-но, класс преподавателя Зинина Е. Ю.
3 танец первоклассники,класс преподавателя Масюгова А.А.
4 «Ходила младёшенька» р.н.п. Туркова Арина, концертмейстер Меренков А. В. ,класс преподавателя Жигунова Е. Р.
5 «Елисеевическая полька» Губин Тимофей гармонь, класс преподавателя Меренков В. И.
6 Вебер «Хор охотников» Здоровец Олег балалайка, концертмейстер Еремеева Н. А., класс преподавателя Кузнецова О. В.
7 Никитина Настя «Семь нот» вокал, класс преподавателя Журавская И. С.Маша: -Ага-а-а-а-а!!!!! Так, так, так!!!! Понятненько мне все! Ну что тут делать…….. Я так тоже могу и не хуже чем они. Самое главное научиться правильно кланяться!!!! Ща порепетирую!!! Идет на сцену и начинает кланяться. (Подбегает к Мише, тянет его домой)Пошли-и-и-и. пошли домой. Я уже всему тут научиласьУчитель: - Ты ещё не всё поняла Маша, поэтому ты ещё тут останешься! Маша:(задумывается) - Не знаю... Это так сложно! Но я так хочу стать артисткой! Самое главное я умею - красиво поклониться! (И опять показывает Мише как она кланяется)Учитель: - Мало уметь кланяться! Чтобы стать артисткой, нужно учиться в музыкальной школе и много заниматься! Ты сможешь?Маша(прыгает вокруг Медведя):-Да! Да! Да! Хочу! Хочу! Хочу! Буду! Буду! Подбегает к роялю и стучит по клавишам!!!Учитель: Тише! В школе идут занятия! И на инструменте надо не стучать, а красиво играть!Маша и Миша подходят к стулу, на котором стоит баян. Медведь садится за инструмент, показывает, как он умеет играть.Маша: - Потрясающе ты Миша играешь конечно!!!!Учитель:- И так сможешь, главное учиться! Маша- Так не пойдёт Мишенька!!! Смотри, Миша, как надо делать!!!(Маша достаёт из корзинки сотовый телефон и пытается показать медведю сколько у неё интересной музыки закачано на телефон!)Маша: - Музыки у меня тут сколько хочешь, на любой вкус. Смотри и учись:-Набираем номерок... Набираем номерок... А теперь! (звучит рингтон)Маша: - я уже всё умею и вам тут нечего делать.... как и мне!!!!Медведь: Качает головой и протестуетУчитель:- Нет, Маша, ребята не пойдут с тобой. Они то знают, что самое главное научиться самим играть на инструментах.Маша: -Сами-и-им????Учитель: - Самим!!!! И если будешь прилежной ученицей, то тоже сможешь научиться играть на каком-то инструменте! - Мало уметь кланяться и в телефоне музыки много закачивать! Чтобы стать артисткой, нужно учиться в музыкальной школе и много заниматься! Ты сможешь?Маша (прыгает вокруг Медведя): - Да! Да! Да! Хочу! Хочу! Хочу! Буду! Буду!- Скажите! А какие еще инструменты есть в школе? Главное - стать артисткой! А уж музыкальный инструмент я выберу! Показывайте, что там из инструментов есть ещё!!!! Какой из них самый лучший?Учитель: - Музыкальных инструментов много! И каждый по-своему хорош! Некоторые ты уже увидела и услышала, а теперь познакомься и с другими инструментами.И сейчас нам ребята покажут, как они играют на своих инструментах. Давайте похлопаем все вместе - пригласим ребят на сцену!
Музыкальные номера (Второй блок)
8 Р. Телепнёв «Весёлые музыканты» анс. Скрипачей, концертмейстер Васильева Е. М., класс преподавателя Бухтеева Л. И.
9 Ильин Егор «Тихо, как при восходе солнца» гитара, класс пеподавателя Калдинская Т. А.
10 «Сеяли девки яровой хмель» р.н.п. Калинина Надя фольклор, концертмейстер Меренков А. В., класс преподавателя Жигунова Е. Р.
11 «Простецкий парень Билл» амер. н. п. Иванова Диана саксафон, концертмейстер Иванова Т. И., класс преподавателя Голакова Е. П.
12 Н. Меццакаппо «Болеро» Пуль Полина, концертмейстер Еремеева Н. А., класс преподавателя Кузнецова О. В.
13 А. Ермолов «Гимн музыки» вокальный ансамбль, класс преподавателя Журавская И. С.
14 Украинская народная песня. Закарян Артур, класс преподавателя Урываева Н. М.Учитель: - Вот, Маша! Теперь ты знаешь, чему учат в музыкальной школе, и можешь выбрать для себя инструмент, на котором будешь учиться играть!Маша (обращается в зал к ребятам): - Да, ребята! Теперь я поняла, чтобы стать знаменитой артисткой, нужно уметь не только красиво кланяться, но и много заниматься!Я уже выбрала себе инструмент, но это пока моя тайна. Миша, я завтра приду в музыкальную школу самая первая, мне надо срочно портфель и нотную тетрадь. Да, да,да.... И ещё дневник для пятёрок!!!!Маша – (обращается в зал к ребятам)Ребята, А вы меня возьмёте учиться вместе с вами?Дети: (хором) ДА!!!!!Учитель:-Давайте под ваши дружные аплодисменты пригласим юных музыкантов участников нашего концерта на сцену!
1 уч. Вот пришёл желанный час,
Ты зачислен в первый класс.
Ты. дружок, послушай нас
Мы дадим тебе наказ.
2 уч. Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи.
Содержи всегда в порядке
Книжки, нотные тетрадки.
3 уч. Аккуратен, вежлив будь.
И здороваться не забудь.
Чтобы был всегда ты весел
Больше пой хороших песен!
Все вместе
Если выполнишь наказ,
Во второй готовься класс!
Финал
На сцену с воздушными шариками поднимаются участники представления, преподаватели и выходят в зал к первоклашкам, дарят им значки, памятные подарки и шарики. Звучит финальная песня «Так давайте построим большой хоровод»