Календарно — тематическое планирование по окружающему миру УМК Планета знаний
1.Содержание учебного предмета окружающий мир
Программа рассчитана на 62 учебных часа. (2часа в неделю)
Пришла пора учиться (12 ч)
Что изучает предмет «Окружающий мир».
Ты и твоё имя. Ты учишься в школе. Устройство школьного здания. Занятия в школе. Правила поведения в школе. Профессии работников школы. Взаимоотношения учитель ученик, ученик ученик. Необходимость бережного отношения к школьному имуществу.
Во дворе школы. Устройство школьного двора. Дорога в школу. Основные правила безопасного поведения на улице. Твой распорядок дня.
Человек (13 ч)
Как развивается человек: младенец, дошкольник, младший школьник, подросток, взрослый, старый. Основные особенности каждого возрастного периода.
Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств человека: глаза, нос, уши, язык, кожа и их значение.
Человеку важно быть здоровым. Основные части тела человека: голова, шея, туловище, руки, ноги. Элементарные правила личной гигиены. Осанка. Основные условия здорового образа жизни: правильное питание, соответствующая погоде одежда, закаливание, занятия физкультурой и спортом. Предупреждение инфекционных заболеваний.
Эмоциональные состояния от восприятия явлений окружающего мира: грусть, веселье, злость, испуг, спокойствие, удивление и т. п. Способность замечать эмоциональные состояния окружающих людей, сопереживать им. Первые представления о самонаблюдении и самоконтроле. Значение внимательности и наблюдательности в жизни человека.
Природа в жизни человека (22 ч)
Природа живая и неживая. Явления природы. Первые представления о воде и воздухе.
Времена года. Временные периоды: год, месяц, неделя, сутки. Общее представление о сезонных ритмах. Особенности погоды в разные времена года. Сезонные изменения в жизни растений и животных.
Мир растений. Строение растения (на примере цветкового): корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Ядовитые растения.
Как развивается растение. Условия жизни растений: свет, тепло, вода, воздух, почва. Комнатные растения, уход за ними. Значение комнатных растений в жизни человека.
Мир животных. Где живут животные. Строение и разнообразие животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Движение и питание животных. Что необходимо животным для жизни. Дикие и домашние животные. Уход за домашними животными. Значение домашних животных в жизни человека.
Необходимость бережного отношения к растениям и животным. Редкие растения и животные, их охрана. Красная книга.
Человек среди людей (15 ч)
Наша страна Россия. Столица, герб, флаг, гимн. Представление о народах, населяющих нашу страну.
Дом, домашний адрес. Общее представление о городе и селе. Как строят дома.
Семья, её состав. Статус ребёнка в семье (дочь, сын, внук, внучка, брат, сестра). Родственные связи. Внимательное и заботливое отношение членов семьи друг к другу, обязанности членов семьи, профессии родителей. Отдых в семье.
Основные правила безопасного поведения дома.
Основные формы культурного поведения в обществе: приветствие, выражение благодарности, умение высказать просьбу, умение вести себя за столом, дома и в гостях, в транспорте и общественных местах.
Экскурсии: по школе, во дворе школы, в природу (начало осени, середина осени, зима, весна).
2.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п
Название раздела, темы
1.
Пришла пора учиться.
12
2.
Человек
13
3.
Природа в жизни человека
22
4.
Человек среди людей
15
всего
62
3.Планируемые результаты освоения учебного предмета окружающий мир
Учащиеся должны знать:
основные части тела человека (голова, шея, туловище, руки, ноги)
органы чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа) и их значение
виды эмоционального состояния человека (грустный, весёлый, удивлённый, испуганный);
о здоровом образе жизни и элементарных правилах личной гигиены;
о профессиях родителей и работников школы;
о безопасном поведении дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах
свои имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес
название страны, её столицу
герб и флаг России
виды транспорта (наземный, воздушный, водный)
названия частей растений
отличительные признаки деревьев, кустарников и травянистых растений, лиственных и хвойных растений
названия некоторых насекомых, рыб, птиц и зверей (по 34 представителя)
о значении домашних животных в жизни человека
наиболее характерные признаки времён года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных)
названия месяцев в году и дней в неделе
некоторые охраняемые растения и животные
Учащиеся должны уметь:
различать эмоциональные состояния людей (грусть, веселье, удивление, испуг)
выполнять элементарные правила личной гигиены
выполнять правила безопасного поведения дома, на улице, в природе и общественных местах
выражать приветствие, благодарность, просьбу; правильно вести себя за столом и общественных местах
различать части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод)
приводить примеры дикорастущих и культурных растений, домашних и диких животных
ухаживать за комнатными растениями
правильно вести себя в природе
Учащиеся могут знать:
названия основных возрастных периодов жизни человека (младенец, дошкольник, школьник, подросток, взрослый, старый человек)
о самонаблюдении и самоконтроле
о мире невидимых существ (микробов) и их роли в распространении болезней
некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей)
условия жизни растений и животных: свет, тепло, вода воздух, почва
как развивается растение
о разнообразии способов движения и питания животных
гимн России
Учащиеся могут уметь:
различать объекты живой и неживой природы
различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения
выращивать растение одним из изученных способов (из семени, луковицы, черенка, листа)
приводить примеры представителей разных групп животных (насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей)
рассказывать о разнообразии труда людей
устанавливать родственные связи
пользоваться схемами, таблицами, справочной литературой
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны
осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями
осознание себя как гражданина России, чувства гордости за свою Родину, ответственности за общее благополучие
знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение
понимание необходимости здорового образа жизни, соблюдение правил безопасного поведения
чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края
понимание значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в семье
могут быть сформированы:
умение оценивать трудность предлагаемого задания
чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе
установка на здоровый образ жизни и её реализация в своём поведении
ПРЕДМЕТНЫЕ
Человек и природа Учащиеся научатся:
давать характеристику погоды (облачность, осадки, температура воздуха, направление ветра) по результатам наблюдений за неделю и за месяц
выполнять правила поведения в природеУчащиеся получат возможность научиться:
рассказывать о грозных явлениях природы, объяснять зависимость погоды от ветра
предсказывать погоду по местным признакам
участвовать в мероприятиях по охране природы
Человек и общество
Учащиеся научатся:
различать государственную символику Российской Федерации (герб, флаг, гимн); показывать на карте границы Российской Федерации
различать права и обязанности гражданина, ребёнка
Учащиеся получат возможность научиться:
описывать культурные достопримечательности своего края
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
принимать и сохранять цель познавательной деятельности
планировать свои действия в соответствии с поставленной целью
Учащиеся могут научиться:
самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы
Познавательные
Учащиеся научатся:
находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе
осуществлять анализ (описание) объектов природы выделением существенных и несущественных признаков
обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы
Учащиеся могут научиться:
осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку
Учащиеся могут научиться:
распределять обязанности при работе в группе
учитывать мнение партнёра, аргументировано ковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение
осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета
4.Учебно-методическое обеспечение.
Наименование рабочих программ:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир. 1 класс. Учебник. М.: АСТ, Астрель. 2014г.
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир. 1 класс. Рабочие тетради № 1, № 2. М.: АСТ, Астрель.2014г.
Календарно – тематическое планирование
№ урока
Тема урока
Виды учебной деятельности
Планируемые результаты
Типы уроков
Дата проведения
1.
Что такое окружающий мир.
Уч.с.3-7;
Р.Т.с.3-5.
Сформировать у учащихся первоначальное представление «окружающий мир». Познакомить с особенностями содержания предмета «Окружающий мир» и спецификой занятий по этому предмету.
Познакомить детей друг с другом; показать значение имени в жизни человека. Учить умению слушать друг друга и вступать в диалог. Дать первое представление о справочной литературе.
Предметные УУД:
Знать функции условных обозначений учебника.
Уметь называть предметы окружающего мира, наблюдать за явлениями природы, описывать и называть явления природы, проводить простейшие опыты, объяснять материал по сюжетным рисункам объяснять значение понятий «объекты и явления природы»
Метапредметные УУД:
Называть и различать окружающие предметы и их признаки. Сопоставлять признаки предметов и явлений, определять сходства и различия.
Личностные УУД:
Формировать положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны.
Комбинированный урок
план
факт
2.
Ты и твоё имя.
Уч.с.8-9;
Р.Т.с.6-7.
Познакомить детей с устройством здания школы. Воспитывать чувство гордости за школу; познакомить с правилами поведения в школе; воспитывать уважительное отношение к работникам школы.
Предметные УУД:
Знать своё имя, имена своих близких и родных людей, дату рождения, домашний адрес. Уметь задавать вопросы, составлять слово из первых букв названий предметов, объяснять значение имени, пользоваться справочником.
Метапредметные УУД:
Группировать предметы по заданному признаку (игрушки и предметы, необходимые в школе).
Личностные УУД:
Формировать понимание значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в семье.
Урок «открытия» нового знания.
3.
Экскурсия «Твоя школа».
Познакомить детей с правилами поведения на уроке и убедить в необходимости их выполнения. Формировать умение ориентироваться. Продолжить обучение элементарным правилам общения со взрослыми и детьми.
Предметные УУД:
Знать правила поведения в школе, знать, где находится кабинет врача, библиотека, столовая, спортзал, актовый зал, классы. Уметь выполнять правила безопасного поведения.
Метапредметные УУД:
Ориентироваться в школе (находить свой класс, своё место в классе).
Личностные УУД:
Формировать знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение.
Урок «открытия» нового знания.
4.
Твоя школа.
Уч.с.10-11;
Р.Т.с.8-9.
Сформировать у учащихся первоначальное представление «окружающий мир». Познакомить с особенностями содержания предмета «Окружающий мир» и спецификой занятий по этому предмету.
Предметные УУД:
Знать правила поведения в школе. Уметь рассматривать и анализировать изображение школы в учебнике, называть людей, которые работают в школе, анализировать свои поступки и поведение в школе, разыгрывать сценки с определением правил поведения в школе, выражать приветствие, благодарность, просьбу.
Метапредметные УУД:
Обсуждать правила общения со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице и выполнять их.
Личностные УУД:
Формировать знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение.
Комбинированный урок
5.
Во дворе школы.
Уч.с.12-13;
Р.Т.с.10-11.
Отрабатывать умения правильного поведения в классе и во дворе школы; продолжить знакомство со школой. Учить детей сравнивать и классифицировать предметы.
Предметные УУД:
Знать правила поведения в школьном дворе. Уметь анализировать изображение школьного двора в учебнике и сравнивать свой школьный двор с этим рисунком, рассказывать, что есть во дворе твоей школы, задавать вопросы по рисунку, используя слова «что», «где», «для чего», «когда», анализировать поступки детей и выбирать из них правильные, доказывать своё мнение; вести себя во дворе школы, соблюдать правила безопасности.
Метапредметные УУД:
Оценивать своё поведение и поведение других детей в школе, во дворе школы, на улице.
Личностные УУД:
Формировать знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение.
Комбинированный урок
6.
Вот и лето прошло.
Уч.с.14-15;
Р.Т.с.12-13.
Уточнить и систематизировать представления детей об изменениях в природе ранней осенью; закрепить представления, полученные во время экскурсии, с помощью учебника и рабочей тетради. Учить детей наблюдать и сравнивать.
Предметные УУД:
Знать, что ядовитые грибы собирать нельзя. Уметь по рисункам определять время года, называть ядовитые грибы, называть признаки лета.
Метапредметные УУД:
Устанавливать правильную последовательность событий.
Личностные УУД:
Научиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Комбинированный урок
7.
Экскурсия «Дорога в школу».
Начать изучение правил дорожного движения. Учить ориентироваться в пространстве.
Предметные УУД:
Знать дорогу в школу, правила дорожного движения, сигналы светофора. Уметь выполнять правила безопасности в дороге от дома до школы, показывать на схематичном рисунке путь Пети и Маши от дома до школы, определять, какие опасности могут подстерегать по дороге из дома в школу, выполнять сигналы светофора при переходе улицы.
Метапредметные УУД:
Моделировать дорогу от дома до школы (возможные опасности и правила безопасного поведения).
Личностные УУД:
Формировать способность к самооценке.
Комбинированный урок
8.
Дорога в школу.
Уч.с.16-19;
Р.Т.с.14-15.
Отрабатывать правила дорожного движения; познакомить с опасностями, которые могут возникнуть при нарушении этих правил. Развивать творческие способности детей.
Предметные УУД:
Знать безопасный маршрут от дома до школы, как обходить автобус, троллейбус, трамвай при переходе улицы, дорожные знаки, как избежать опасности по дороге в школу. Уметь рассказывать о правилах перехода улицы, определять по справочнику, что обозначают дорожные знаки, рассказывать о своей дороге от дома до школы.
Метапредметные УУД:
Ориентироваться в пространстве.
Личностные УУД:
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Комбинированный урок
9.
Твой распорядок дня.
Уч.с.20-21;
Р.Т.с.16-17.
Объяснить необходимость соблюдения распорядка дня; учить детей правильно распределять время.
Предметные УУД:
Знать понятия «режим», «распорядок дня». Уметь рассказывать о распорядке дня, сравнивать свой распорядок дня с распорядком дня героя учебника, пользоваться справочником, определять время суток на рисунке, объяснять различие во времени суток.
Метапредметные УУД:
Обсуждать значение правильной организации распорядка дня.
Личностные УУД:
Формировать способность к самооценке.
Комбинированный урок
10.
Экскурсия «Осень».
Показать красоту осенней природы; продолжить знакомство с осенними изменениями в природе. Учить работать в парах.
Предметные УУД:
Знать признаки осени. Уметь выполнять простейшие наблюдения во время экскурсии, собирать и хранить природный материал, сравнивать листья, собранные на экскурсии.
Метапредметные УУД:
Наблюдать на экскурсии признаки ранней осени, сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике, называть признаки ранней осени.
Личностные УУД:
Научиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Комбинированный урок
11.
Осень.
Уч.с.22-27;
Р.Т.с.18-19.
Закрепить полученные на экскурсии представления об изменениях в природе осенью. Учить детей сравнивать и обобщать; развивать внимательность и наблюдательность. Развивать творческие способности детей.
Предметные УУД:
Знать понятия «перелетные птицы» и «оседлые птицы».
Уметь анализировать и сравнивать признаки лета и осени, пользоваться справочником, находить признаки осени на рисунке, выполнять поделки из природного материала.
Метапредметные УУД:
Объяснять значение изучения предмета «Окружающий мир», значение правил поведения в школе и на улице.
Личностные УУД:
Формировать способность к самооценке.
Комбинированный урок
12
Проект учащихся по теме «Школа»
С.28-29
Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме.
13.
Как ты рос.
Уч.с.30-33;
Р.Т.с.20-21.
Познакомить с содержанием раздела «Человек», используя маршрутный лист. Познакомить детей с основными возрастными периодами жизни.
Предметные УУД:
Знать названия основных возрастных периодов. Уметь составлять рассказы по сюжетным рисункам, рассказывать по рисункам, как меняется облик человека с возрастом, подбирать фотографии членов своей семьи в разные годы.
Метапредметные УУД:
Объяснять значение правил личной гигиены и выполнять их. Подбирать фотографии родственников и устанавливать их последовательность по возрастным признаки (с помощью членов семьи)
Личностные УУД:
Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию.
Урок «открытия» нового знания.
14.
Как ты воспринимаешь мир.
Уч.с.34-35;
Р.Т.с.22-23.
Показать значение органов чувств в жизни человека и тренировать их с помощью различных упражнений. Развивать коммуникативные умения, умение находить необходимую информацию в справочнике, размещённом в учебнике.
Предметные УУД:
Знать понятие «органы чувств», знать, что глаз различает цвет и форму предметов, язык помогает узнавать вкус пищи, нос ощущает запахи окружающего мира. Уметь проводить простейшие наблюдения и опыты, отвечать на вопросы, используя рисунки и свой жизненный опыт.
Метапредметные УУД:
Воспринимать свойства предметов с помощью органов чувств, объяснять, как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки.
Личностные УУД:
Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию.
Урок «открытия» нового знания.
15.
Как ты воспринимаешь мир.
Уч.с.36-37;
Р.Т.с.22-23.
Предметные УУД:
Знать, что уши помогают различать звуки, кожа помогает на ощупь определять свойства предмета. Уметь проводить простейшие наблюдения и опыты, сравнивать ощущения от прикосновения к разным предметам, описывать предметы, определять, какие органы чувств (глаза, нос, язык, уши, кожа) помогают определять свойства предметов, пользоваться справочником органы чувств и их значение.
Метапредметные УУД:
Оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой. Различать эмоциональные состояния людей.
Личностные УУД:
Формировать способность к самооценке.
Комбинированный урок
16.
Твоё тело.
Уч.с.38-39;
Р.Т.с.24-25.
Дать элементарное представление о внешнем строении человека и познакомить с важнейшими функциями его отделов и органов. Раскрыть значение правильной осанки, показать необходимость занятий физкультурой и спортом. Развивать внимание, память и творческие способности.
Предметные УУД:
Знать гигиенические правила при письме, основные части человека (голова, шея, туловище, руки, ноги). Уметь называть части тела человека, показывать левую и правую руку, выполнять утреннюю зарядку, придумывать свои упражнения.
Метапредметные УУД:
Объяснять значение физкультуры и спорта, выполнять упражнения утренней зарядки, придумывать свои упражнения.
Личностные УУД:
Формировать способность к самооценке.
Урок «открытия» нового знания.
17.
Как ты питаешься.
Уч.с.40-41;
Р.Т.с.26-27.
Показать значение правильного питания для здоровья человека. Учить детей сравнивать и классифицировать предметы (на примере продуктов питания). Развивать воображение и творческие способности, учить работать со справочником.
Предметные УУД:
Знать понятия «меню», «питание», «завтрак», «обед», «полдник», «ужин», знать, что пища необходима для роста и развития человека.
Уметь рассказывать, что едят на завтрак, обед, полдник, ужин, делить продукты на группы, пользоваться справочником о здоровом образе жизни, элементарные правила личной гигиены.
Метапредметные УУД:
Составлять меню.
Личностные УУД:
Формировать способность к самооценке.
Урок «открытия» нового знания.
18.
Твоя одежда.
Уч.с.42-43.
Показать значение одежды для человека: гигиеническое, эстетическое, профессиональное. Продолжать развивать творческие способности.
Предметные УУД:
Знать виды одежды, правила ухода за одеждой. Уметь рассказывать, как одеты дети, объяснять выбор одежды в зависимости от погодных условий, определять рабочую одежду врача, моряка, повара, водолаза, находить отличия на рисунке, называть виды верхней одежды.
Метапредметные УУД:
Выбирать одежду, соответствующую сезону и обстоятельствам.
Личностные УУД:
Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию.
Урок «открытия» нового знания.
19.
Твоя одежда.
Р.Т.с.28-29.
Показать значение одежды для человека: гигиеническое, эстетическое, профессиональное. Продолжать развивать творческие способности
Предметные УУД:
Знать виды одежды, правила ухода за одеждой. Уметь выбирать одежду в зависимости от погодных условий и времени года, классифицировать одежду на группы (верхняя одежда, головные уборы, обувь).
Метапредметные УУД:
Находить дополнительную информацию в справочнике, в учебнике. Участвовать в коллективной подготовке выставке рисунков, создании фотоальбома, стенда с сообщениями, выставке костюмов на тему «Одежда».
Личностные УУД:
Формировать способность к самооценке.
Комбинированный урок
20.
Будь здоров!
Уч.с.44-45.
Познакомить детей с основными правилами гигиены и убедить в необходимости их соблюдения. На элементарном уровне познакомить с причинами инфекционных заболеваний; уточнить и систематизировать знания детей о предметах личной гигиены и их назначении.
Предметные УУД:
Знать понятие «гигиена», виды спорта, правила гигиены. Иметь представление о причинах болезней. Уметь выполнять правила гигиены.
Метапредметные УУД:
Осваивать нормы поведения при работе в парах.
Личностные УУД:
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Урок «открытия» нового знания.
21.
Будь здоров!
Р.Т.с.30-31.
Познакомить детей с основными правилами гигиены и убедить в необходимости их соблюдения. На элементарном уровне познакомить с причинами инфекционных заболеваний; уточнить и систематизировать знания детей о предметах личной гигиены и их назначении.
Предметные УУД:
Знать предметы личной гигиены и их значение. Уметь работать со справочником, называть виды спорта, определять, кто из детей на рисунке одет правильно.
Метапредметные УУД:
Оценивать своё поведение и поведение партнера в процессе выполнения задания в парах.
Личностные УУД:
Формировать способность к самооценке.
Комбинированный урок
22.
Твоё настроение.
Уч.с.46-47;
Р.Т.с.32-33.
Развивать эмоциональную сферу ребёнка; учить понимать эмоциональное состояние других людей и учитывать его в процессе общения. Раскрыть значение положительных и отрицательных эмоций в жизни человека; познакомить с некоторыми элементарными приёмами управления собой. Учить выражать своё отношение к миру в рисунках.
Предметные УУД:
Иметь представление о настроении человека. Уметь анализировать и рассказывать, как меняется настроение сказочных героев, определять причину веселого (грустного) настроения.
Метапредметные УУД:
Оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой.
Личностные УУД:
Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию.
Урок «открытия» нового знания.
23.
Твоё настроение.
Р.Т.с.34-35.
Предметные УУД:
Иметь представление о настроении человека.
Уметь различать эмоциональные состояния людей (грусть, веселье, удивление, испуг).
Метапредметные УУД:
Различать эмоциональные состояния людей.
Личностные УУД:
Формировать способность к самооценке.
Комбинированный урок
24.
Будь внимательным!
Уч.48-49;
Р.Т.с.36-39.
Показать значение внимания и памяти в жизни человека; тренировать внимание и память учащихся в разнообразных видах деятельности. Проверить усвоение учебного материала по разделу «Человек». Развивать творческие способности учащихся, включая их в проектную
Предметные УУД:
Знать, что может случиться с невнимательным человеком. Уметь выполнять задания на развитие внимания, памяти, сравнивать пары рисунков, находить отличия.
Метапредметные УУД:
Выполнять задания, тренирующие внимание и память в разнообразных видах деятельности.
Личностные УУД:
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Урок «открытия» нового знания.
25.
Внеклассная работа.
Проект учащихся по теме «Одежда»
Предметные УУД:
Знать, что может случиться с невнимательным человеком.
Уметь выполнять логические задания, задания на развитие внимания и памяти.
Метапредметные УУД:
Выполнять задания, тренирующие внимание и память в разнообразных видах деятельности.
Личностные УУД:
Формировать способность к самооценке.
Комбинированный урок
26.
Полна природа удивленья.
Уч.с.56-59;
Р.Т.с.3-4.
Сформировать первоначальное представление о живой и неживой природе. Учить наблюдать за явлениями окружающей природы; развивать внимательность и наблюдательность. Учить работать со схемами.
Предметные УУД:
Знать понятия «живая природа» и «неживая природа», «явления природы», знать, что к природе относится все, что нас окружает, кроме того, что сделано человеком.
Уметь называть объекты живой и неживой природы, называть, чем живая природа отличается от неживой, называть явления природы, давать название каждому рисунку, описывать явления природы.
Метапредметные УУД:
Различать объекты живой и неживой природы. Классифицировать объекты живой и неживой природы по разным признакам.
Личностные УУД:
Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности.
Урок «открытия» нового знания.
27.
Вода и воздух.
Уч.с.60-61;
Р.Т.с.5.
Познакомить с правилами постановки опытов; раскрыть значение умения проводить опыты. Показать значение воды в жизни человека и необходимость бережного отношения к ней.
Предметные УУД:
Знать, где человек встречается с водой, «удивительные превращения воды». Уметь использовать воду, проводить простейшие опыты и наблюдения, объяснять результаты опытов и делать выводы.
Метапредметные УУД:
Распределять роли при выполнении задания в парах, фиксировать правильные ответы и ошибки в таблице, оценивать количество ошибок.
Личностные УУД:
Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности.
Урок «открытия» нового знания.
28.
Вода и воздух.
Уч.с.62-63.
Познакомить с правилами постановки опытов; раскрыть значение умения проводить опыты. Показать значение воды в жизни человека и необходимость бережного отношения к ней.
Предметные УУД:
Знать, что воздух движется, воздух легче воды. Уметь называть сказки и загадки про воду, проводить простейшие опыты и наблюдения, объяснять результаты опытов и делать выводы.
Метапредметные УУД:
Наблюдение за замерзанием воды, таянием льда и снега, растворением в воде сахара и соли, кипячением воды.
Личностные УУД:
Уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.
Комбинированный урок
29.
Экскурсия «Зима».
Познакомить учащихся с зимними изменениями в природе; формировать представление о красоте природы и умение выражать это словами. Организовать наблюдение за животными; включить детей в природоохранительную деятельность.
Предметные УУД:
Знать характерные признаки времён года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных). Уметь выполнять правила поведения в природе, выполнять наблюдения за погодой зимой, называть деревья и кустарники.
Метапредметные УУД:
Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их.
Личностные УУД:
Научиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Комбинированный урок
30.
Зима.
Уч.с.64-65;
Р.Т.с.6-7.
Уточнить и систематизировать представления детей, полученные на экскурсии. Учить выделять признаки предметов, сравнивать и классифицировать. Закрепить полученные знания в разнообразной практической деятельности детей.
Предметные УУД:
Знать характерные признаки зимы.
Уметь рассказывать о погоде зимой, о жизни растений и животных в зимнее время, рассказывать, как люди помогают зимой животным, рассматривать животных и их следы на снегу, определять, какие деревья изображены на рисунке.
Метапредметные УУД:
Получать информацию с помощью схем и рисунков.
Личностные УУД:
Формировать способность к самооценке.
Урок «открытия» нового знания.
31.
Времена года.
Уч.с.66-67;
Р.Т.с.8-9.
Сформировать представление о временах года, используя полученный опыт. Развивать творческое воображение учащихся.
Предметные УУД:
Знать времена года и их признаки.
Уметь называть месяцы по порядку, начиная с января, объяснять выражение «круглый год», называть дни недели по порядку, отгадывать загадки, работать со справочником, анализировать рисунок, составлять по нему рассказ, отвечать на вопросы.
Метапредметные УУД:
Самостоятельно подбирать иллюстративный и текстовый материал, характеризующий времена года.
Личностные УУД:
Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности.
Урок «открытия» нового знания.
32.
Как устроено растение.
Уч.с.68-69;
Р.Т.с.10-11.
Выявить степень понимания детьми обобщённого представления «растение». Познакомить детей со строением растения на примере цветкового растения.
Предметные УУД:
Знать понятие «растение», части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами). Иметь представление о разнообразии листьев, о строении листовой пластины. Уметь находить части растения, называть растение, сравнивать листья клена, рябины и дуба, описывать плоды клена, рябины и дуба по палу (цвет, размер, форма).
Метапредметные УУД:
Приводить примеры дикорастущих и культурных растений, растений леса, луга, села, сада, огорода, ядовитых растений.
Личностные УУД:
Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию.
Урок «открытия» нового знания.
33.
Как устроено растение.
Уч.с.70-71;
Р.Т.с.10-11.
Предметные УУД:
Знать, что стебли растений бывают разные, о разнообразии плодов. Иметь представление о форме листьев (простые и сложные листья).
Уметь описывать стебли кактуса, клена, вьюна, находить листовую пластинку и черешок, по листьям определять название растения, сравнивать простые и сложные плоды крыжовника, арбуза, мака, гороха по размеру, форме и окраске, сравнивать деревья по высоте, находить лишние листья среди группы листьев.
Метапредметные УУД:
Получать информацию с помощью схем и рисунков.
Личностные УУД:
Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности.
Комбинированный урок
34.
Деревья, кустарники, травы.
Уч.с.72-73;
Р.Т.с.12-13.
Познакомить детей с основными жизненными формами растений. Продолжить формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать. Продолжать формирование умений работать со схемами и справочником учебника, работать в парах.
Предметные УУД:
Знать понятия «дерево», «кустарник», «травы», «лиственные растения».
Уметь сравнивать стебли растений, различать растения по форме, приводить примеры деревьев, кустарников, трав, сравнивать ель, сосну, приводить примеры хвойных и лиственных деревьев, пользоваться справочником.
Метапредметные УУД:
Определять принадлежность растений к деревьям, кустарникам, травам.
Личностные УУД:
Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности.
Урок «открытия» нового знания.
35.
Деревья, кустарники, травы.
Уч.с.74-75;
Р.Т.с.12-13.
Познакомить детей с основными жизненными формами растений. Продолжить формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать. Продолжать формирование умений работать со схемами и справочником учебника, работать в парах.
Предметные УУД:
Знать понятия «культурные растения», «дикорастущие растения», где растут культурные растения, а где – дикорастущие, как человек использует культурные растения. Уметь определять и называть культурные и дикорастущие растения, пользоваться справочником.
Метапредметные УУД:
Выделять отличительные особенности лиственных и хвойных растений.
Личностные УУД:
Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности.
36.
Как развиваются растения.
Уч.с.76-77;
Р.Т.с.14-15.
Познакомить с разнообразием семян и их значением в жизни растения. Формировать познавательную деятельность учащихся на основе самостоятельного проведения наблюдений и опытов. Формирование знания об условиях развития растения из семени; познакомить детей с последовательностью развития растения из семени.
Предметные УУД:
Знать, как развивается растение, для чего растению нужны семена. Уметь сравнивать семена разных растений по форме и окраске, проращивать семена в домашних условиях, сравнивать свои наблюдения за развитием растения с рисунками – схемами.
Метапредметные УУД:
Проводить опыты по проращиванию семян фасоли, по выращиванию растений из черенков домашних растений, луковиц.
Личностные УУД:
Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности.
Урок «открытия» нового знания.
37.
Как развиваются растения.
Р.Т.с.16-17.
Предметные УУД:
Знать условия, необходимые для развития растения, как путешествуют плоды растений. Уметь определять источник света и тепла для растения, называть условия, необходимые для развития растения, анализировать рисунок и определять, какие растения росли на свету, какие – в темноте, а какие без полива, определять растения по его плодам, называть, какие плоды разносит ветер.
Метапредметные УУД:
Фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради.
Личностные УУД:
Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности.
Комбинированный урок
38.
Растения в нашем классе.
Уч.с.78-79;
Р.Т.с.18-19.
Познакомить учащихся с разнообразием комнатных растений и правилами ухода за ними. Учить понимать красоту окружающей природы и выражать её в словесной и изобразительной форме. Учить фиксировать результаты наблюдений за растениями.
Предметные УУД:
Знать названия комнатных растений, правила ухода за комнатными растениями. Уметь называть комнатные растения, рассказывать, как нужно ухаживать за комнатными растениями, сравнивать комнатные растения, проводить простейшие опыты и наблюдения за комнатными растениями.
Метапредметные УУД:
Распределять роли при выполнении задания в парах.
Личностные УУД:
Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию.
Урок «открытия» нового знания.
39.
Насекомые, птицы, рыбы, звери.
Уч.с.80-82;
Р.Т.с.20-21.
Выявить у детей имеющиеся знания о животных. Познакомить с основными признаками групп животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). Развивать умение концентрировать внимание
Предметные УУД:
3нать группы животных: насекомые, рыбы, птицы и звери. Уметь классифицировать животных на группы, сравнивать пчелу и стрекозу, леща и щуку, грача и воробья, волка и куницу, называть отличительные признаки каждой группы животных, приводить примеры насекомых, рыб, птиц, зверей.
Метапредметные УУД:
Самостоятельно проводить простейшие опыты, делать выводы на основе наблюдаемых явлений, определять принадлежность животных у группам по тому или иному признаку.
Личностные УУД:
Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию.
Урок «открытия» нового знания.
40.
Насекомые, птицы, рыбы, звери.
Уч.с.83-85;
Р.Т.с.22-23.
Предметные УУД:
3нать группы животных: насекомые, рыбы, птицы и звери. Уметь классифицировать животных на группы, называть отличительные признаки каждой группы, приводить примеры насекомых, рыб, птиц, зверей, рассказывать о жизни животных.
Метапредметные УУД:
Получать информацию с помощью схем и рисунков.
Личностные УУД:
Уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.
Комбинированный урок
41.
Жизнь животных.
Уч.с.86-87;
Р.Т.с.24-25.
Познакомить детей с основными жизненными проявлениями животных – движением и питанием. Уточнить и систематизировать представления, полученные в процессе наблюдений за животными. Познакомить с некоторыми способами добывания пищи животными
Предметные УУД:
3нать названия некоторых охраняемых животных.
Уметь рассказывать, где живут разные животные, чем питаются разные животные, как передвигаются.
Метапредметные УУД:
Составлять красную книгу (по материалам учебника рабочей тетради), дополнять её.
Личностные УУД:
Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности.
Урок «открытия» нового знания.
42.
Жизнь животных.
Уч.с.88-89;
Р.Т.с.24-25.
Познакомить детей с основными жизненными проявлениями животных – движением и питанием. Уточнить и систематизировать представления, полученные в процессе наблюдений за животными. Познакомить с некоторыми способами добывания пищи животными
Предметные УУД:
3нать группы животных.
Уметь рассказывать, как защищаются животные от врагов, как происходит движение животных (изображенных на рисунке), какие жилища у животных, узнавать по описанию.
Метапредметные УУД:
Составлять красную книгу (по материалам учебника рабочей тетради), дополнять её.
Личностные УУД:
Уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.
Комбинированный урок
43.
Домашние животные.
Уч.с.90-91;
Р.Т.с.26-27.
Показать разнообразие домашних животных и их значение в жизни человека. Показать необходимость заботы человека о животных. Продолжить развитие внимательности и наблюдательности
Предметные УУД:
Знать понятие (домашние животные).
Уметь пользоваться справочником, называть домашних животных, рассказывать, чем они полезны.
Метапредметные УУД:
Объяснять различие между дикими и домашними животными.
Личностные УУД:
Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности.
Урок «открытия» нового знания.
44.
Домашние животные.
Уч.с.92-93;
Р.Т.с.28-29.
Предметные УУД:
Знать, как человек заботится о домашних животных.
Уметь делить домашних животных на группы, называть домашних животных.
Метапредметные УУД:
Распределять роли при выполнении задания в парах.
Личностные УУД:
Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию.
Комбинированный урок
45.
Береги природу, человек!
Уч.с.94-97;
Р.Т.с.30-34.
Формировать первоначальные представления о взаимодействии человека и природы. Показать влияние природы на здоровье и эмоциональное состояние человека. Вывести правила поведения в природе, опираясь на опыт первоклассников
Предметные УУД:
Знать роль природы в жизни человека, понятие «заповедник».
Уметь рассказывать по рисунку, что дает природа человеку, рассказывать, как человек помогает природе, пользоваться справочником.
Метапредметные УУД:
Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их.
Личностные УУД:
Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию.
Урок «открытия» нового знания.
46.
Береги природу, человек!
Уч.с.98-101
Формировать первоначальные представления о взаимодействии человека и природы. Показать влияние природы на здоровье и эмоциональное состояние человека. Вывести правила поведения в природе, опираясь на опыт первоклассников
Предметные УУД:
Знать правила поведения в природе, что такое Красная книга.
Уметь пользоваться справочником, называть растения и животных, занесенных в Красную книгу, анализировать деятельность человека в природе
Метапредметные УУД:
Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их.
Личностные УУД:
Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию.
Комбинированный урок
47
Проект учащихся по теме «Растения»
48.
Наша Родина.
Уч.с.104-106.
Дать первое представление о России, её населении, столице, исторических изменениях в облике столицы, о некоторых достопримечательностях столицы и других городов. Познакомить с государственной символикой России; сформировать представление о малой родине; воспитывать чувство патриотизма. Развивать пространственные представления.
Предметные УУД:
Знать понятия «герб», «флаг», «гимн».
Уметь находить герб и флаг России, рассказывать о государственных символах России Название страны, столицы.
Метапредметные УУД:
Сочинять рассказ о путешествии (в паре), соблюдать очерёдность высказываний, продолжать тему, начатую партнером.
Личностные УУД:
Освоить доступные способы изучения общества (наблюдение, сравнение, классификация).
Урок «открытия» нового знания.
49.
Наша Родина.
Уч.с.107-109.
Предметные УУД:
Знать столицу России.
Уметь рассказывать о главных достопримечательностях Москвы, пользоваться справочником, находить герб Москвы, называть города России.
Метапредметные УУД:
Находить информацию о городе (населенном пункте) своего проживания, о гербе города.
Личностные УУД:
Научиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на материале культуры родного края.
Комбинированный урок
50.
Наш дом.
Уч.с.110-111;
Р.Т.с.39-41.
Дать представление о разнообразии населённых пунктов России (город, посёлок, деревня). Познакомить с тем, как строят дома, объяснить причины запрета посещения детьми и посторонними взрослыми строительных площадок. Совершенствовать умение задавать вопросы и отвечать на них. Развивать у детей творческие способности.
Предметные УУД:
Знать понятия «город», «поселок».
Уметь определять название населенного пункта, рассказывать о родном городе (поселке), называть улицу, на которой живете, рассказывать о своем доме.
Метапредметные УУД:
Моделировать обстановку комнаты ученика.
Личностные УУД
Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию.
Урок «открытия» нового знания.
51.
Наш дом.
Уч.с.112-113;
Р.Т.с.43.
Предметные УУД:
Знать правила поведения на стройплощадке.
Уметь описывать свою комнату, рассказывать, как строят дома, называть, люди каких профессий участвуют в строительстве.
Метапредметные УУД:
Самостоятельно использовать справочник, размещённый в учебнике.
Личностные УУД
Научиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на материале культуры родного края.
Комбинированный урок
52.
Наши родственники.
Уч.с.114-115;
Р.Т.с.44-45.
Дать первоначальное представление о родственных связях, составе семьи; дать представление о традициях, существующих в семьях; учить уважать и любить своих родственников, оказывать взаимопомощь в семье. Познакомить с разнообразием занятий людей, их профессиями.
Предметные УУД:
Знать своё имя, отчество, фамилию (свои и ближайших родственников).
Уметь называть своих ближайших родственников, называть профессии родителей, их имена, отчества и фамилии.
Метапредметные УУД:
Оценивать свое поведение и поведение сверстников по отношению к окружающим людям.
Личностные УУД
Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию.
Урок «открытия» нового знания.
53.
Наши родственники.
Уч.с.116-117;
Р.Т.с.46-47.
Предметные УУД:
Иметь представление о родословном древе.
Уметь анализировать и составлять родословное древо своей семьи, рассказывать о занятиях своих родственников.
Метапредметные УУД:
Самостоятельно использовать справочник, размещенный в учебнике.
Личностные УУД
Формировать понимание значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в семье.
Комбинированный урок
54.
Хороший день.
Уч.с.118-119.
Продолжить формирование представлений о правильных взаимоотношениях в семье. Развивать умение актуализировать жизненный опыт. Развивать речь и творческие способности детей на материале урока.
Предметные УУД:
Знать названия дней недели.
Уметь рассказывать, как проводит выходные дни твоя семья, рассказывать, как проходит праздничный обед, называть семейные праздники и традиции.
Метапредметные УУД:
Обсуждать, как встречать
и провожать гостей, дарить и принимать подарки.
Личностные УУД
Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию.
Урок «открытия» нового знания.
55.
Хороший день.
Р.Т.с.48-49.
Предметные УУД:
Знать семейные праздники, и традиции.
Уметь рассказывать о них.
Метапредметные УУД:
Оценивать свои возможности по самообслуживанию и выполнению домашних обязанностей, самостоятельно выполнять некоторые обязанности в семье (одеваться, убирать свою постель, мыть посуду).
Личностные УУД
Формировать способность к самооценке.
Комбинированный урок
56.
Экскурсия в природу «Весна».
Познакомить учащихся с весенними изменениями в природе. Организовать наблюдения за жизнью раннецветущих растений и поведением птиц. Развивать чувство прекрасного.
Предметные УУД:
Знать признаки весны.
Уметь выполнять правила в природе, называть признаки весны, определять растения.
Метапредметные УУД:
Наблюдать за объектами неживой и живой природы, составлять описание объектов природы по плану.
Личностные УУД
Научиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Урок «открытия» нового знания.
57.
Весна.
Уч.с.120-121;
Р.Т.с.50-51.
Уточнить и систематизировать представления детей, полученные на экскурсии. Продолжить обучение сравнению и классификации. Продолжить формирование умений фиксировать наблюдаемые явления в рабочих тетрадях. Развивать внимательность, наблюдательность и творческие способности.
Предметные УУД:
Знать перелетных птиц.
Уметь называть и отличать раннецветущие растения, рассказывать о жизни растений и животных весной, проводить простейшие наблюдения и опыты.
Метапредметные УУД:
Сравнивать ранее наблюдаемые явление в природе, с тем, что происходит в настоящее время, объяснять причины некоторых наблюдаемых явлений.
Личностные УУД
Формировать умение участвовать в учебном диалоге, Соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию.
Комбинированный урок
58.
Наша безопасность.
Уч.с.122-123;
Р.Т.с.52-53.
Дать представление о факторах, которые могут угрожать безопасности детей (автотранспорт, ядовитые вещества, режущие и колющие предметы и т.д.). Познакомить детей с правилами безопасного поведения в квартире, подъезде, лифте, на улице. Отработать правильное поведение учащихся в ролевых играх, а также используя задания учебника и рабочих тетрадей.
Предметные УУД:
Знать правила безопасного поведения в лифте, дома, на улице, с незнакомыми людьми, при работе с острыми, колющими и режущими предметами.
Уметь выполнять правила безопасного поведения.
Метапредметные УУД:
Обсуждать правила культурного и безопасного поведения в школе, дома, на улице, на транспорте и выполнять их.
Личностные УУД
Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о нормах здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
Урок «открытия» нового знания.
59.
Наша безопасность.
Уч.с.124-125;
Р.Т.с.52-53.
Предметные УУД:
Знать номера экстренной помощи.
Уметь выполнять правила безопасного поведения, анализировать рисунок и составлять по нему рассказ.
Метапредметные УУД:
Моделировать ситуации, при которых нужно обратиться в «Пожарную охрану», «Милицию» «Скорую помощь», участвовать в ролевых играх на тему «Безопасное поведение».
Личностные УУД
Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о нормах здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
Комбинированный урок
60.
Будем вежливы.
Уч.с.126-127.
Р.Т.с.54-55.
Формировать умение общаться с людьми; формировать культуру чувств учащихся; объяснить недопустимость грубости, бестактности, равнодушия. Развивать внимание к собственному поведению в обществе сверстников и взрослых и умение оценивать его.
Предметные УУД:
Знать правила вежливости.
Уметь анализировать ситуации общения, применять правила вежливости при общении с другими людьми.
Метапредметные УУД:
Оценивать своё поведение и поведение сверстников по отношению к окружающим людям.
Личностные УУД
Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию.
Урок «открытия» нового знания.
61.
Мы едем, едем, едем
Уч.с.128-129;
Р.Т.с.56-57.
Систематизировать знания детей о различных видах транспорта; отрабатывать правила поведения в транспорте в игровых ситуациях. Развивать умственные и творческие способности учащихся.
Предметные УУД:
Знать виды транспорта.
Уметь называть виды транспорта, выполнять правила поведения в общественном транспорте, называть правила дорожного движения.
Метапредметные УУД:
Сочинять рассказ о путешествии (в паре), соблюдать очерёдность высказываний, продолжать тему, начатую партнером.
Личностные УУД:
Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию.
Урок «открытия» нового знания.
62.
Скоро лето.
Уч.с.132-135;
Р.Т.с.58-59.
Познакомить первоклассников с разными вариантами летнего отдыха. Продолжить знакомство детей с основами безопасной жизнедеятельности, используя материал данного урока. Развивать внимательность, наблюдательность, воображение и творческие способности.
Предметные УУД:
Знать признаки лета, меры предосторожности, правила поведения на природе.
Уметь рассказывать, как люди отдыхают летом, выполнять правила поведения на летних каникулах.
Метапредметные УУД:
Изготовление книжки-самоделки или сборе коллекции по теме «Люди и их занятия.
Личностные УУД:
Научиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Урок «открытия» нового знания.
Заголовок 1Заголовок 215