Тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК Планета Знаний
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по окружающему миру (70 ч)
2А, 2Г, 2Д КЛАССЫ
№ урока по порядку
№ раздела, темы
Наименование разделов и тем
Характеристика видов деятельности обучающихся
Всего часов
Контроль
1
Как люди познают мир
16 ч
О науке
Рассказывать о значении науки в жизни людей; приводить примеры разных наук.
Рассказывать о наблюдениях, проведенных во время летних каникул.
Объяснять назначение приборов и инструментов.
Измерять температуру воды, воздуха и тела человека; записывать результаты измерения температуры воздуха в дневнике наблюдений.
Приводить примеры некоторых символов и объяснять их значение.
Рассказывать о назначении искусства; приводить примеры различных видов искусства; характеризовать свое отношение к различным видам искусства.
Определять время по часам.
Совместно проводить опыты в малых группах, распределять работу по измерению температуры и фиксации результатов наблюдений, обсуждать свои наблюдения.
Оценивать свою наблюдательность и наблюдательность одноклассников.
Оценивать красоту окружающей природы. Фантазировать и составлять устные или письменные сочинения на заданную и свободную тему.
Наблюдать за объектами и явлениями природы; фиксировать результаты наблюдений; рассказывать о наблюдаемых объектах и явлениях.
Проводить наблюдения за погодой, природой и трудом людей, фиксировать их результаты в дневнике наблюдений (в рабочей тетради).
Самостоятельно проводить наблюдения за комнатным растением, домашним животным (по плану в рабочей тетради).
Самостоятельно проводить опыт (влияние света на развитие проростка фасоли); высказывать предположение (выдвигать гипотезу) об ожидаемых результатах опыта.
Пользоваться схемами и рисунками для получения информации.
Самостоятельно пользоваться справочником в конце учебника.
Пользоваться специализированными изданиями справочников, словарей, энциклопедий для детей (с помощью взрослых). Рассказывать о значении библиотек, Интернета и возможностях их использования.
Составлять собственный словарь с объяснением значения незнакомых слов.
Планировать свое участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради).
Готовить устные и письменные сообщения о какой-либо науке, изобретении или об ученом России, участвовать в коллективной подготовке выставки творческих работ (проектная деятельность по выбору)
1
О науке. Науки бывают разные
ОБЖ: Какими бывают чрезвычайные ситуации.
1
Ученые России. Человек изобретатель
1
Экскурсия в лес
ОБЖ: Сигнал «Внимание всем»
1
Экскурсия к водоёму. ОБЖ: Правила поведения у водоёма.
1
Как учёные изучают мир
ОБЖ: Чрезвычайные ситуации природного происхождения.
1
Как учёные изучают мир. Наблюдения, как метод
1
Умей видеть
ОБЖ: Какими бывают наводнения. Причины наводнений.
1
Умей видеть Экскурсия в кабинет физики
1
Приборы и инструменты
ОБЖ: Мероприятия по защите от наводнений
1
Измерение температуры и времени. Практическая работа
1
Измерение температуры и времени
ОБЖ: Человек –часть природы.
1
Справочники, словари, энциклопедии. Древняя библиотека. ОБЖ: Человек –часть природы.
1
Знаки и символы. Проверочная работа: «Как люди познают мир».
1
Об искусстве Экскурсия в выставочный зал города
1
Инструктаж к проекту: «Как люди познают мир»
1
2
Мы живём на планете Земля
15 ч
Что такое космос. Звездное небо ОБЖ: Болезни, их причины, связь с образом жизни.
Называть 2-3 созвездия, узнавать их очертания на рисунках-схемах, на небе.
Рассказывать о составе Солнечной системы; объяснять различие между Солнцем-звездой и планетами; находить планеты на рисунке-схеме.
Объяснять, почему Солнце кажется нам больше других звезд, почему Луну называют спутником Земли, почему Солнце и Луна кажутся нам почти одинаковой величины.
Пересказывать своими словами небольшую часть текста учебника с опорой на иллюстрации, рисунки-схемы; рассказывать об исследовании космоса, искусственных спутниках Земли, использовать информацию, полученную из дополнительных источников.
Рассказывать, как изменялись состояние неба, температура воздуха и осадки в течение осени; называть характерные признаки осени; приводить примеры взаимосвязей между неживой и живой природой и трудом людей.
Называть основную причину осеннего похолодания и сокращения продолжительности дня изменение положения Солнца на небосклоне;
использовать пословицы, поговорки, стихи и загадки, характеризуя осенние изменения в природе.
Объяснять, что такое модель, почему глобус модель Земли.
Называть и показывать на глобусе материки и океаны, столицу России.
Объяснять, почему происходит смена дня и ночи на Земле; выполнять опыт, демонстрирующий смену дня и ночи на Земле.
Объяснять различие в исследованиях учеными земного шара в прошлом и настоящем; рассказывать о знаменитых путешественниках; объяснять значение исследований глубин морей и океанов для человечества.
Придумывать истории на тему «Полет на Луну» совместно с другими учащимися.
Оценивать результаты своей работы и работу одноклассников в рабочих тетрадях.
Участвовать в совместных практических работах (находить на глобусе материки, океаны, сравнивать их по величине).
1
Что такое космос.
ОБЖ: Из чего состоит тело человека.
1
Солнечная система. Созвездия.
1
Солнечная система.
ОБЖ: Органы дыхания.
1
Как древние люди представляли себе землю.
1
Голубая планета Земля. ОБЖ: Болезни и их возможные причины.
1
Обобщение наблюдений за осенними изменениями в природе и труде людей
1
Спутник Земли Луна
ОБЖ: Как путешествуют болезни.
1
Исследование космоса.
1
Что такое глобус. Практическая работа.
ОБЖ: Заноза, кровотечение, укус, ушиб.
1
Почему день сменяет ночь
1
Как изучали земной шар. Путешествия.
ОБЖ: Первая медицинская помощь.
1
Знаменитые путешественники. Проверочная работа: «Наша планета – Земля»
ОБЖ: Отравления. Причины отравлений.
1
Работа над ошибками. Исследование глубин морей и океанов.
1
Инструктаж к проекту «Мы живем на планете Земля»
1
3
Природа вокруг нас
26 ч
Тела и вещества ОБЖ: Первая помощь при отравлении пищевыми продуктами.
Различать естественные и искусственные тела и вещества; приводить примеры тел и веществ, живых и неживых тел природы и изделий; сравнивать и классифицировать тела и вещества.
Объяснять значение энергии для жизни; приводить примеры источников энергии. Правильно обращаться с различными источниками энергии (газовыми плитами, электрическими приборами и т.п.).
Приводить примеры природных и искусственных источников света, прозрачных и непрозрачных предметов; объяснять причину образования тени от предметов.
Объяснять, от чего зависит цвет предметов; называть порядок цветов радуги. Рассказывать о красоте окружающего мира.
Объяснять причину возникновения звука. Объяснять, почему шум вредит здоровью человека; рассказывать о мерах по охране окружающей среды от шумового загрязнения.
Приводить примеры горных пород и рассказывать об их использовании.
Характеризовать зиму, выделяя существенные признаки; использовать пословицы, стихи, поговорки и загадки при характеристике зимы.
Объяснять, что называют окружающей средой. Приводить примеры растений и животных, встречающихся на опушке леса, в березовой роще, ельнике, сосновом лесу.
Находить ответы на вопросы в тексте учебника.
Различать наиболее известные съедобные и ядовитые грибы.
Описывать окружающую среду конкретных живых объектов, выделять признаки их приспособленности к среде.
Объяснять значение слов: светолюбивый, теневыносливый, влаголюбивый, засухоустойчивый и правильно их применять при описании объектов. Приводить примеры влияния изменений условий жизни на живые существа, используя текст учебника.
Обсуждать правила поведения в природе, объясняя их необходимость и выполнять их; участвовать в коллективных мероприятиях по охране природы.
Рисовать плакаты, подбирать стихи, рассказы, сказки, песни на заданную тему.
Читать схемы и извлекать нужную информацию.
Оценивать результаты своей работы и работы других учащихся при работе в парах.
Сотрудничать в постановке эксперимента, распределять обязанности при подготовке эксперимента и его проведении.
Участвовать в коллективной подготовке театра теней.
Выражать настроение в рисунках.
Оценивать свое поведение и поведение других детей в природе;
Проводить опыты самостоятельно и в группах (определение прозрачности предметов, зависимость температуры воздуха от расстояния до источника энергии, изменение тени в зависимости от расстояния до источника света, связь звука с колебаниями предметов воздуха).
Экспериментировать с различными предметами (телами и веществами), сравнивать и обобщать наблюдаемые явления, делать выводы об их свойствах, фиксировать получаемые результаты в таблице.
Использовать справочник для получения новых сведений.
Выбирать форму участия в проектной деятельности: находить информацию, используя дополнительные источники, готовить устное или письменное сообщение, составлять «Красную книгу леса» (на краеведческом материале), участвовать в коллективной подготовке викторины на тему «Лес в нашей жизни»
1
Тела и вещества Что такое вещество. Практическая работа
1
Об энергии.
ОБЖ: Практические занятия по отработке навыков оказания первой медицинской помощи.
1
От костра до котла.
1
Свет и цвет
ОБЖ: Безопасное поведение на воде. Чем опасны водоемы зимой.
1
Свет и цвет Практическая работа
1
Зеркала.
ОБЖ: Меры предосторожности при движении по льду водоемов.
1
О цвете. Цвета радуги. Практическая работа
1
В мире звука.
ОБЖ: Правила купания в оборудованных и необорудованных местах.
1
Веревочный телефон. Практическая работа
1
О вреде шума здоровью. О музыке.
ОБЖ: Правила поведения на пляже.
1
В мире камня
1
В мире камня. Коллекция камней. Практическая работа ОБЖ: Уроки плавания
1
Камни самоцветы.
1
Обобщение наблюдений за зимними изменениями в природе и труде людей
ОБЖ: Безопасное поведение на природе.
1
Поле. Экскурсия в природу
1
Насекомые.
ОБЖ: Чистый воздух, его значение для здоровья человека, причины загрязнения
1
Лиственный лес.
1
Болото.
ОБЖ: Правила безопасного поведения в лесу.
1
Хвойный лес.
1
Растения лесов.
ОБЖ: Как ориентироваться в лесу.
1
Озеро.
1
Земноводные.
ОБЖ: Правила безопасного поведения в поле.
1
Смешанные леса. Экскурсия в природу. ОБЖ: Правила безопасного поведения у водоема.
1
Берегите лес! Проверочная работа: «Природа вокруг нас»
1
Инструктаж к проекту: «Природа вокруг нас»
1
4
Люди вокруг нас
13 ч
Человек в обществе. ОБЖ: Как вести себя на реке зимой.
Доказывать, что человек часть природы и часть общества (с опорой на текст учебника).
Сравнивать жизнь людей в первобытном обществе и в наши дни.
Ценить значение семьи; рассказывать, как члены семей учащихся заботятся друг о друге; обмениваться информацией о семейных традициях.
Объяснять, что такое бюджет; значение слов «доходы», «расходы», «пенсия», «стипендия»; обсуждать необходимость правильного распределения доходов в семье.
Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей;
выполнять некоторые правила этикета; проявлять готовность оказать услугу тому, кто в ней нуждается, деликатность.
Выполнять правила поведения на улице, в транспорте, в школе и дома.
Оценивать свое поведение по отношению к друзьям, сопереживать им, помогать в трудных ситуациях.
Обсуждать правила общения по телефону, моделировать ситуации общения по телефону.
Давать общую характеристику весны, выделяя существенные признаки; называть основную причину весеннего потепления и увеличения продолжительности дня изменение положения Солнца на небосклоне. Наблюдать, сравнивать и обобщать наблюдаемые явления, делать выводы.
Самостоятельно находить информацию в справочнике, размещенном в учебнике. Подбирать и объяснять пословицы о дружбе. Придумывать и рисовать иллюстрации (плакаты) на заданную тему.
Выбирать форму участия в проектной деятельности и планировать свое участие (с опорой на шаблон в рабочей тетради)
1
Жизнь в первобытном обществе
1
Труд в жизни человека
ОБЖ: Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад и др.
1
Семья
1
Бюджет семьи
ОБЖ: Ориентирование. Правила поведения.
1
Бюджет семьи . О деньгах. Практическая работа
1
Будем вежливы
ОБЖ: Ядовитые растения, грибы, ягоды, меры безопасности.
1
О друзьях-товарищах
1
Обобщение Наблюдений за весенними изменениями
в природе и труде людей ОБЖ: Опасные животные и насекомые.
1
Путешествие в город Экоград. ОБЖ: Правила поведения в лесу
1
Человек в обществе ОБЖ: Правила поведения при встрече с опасными животными
1
Человек и природа. Проверочная работа: «Люди вокруг нас»
1
Инструктаж к проекту: «Люди вокруг нас»
1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 26»
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
[ђЗаголовок 1VђЗаголовок 2[ђЗаголовок 3[ђЗаголовок 4[ђЗаголовок 5[ђЗаголовок 6[ђЗаголовок 7[ђЗаголовок 8[ђЗаголовок 915