Тематическое планирование по окружающему миру, 2 класс УМК Планета знаний
VII. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
(Образовательная система «Планета знаний»)
2 «В» КЛАСС (70 ч)
№ урока по порядку № раздела/ темы Наименование разделов и тем Характеристика учебной деятельности
обучающихся Всего часов В том числе
час
формирование предметных умений формирование метапредметных умений (УУД) Конт
роль
1. Как люди познают мир. 16 ч 1.* 1.1. Часть 1
Знакомство с учебником.Дневник наблюдений.
ОБЖ. Безопасные маршруты в школу.
стр. 3-5
*Р.т. № 1 с. 23 (раз в неделю) Рассказывать о значении науки в жизни людей; приводить примеры разных наук.
Рассказывать о наблюдениях, проведенных во время летних каникул.
Объяснять назначение приборов и инструментов.
Измерять температуру воды, воздуха и тела человека; записывать результаты измерения температуры воздуха в дневнике наблюдений.
Приводить примеры некоторых символов и объяснять их значение.
Рассказывать о назначении искусства; приводить примеры различных видов искусства; характеризовать свое отношение к различным видам искусства.
Определять время по часам.
Совместно проводить опыты в малых группах, распределять работу по измерению температуры и фиксации результатов наблюдений, обсуждать свои наблюдения.
Оценивать свою наблюдательность и наблюдательность одноклассников.
Оценивать красоту окружающей природы. Фантазировать и составлять устные или письменные сочинения на заданную и свободную тему.
Наблюдать за объектами и явлениями природы; фиксировать результаты наблюдений; рассказывать о наблюдаемых объектах и явлениях.
Проводить наблюдения за погодой, природой и трудом людей, фиксировать их результаты в дневнике наблюдений (в рабочей тетради).
Самостоятельно проводить наблюдения за комнатным растением, домашним животным (по плану в рабочей тетради).
Самостоятельно проводить опыт (влияние света на развитие проростка фасоли); высказывать предположение (выдвигать гипотезу) об ожидаемых результатах опыта.
Пользоваться схемами и рисунками для получения информации.
Самостоятельно пользоваться справочником в конце учебника.
Пользоваться специализированными изданиями справочников, словарей, энциклопедий для детей (с помощью взрослых). Рассказывать о значении библиотек, Интернета и возможностях их использования. Составлять собственный словарь с объяснением значения незнакомых слов.
Планировать свое участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради).
Готовить устные и письменные сообщения о какой-либо науке, изобретении или об ученом России, участвовать в коллективной подготовке выставки творческих работ (проектная деятельность по выбору). 1 ч 2.* 1.2. Что такое наука.
ОБЖ. Зачем нужно знать правила безопасного поведения.
стр. 6-9
Р.т. № 1 с. 3 1 ч 3.* 1.3. Учёные России. Человек-изобретатель.
ОБЖ. Практическая работа № 1. Предупредительный сигнал «Внимание всем!».
стр. 10-13 1 ч 4.* 1.4. Как учёные изучают мир. Наблюдения № 1. Опыт №1.
стр. 14-15
Р.т. № 1 с. 4-5 1 ч 5* 1.5. Как учёные изучают мир. Практическая работа № 1.
стр. 16-17
Р.т. № 1 с. 6 1 ч 6.* 1.6. Умей видеть.
ОБЖ. Практическая работа № 2. Соблюдение привил дорожного движения.
стр. 18-19
Р.т. № 1 с. 7 1 ч 7.* 1.7. Умей видеть.
ОБЖ. Дорожные знаки.
стр. 20-21
Р.т. № 1 с. 8 1 ч 8.* 1.8. Приборы и инструменты.
ОБЖ. Правила пользования электроприборами, водой, газом.
стр. 22-23
Р.т. № 1 с. 9-10 1 ч 9. * 1.9. Измерение температуры. Практическая работа № 2.
ОБЖ. Отчего может возникнуть пожар.
стр. 24-25
Р.т. № 1 с. 11-12 1 ч 10.* 1.10. Измерение времени.
ОБЖ. Опасности в повседневной жизни.
стр. 26-27
Р.т. № 1 с. 12-13 1 ч 11. ** 1.11. Обучающая комплексная работа
№ 1.
(О.Б.Калинина «Обучающие комплексные работы» стр.4-5) 1 ч 12.* 1.12. Работа над ошибками. Осень. Живая и неживая природа.
Экскурсия в природу № 1.
ОБЖ. Практическая работа № 3. Простейшие способы ориентации.
стр. 28-31
Р.т. № 1 с. 14-15 1 ч 13.* 1.13. Справочники, словари, энциклопедии.
ОБЖ. Меры безопасности при уходе за домашними животными.
стр. 32-35
Р.т. № 1 с. 16-17 1 ч 14. 1.14. Об искусстве.
стр. 36-39
Р.т. № 1 с. 18-20 1 ч 15.* 1.15. Инструктаж к проекту № 1 по теме «Знание - сила».
стр.40-41
Р.т. № 1 с. 21-22 1 ч 16.* 1.16. Проверочная работа № 1 по разделу «Как люди познают мир».
(Г.Г.Ивченкова, И.В. Потапов Проверочные и диагностические работы по окружающему миру. стр. 4-11) 1 ч 2. Мы живём на планете Земля. 16 ч 17.* 2.1. Работа над ошибками. Космос. Звёздное небо. Наблюдения № 2.
стр.42-47
Р.т. № 1 с. 31-32 Называть 2-3 созвездия, узнавать их очертания на рисунках-схемах, на небе.
Рассказывать о составе Солнечной системы; объяснять различие между Солнцем-звездой и планетами; находить планеты на рисунке-схеме.
Объяснять, почему Солнце кажется нам больше других звезд, почему Луну называют спутником Земли, почему Солнце и Луна кажутся нам почти одинаковой величины.
Пересказывать своими словами небольшую часть текста учебника с опорой на иллюстрации, рисунки-схемы; рассказывать об исследовании космоса, искусственных спутниках Земли, использовать информацию, полученную из дополнительных источников.
Рассказывать, как изменялись состояние неба, температура воздуха и осадки в течение осени; называть характерные признаки осени; приводить примеры взаимосвязей между неживой и живой природой и трудом людей.
Называть основную причину осеннего похолодания и сокращения продолжительности дня — изменение положения Солнца на небосклоне;
использовать пословицы, поговорки, стихи и загадки, характеризуя осенние изменения в природе.
Объяснять, что такое модель, почему глобус — модель Земли.
Называть и показывать на глобусе материки и океаны, столицу России.
Объяснять, почему происходит смена дня и ночи на Земле; выполнять опыт, демонстрирующий смену дня и ночи на Земле.
Объяснять различие в исследованиях учеными земного шара в прошлом и настоящем; рассказывать о знаменитых путешественниках; объяснять значение исследований глубин морей и океанов для человечества. Придумывать истории на тему «Полет на Луну» совместно с другими учащимися.
Оценивать результаты своей работы и работу одноклассников в рабочих тетрадях.
Участвовать в совместных практических работах (находить на глобусе материки, океаны, сравнивать их по величине).
Оценивать свои достижения по усвоению знаний, выполняя задания рубрики «Мозаика заданий» и заданий проверочных работ.
Моделировать положение планет Солнечной системы относительно Солнца.
Узнавать новое о планетах и звездах, используя различные источники. Объяснять, почему Землю называют «голубой планетой».
Самостоятельно проводить наблюдения за звездами, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради.
Моделировать путешествие «Москва—Владивосток» на глобусе, обсуждать и выбирать маршрут.
Находить дополнительную информацию о космосе, исследованиях космоса, используя различные источники информации (с помощью взрослых), планировать свое участие в проектной деятельности. 1 ч 18. 2.2. Солнечная система. Планеты.
стр.48-49
Р.т. № 1 с. 33-35 1 ч 19.* 2.3. Солнечная система. Метеориты. ОБЖ. Как действовать в чрезвычайных ситуациях.
стр.50-51 1 ч 20.* 2.4. Голубая планета Земля.
ОБЖ. Почему на улице опасно?
стр.52-53
Р.т. № 1 с. 35 1 ч 21. 2.5. Как древние люди представляли себе Землю.
стр.54-55 1 ч 22. 2.6. Обобщение наблюдений за осенними изменениями в природе и труде людей.
* Р.т. № 1 с. 24-25 1 ч 23.* 2.7. Спутник Земли — Луна.
ОБЖ. Практическая работа № 4. Экстренные сигналы помощи.
стр.56-57
Р.т. № 1 с. 36-37 1 ч 24. 2.8. Исследование космоса.
стр.58-59
Р.т. № 1 с. 37-38 1 ч 25. * 2.9. Что такое глобус. Практическая работа № 3.
стр.60-61
Р.т. № 1 с. 39 1 ч 26. * 2.10. Почему день сменяет ночь. Опыт
№ 2.
стр.62-63 1 ч 27. 2.11. Как изучали земной шар. Путешествия.
стр.64-67
Р.т. № 1 с. 40 1 ч 28.* 2.12. Исследования глубин морей и океанов.
ОБЖ. Меры безопасности при водной переправе.
стр.68-69
Р.т. № 1 с. 41-43 1 ч 29. * 2.13. Зима. Живая и неживая природа.
Экскурсия в природу № 2.
ОБЖ. Меры безопасности на водоёмах в зимнее время.
стр.70-73
Р.т. № 1 с. 44-45 1 ч 30.** 2.14. Обучающая комплексная работа
№ 2.
(О.Б.Калинина «Обучающие комплексные работы» стр.16-17) 1 ч 31.* 2.15. Работа над ошибками. Инструктаж к проекту № 2 по теме «Мы живём в космосе».
стр.76-77
Р.т. № 1 с. 46-47 1 ч 32.* 2.16. Проверочная работа № 2 по разделу «Мы живём на планете Земля».
(Г.Г.Ивченкова, И.В. Потапов Проверочные и диагностические работы по окружающему миру. стр. 12-19) 1 ч 3. Природа вокруг нас. 25 ч 33.* 3.1. Часть 2
Работа над ошибками. Тела и изделия.
ОБЖ. Взаимодействия человека с окружающей средой.
стр.4-7
Р.т. № 2 с. 3-4 Различать естественные и искусственные тела и вещества; приводить примеры тел и веществ, живых и неживых тел природы и изделий; сравнивать и классифицировать тела и вещества.
Объяснять значение энергии для жизни; приводить примеры источников энергии. Правильно обращаться с различными источниками энергии (газовыми плитами, электрическими приборами и т.п.).
Приводить примеры природных и искусственных источников света, прозрачных и непрозрачных предметов; объяснять причину образования тени от предметов.
Объяснять, от чего зависит цвет предметов; называть порядок цветов радуги. Рассказывать о красоте окружающего мира.
Объяснять причину возникновения звука. Объяснять, почему шум вредит здоровью человека; рассказывать о мерах по охране окружающей среды от шумового загрязнения.
Приводить примеры горных пород и рассказывать об их использовании.
Характеризовать зиму, выделяя существенные признаки; использовать пословицы, стихи, поговорки и загадки при характеристике зимы.
Объяснять, что называют окружающей средой. Приводить примеры растений и животных, встречающихся на опушке леса, в березовой роще, ельнике, сосновом лесу.
Находить ответы на вопросы в тексте учебника.
Различать наиболее известные съедобные и ядовитые грибы.
Описывать окружающую среду конкретных живых объектов, выделять признаки их приспособленности к среде.
Объяснять значение слов: светолюбивый, теневыносливый, влаголюбивый, засухоустойчивый и правильно их применять при описании объектов. Приводить примеры влияния изменений условий жизни на живые существа, используя текст учебника.
Обсуждать правила поведения в природе, объясняя их необходимость и выполнять их; участвовать в коллективных мероприятиях по охране природы.
Рисовать плакаты, подбирать стихи, рассказы, сказки, песни на заданную тему.
Читать схемы и извлекать нужную информацию.
Оценивать результаты своей работы и работы других учащихся при работе в парах.
Сотрудничать в постановке эксперимента, распределять обязанности при подготовке эксперимента и его проведении.
Участвовать в коллективной подготовке театра теней.
Выражать настроение в рисунках.
Оценивать свое поведение и поведение других детей в природе;
Проводить опыты самостоятельно и в группах (определение прозрачности предметов, зависимость температуры воздуха от расстояния до источника энергии, изменение тени в зависимости от расстояния до источника света, связь звука с колебаниями предметов воздуха).
Экспериментировать с различными предметами (телами и веществами), сравнивать и обобщать наблюдаемые явления, делать выводы об их свойствах, фиксировать получаемые результаты в таблице.
Использовать справочник для получения новых сведений.
Выбирать форму участия в проектной деятельности: находить информацию, используя дополнительные источники, готовить устное или письменное сообщение, составлять «Красную книгу леса» (на краеведческом материале), участвовать в коллективной подготовке викторины на тему «Лес в нашей жизни».
1 ч 34.* 3.2. Что такое вещество.
ОБЖ. Практическая работа № 5. Как действовать при пожаре.
стр.8-9
Р.т. № 2 с. 4 1 ч 35.* 3.3. Об энергии. Опыт № 3.
стр.10-13
Р.т. № 2 с. 5-6 1 ч 36.* 3.4. От костра до котла.
ОБЖ. Чем опасен пожар.
стр.14-15 1 ч 37.* 3.5. Свет. Опыт № 4.
стр.16-17
Р.т. № 2 с. 7-8 1 ч 38. 3.6. Зеркала.
ОБЖ. Экстремальная ситуация в природе.
стр.18-19
Р.т. № 2 с. 9-10 1 ч 39.* 3.7. О цвете.
ОБЖ. Разметка улиц и дорог.
стр.20-21
Р.т. № 2 с. 11 1 ч 40.* 3.8. В мире звука. Опыт № 5.
стр.22-25
Р.т. № 2 с. 12-13 1 ч 41.* 3.9. Шум вредит здоровью.
ОБЖ. Опасности в повседневной жизни.
стр.26-27 1 ч 42. 3.10. В мире камня. Коллекция камней.
стр.28-30
Р.т. № 2 с. 14 1 ч 43. 3.11. Камни-самоцветы.
стр.31
Р.т. № 2 с. 14-17 1 ч 44. 3.12. Обобщение наблюдений за зимними изменениями в природе и труде людей.
* Р.т. № 1 с. 26-27 1 ч 45.* 3.13. На опушке леса.
ОБЖ. Практическая работа № 6. Лесная аптека.
стр.32-34
Р.т. № 2 с. 18-19 1 ч 46. 3.14. Бабочки и жуки.
стр.35
Р.т. № 2 с. 20 1 ч 47.* 3.15. В берёзовой роще. Практическая работа № 4.
стр.36-39
Р.т. № 2 с. 21 1 ч 48.* 3.16. В ельнике.
ОБЖ. Меры безопасности при обращении с домашними животными.
стр.40-42
Р.т. № 2 с. 21-24 1 ч 49. 3.17. Лиственница.
стр.43 1 ч 50. ** 3.18. Обучающая комплексная работа
№ 3.
(О.Б.Калинина «Обучающие комплексные работы» стр.26-27) 1 ч 51.* 3.19. Работа над ошибками. У лесного озера.
ОБЖ. Основные спасательные средства.
стр.44-46
Р.т. № 2 с. 25-26 1 ч 52. 3.20. Лягушка.
стр.47 1 ч 53.* 3.21. В сосновом лесу. Практическая работа № 5.
ОБЖ. Съедобные и несъедобные ягоды, грибы, плоды.
стр.48-49
Р.т. № 2 с. 27-28 1 ч 54.* 3.22. Берегите лес! Правила поведения в лесу.
ОБЖ. Пожар в лесу.
стр.50-51
Р.т. № 2 с. 29-32 1 ч 55.* 3.23. Весна. Живая и неживая природа.
Экскурсия в природу № 3.
стр.52-54
Р.т. № 2 с. 33-36 1 ч 56.* 3.24. Инструктаж к проекту № 3 по теме «Жизнь леса».
стр.58-59
Р.т. № 2 с. 37-39 1 ч 57.* 3.25. Проверочная работа № 3 по разделу «Природа вокруг нас».
(Г.Г.Ивченкова, И.В. Потапов Проверочные и диагностические работы по окружающему миру. стр. 20-27) 1 ч 4. Люди вокруг нас. 13 ч 58.* 4.1. Работа над ошибками. Человек в обществе.
ОБЖ. Опасности современного жилища.
стр.62-65
Р.т. № 2 с. 40 Доказывать, что человек часть природы и часть общества (с опорой на текст учебника).
Сравнивать жизнь людей в первобытном обществе и в наши дни.
Ценить значение семьи; рассказывать, как члены семей учащихся заботятся друг о друге; обмениваться информацией о семейных традициях.
Объяснять, что такое бюджет; значение слов «доходы», «расходы», «пенсия», «стипендия»; обсуждать необходимость правильного распределения доходов в семье.
Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей;
выполнять некоторые правила этикета; проявлять готовность оказать услугу тому, кто в ней нуждается, деликатность.
Выполнять правила поведения на улице, в транспорте, в школе и дома.
Оценивать свое поведение по отношению к друзьям, сопереживать им, помогать в трудных ситуациях.
Обсуждать правила общения по телефону, моделировать ситуации общения по телефону.
Давать общую характеристику весны, выделяя существенные признаки; называть основную причину весеннего потепления и увеличения продолжительности дня — изменение положения Солнца на небосклоне. Наблюдать, сравнивать и обобщать наблюдаемые явления, делать выводы.
Самостоятельно находить информацию в справочнике, размещенном в учебнике. Подбирать и объяснять пословицы о дружбе. Придумывать и рисовать иллюстрации (плакаты) на заданную тему.
Выбирать форму участия в проектной деятельности и планировать свое участие (с опорой на шаблон в рабочей тетради). 1 ч 59.* 4.2. Труд в жизни людей.
ОБЖ. Виды опасных и вредных факторов современного жилища.
стр.66-67
Р.т. № 2 с. 41 1 ч 60.* 4.3. Семья.
ОБЖ. Места игр, катаний на велосипедах, коньках.
стр.68-71
Р.т. № 2 с. 42-45 1 ч 61.* 4.4. Бюджет семьи.
ОБЖ. Посадка и высадка пассажиров.
стр.72-75
Р.т. № 2 с. 46-51 1 ч 62.* 4.5. Проверочная работа № 4 по разделу «Люди вокруг нас».
(Г.Г.Ивченкова, И.В. Потапов Проверочные и диагностические работы по окружающему миру. стр. 28-35) 1 ч 63. * 4.6. Работа над ошибками. Кого называют вежливыми.
ОБЖ. Практическая работа № 7. Пешеходы.
стр.76-81
Р.т. № 2 с. 52-56 1 ч 64.* 4.7. Итоговая проверочная работа № 5
(Г.Г.Ивченкова, И.В. Потапов Проверочные и диагностические работы по окружающему миру. стр. 36-45) 1 ч 65.* 4.8. Работа над ошибками. О друзьях-товарищах.
ОБЖ. Меры безопасности при уходе за домашними животными.
стр.82-85
Р.т. № 2 с. 57-61 1 ч 66.* 4.9. Итоговая комплексная работа за год.
(Т.М.Андрианова, О.Б.Калинина, М.Г.Нефёдова, О.Н.Журавлёва «Итоговая комплексная работа» стр.14, 16) 1 ч
67. * 4.10. Работа над ошибками. Инструктаж к проекту № 4 по теме «Наши питомцы».
стр.90-91
Р.т. № 2 с. 62-63 1 ч 68. * 4.11. Обобщение наблюдений за весенними изменениями в природе и труде людей.
* Р.т. № 1 с. 28-29 1 ч 69.* 4.12. Лето. Живая и неживая природа.
Экскурсия в природу № 4.
стр.86-87
Р.т. № 2 с. 57-61 1 ч 70. 4.13. Лето. Живая и неживая природа.
стр.86-87
Р.т. № 2 с. 57-61 1 ч