ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ ЛИЧНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ


ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ ЛИЧНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНАЯ ЛИЧНОСТЬ Социальная ответственностьАдекватное восприятиеМобильное реагированиеСамостоятельностьОперативностьСпособность быстро адаптироваться «КОНКУРЕНТОСПОСОБНАЯ ЛИЧНОСТЬ – человек, который не только владеет каким-то ремеслом, но умеет ставить и решать задачи, человек способный убедить и увлечь других своими идеями.» Наиль Валеев, министр образования и науки РТ Качества конкурентоспособной личности образованность гражданская зрелость толерантность продуктивность социальная активность соревновательность адекватная самооценка целенаправленность мотивированность адаптивность самообучение коммуникабельность стратегичность нравственный императив способность принимать ответственные решения готовность к профессиональному самоопределению самостоятельность культура общения умение находить решения в нестандартных ситуациях Арская средняя общеобразовательная школа №3 Методическое объединение учителей русского языка и литературы АСОШ №3 В школе работает 5 (основных) учителей: 1 учитель высшей квалификационной категории (Минзянова Р.М.),2 учителя I квалификационной категории (Валиева Л.Х., Хакимова Р.А.),2 учителя II квалификационной категории (Гиниатуллина Г.Г., Шагеева Л.Р.). Учитель высшей квалификационной категории Минзянова Рамля Мубараковна Образование: высшее, КГУ, историко-филологический факультет, специальность – учитель русского языка и литературы, квалификация: филолог, преподаватель, год окончания: 1977 год Педагогический стаж: общий –31 год по предмету – 29 летМетодическая тема: «Обучение и нравственное воспитание учащихся с использованием современных информационных технологий». Учитель I квалификационной категории Валиева Лилия Хайдаровна Образование: высшее, КГУ, историко-филологический факультет, специальность – учитель русского языка и литературы, квалификация: филолог, преподаватель, год окончания: 1977 год Педагогический стаж: общий – 21 год по предмету – 14 летМетодическая тема: «Повышение грамотности учащихся с использованием современных технологий». Учитель I квалификационной категории Хакимова Регина Алексеевна Образование: высшее, КГПУ, филологический факультет, специальность – учитель русского языка и литературыгод окончания: 1998 год Педагогический стаж: общий – 15 год по предмету – 12 летМетодическая тема: «Развитие языковой и коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы». Учитель I I квалификационной категории ГиниатуллинаГульназ Галиевна Образование: высшее, КГПИ, РТО ФРФ, специальность – учитель русского языка и литературы, год окончания: 2002 годПедагогический стаж: общий – 8 год по предмету – 7 летМетодическая тема: «Формирование умений и навыков связной речи учащихся на уроках русского языка и литературы с целью воспитания конкурентоспособной личности». Учитель I I квалификационной категории Шагеева Лейсан Раисовна Образование: высшее, КГПИ, РТО ФРФ, специальность – учитель русского языка и литературы, год окончания: 2002 годПедагогический стаж: общий – 14 год по предмету – 5 летМетодическая тема: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка». Новые приемы, применяемые в работе Технология концентрированного обучения (даются целостные знания и поэтапная обработка основных вопросов, выявление пробелов и их корректировка)Система Ильина (знание через общение, личностный подход)Система развивающего обучения Эльконина и Давыдова (общее развитие личности )Технология Лысенковой (опорные системы при комментированном управлении)Технология развивающих игр Никитина П.П.Технология Дьяченко, Ревина групповых и коллективных заданийТехнология индивидуализации обучения ШадриковаТехнология уровневой дифференциации (Фирсова,Гузика)Компьютерные технологии Результаты школьной олимпиады по русскому языку 5 класс1 место Фазылзянова Ильзида 5б 11 баллов Хакимова Р.А.2 место ФаттаховАлмаз 5в 10,5 баллов Валиева Л.Х.3 место Шакирзянова Ильфира 5а 8,5 баллов Зайнуллина Р.Ф.6 класс1 место Валиева Гузель 6 в 14,5 баллов Валиева Л.Х. Зиатдинова Гузель 6 б 14,5 баллов Минзянова Р.М.2 место Галимуллина Зиля 6 б 14 баллов Минзянова Р.М.3 место Мифтахова Алия 6 в 13,5 баллов Валиева Л.Х. Газизова Алина 6 в 13,5 баллов Валиева Л.Х. Миннебаева Элеонора 6 б 13,5 баллов Минзянова Р.М.7 класс1 место Нагуманова Алина 7 б 11,5 баллов Шагеева Л.Р.2 место Набиуллин Камиль 7 б 10,5 баллов Шагеева Л.Р3 место Сулейманова Дина 7 б 9,5 баллов Шагеева Л.Р8 класс1 место Бурханов Руслан 8 г 13 баллов ГиниатуллинаГ.Г.2 место Кузнецова Настя 8 г 11 баллов Гиниатуллина Г.Г.3 место Ахунзянова Алина 8 в 10 баллов Шагеева Л.Р. Гарафиев Фанис 8 в 10 баллов Шагеева Л.Р Минзянова Р.М I Литера тура 11 В Низамова Алсу 6 Минзянова Р.М. I Русский язык 11 В Зарипова Гульназ 5 Валиева Л.Х III Русский язык 10 Нуриева Алия 4 Валиева Л.Х. III Литера тура 10 Орлова Антонина 3 Хакимова Р.А III Русский язык 9 В Шакирова Регина 2 Хакимова Р.А 1 Литера тура 9Б Мифтахова Сирина 1 Ф.И.О. учителя Место Предмет Класс Ф.И.ученика № Результаты районных олимпиад по русскому языку и литературе в 2007/2008 учебном году Программанедели русского языкас 26 ноября по 1 декабря 2007 года Понедельник. 1.Беседа в классах «Словари – наши добрые помощники» (Ответств. Валиева Л.Х. и учащиеся 9 Д класса). 2.Конкурс чтецов по прозе Л.Н.Толстого. 5-11 классы.Вторник 1.Малая олимпиада по русскому языку в 5-8 классах (Ответств. Минзянова Р.М.). 2.Выставка творческих работ и ученических тетрадей (Ответств. ВалиеваЛ.Х. и Шагеева Л.Р.).Среда 1. КВН по фразеологизмам между 6б и 6в классами (Ответств. Минзянова Р.М.) 2. Конкурс на лучшую стенгазету «Мы любим русский язык» 5-11 классы.Четверг 1. «Ярмарка знаний»,8-10 классы (Ответств. Гиниатуллина Г.Г., Зайнуллина Р.Ф.). 2. Праздник русского фольклора. 3-11 классыПятница 1. Познавательная игра «Крестики-нолики» 5 – 7 классы. (Ответств.Шагеева Л.Р., Хакимова Р.А. 2. Театральная постановка басен Крылова для учащихся начальных классов 7 классы.Суббота. Подведение итогов недели. Внеклассное мероприятиепо русскому языку и литературеПровели: Хакимова Р.А., Шагеева Л.Р.Цель: развить интерес к творческому поиску оригинальных решений. Внеклассное мероприятие по русскому языку «ЯРМАРКА ЗНАНИЙ»Провели: Гиниатуллина Г.Г., Зайнуллина Р.Ф. КВН по фразеологизмамПровели Минзянова Р.М., Валиева Л.Х. Открытые уроки, проведённые учителями в 2007/2008 учебном году Интегрированный урок по литературе в 5 классе “Певец природы ИГОРЬ СЕВЕРЯНИН”Провели: учитель русского языка и литературы Валиева Лилия Хайдаровна,учитель биологии Хазиева Эльвира Ринатовна Интегрированный урок по русскому языку в 7 классе по теме «Деепричастие». Провели: учитель русского языка и литературы Шагеева Л.Р. иучитель татарского языка Закирова Г.К. Урок по русскому языку, проведенный в 5 Б классе по теме « Прошедшее время глагола»Провела: Хакимова Р.А. в игровой форме. Урок « Мастер-класс» по технологии «Чтение с остановками».Провела Минзянова Р.М. Задания:Укажите, сколько придаточных предложений входит в предложение №1. Из предложений 2-3 выпишите слова, в которых не совпадает количество букв и звуков. Выпишите краткое(ие) причастие(я). Укажите номер(а) предложения(й), в состав которого(ых) входит простое(ые) односоставное(ые) предложение(я). Из предложений 3-5 выпишите слова с оглушением/озвончением. Из текста выпишите разноспрягаемый(е) глагол(ы). Укажите номер предложения, связанного с предыдущим с помощью личного местоимения. Укажите количество в тексте полных страдательных причастий прошедшего времени.