Тезис на тему Олимпийское образование дошкольника как средство формирования здорового образа жизни


Олимпийское образование дошкольника как средство формирования здорового образа жизни
Иванова О.В.,
студентка 31до группы,
специальность
44.02.01 Дошкольное образование
Олимпийское образование - это процесс и результат усвоения систематизированных знаний современного олимпизма, его принципов и ценностей, роли в современном обществе.
Новый Закон «Об образовании в Российской Федерации» рассматривает воспитание в дошкольной организации как уровень образования. Впервые дошкольное образование стало первой ступенью общего образования, именно поэтому возникла необходимость в СТАНДАРТЕ, обеспечивающем предъявление единых требованиях к системе дошкольного образования и обеспечение преемственности его с начальным общим образованием.
Приобщение детей к идеалам олимпизма, которые ориентированы на общечеловеческие, гуманистические духовно-нравственные ценности, связанные со спортом, особенно важно в современных условиях нашей страны - с учетом разрушения прежних идеологических стереотипов, а также принимая во внимание охватившие часть молодежи чрезмерный прагматизм, нигилизм и безразличие к духовным ценностям.
Олимпийское образование, как средство активизации знаний дошкольников по физическому воспитанию.
Физическое воспитание дошкольника предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире. Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении, как указывают многие исследователи, должно опираться на создание предпосылок для интегрированного развития интеллектуальных способностей средствами физической культуры. Практическая часть состоит из разработки и проведений конспектов малых Олимпийских иг.
Практическая работа убеждает, что для организации результативной деятельности с детьми необходима хорошо продуманная система, которую предлагают создатели программы Олимпийского образования дошкольников. Включение Олимпийского образования в процесс обучения дополняет и разнообразит систему физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Способствует взаимодействию всех участников образовательного процесса: Инструктора по физическому воспитанию, музыкального руководителя, воспитателей, тесный контакт с медицинским персоналом и семьей.
Список литературы:
Котова Е.А Олимпийское воспитание дошкольников // http://vospitateljam.ru/olimpijskoe-vospitanie-doshkolnikov/ (3.02.16)
Овчинникова Е.В Олимпийское образование детей в ДОУ // http://www.maam.ru/detskijsad/olimpiiskoe-obrazovanie-detei-v-dou-iz-opytaraboty.html (15.02.16)
Рой О.М. Физкультура и спорт: учебное пособие. СПб.: Питер, 2011 . – 256 с