Развлечение в подготовительной группе Праздник у Чистюли в стране Здоровья


МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11
Развлечение в подготовительной группе
«Праздник у Чистюли в стране Здоровья»
Задачи: Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Развивать мышление, воображение. Закрепить основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни» Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни..Предварительная работа: чтение рассказов, заучивание стихотворений. Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.
Оборудование: ширма, вывески с названиями городов, мяч, Незнайка, Витаминка,
Чистюля.Воспитатель. Дорогие ребята!! А для того, чтобы всегда быть здоровым нужно вести здоровый образ жизни. Как это правильно делать мы с вами узнаем, отправившись в путешествие по сказочной стране Здоровии. Перед началом путешествия давайте подарим друг другу хорошее настроение,
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг.
Все мы за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось. Ну что же с таким замечательным настроением мы и отправимся в путешествие.
Вос-ль: закройте глаза, представьте, что сели с вами в самолёт (звучит аудиозапись самолёта), полетели!(Запыхавшись, вбегает Незнайка – непричёсанный, с грязными руками, в руках пачка чипсов и бутылка Кока-Колы).Незнайка. Ой, чуть не опоздал. Я лечу с вами. Ох и люблю путешествовать.Воспитатель. А ты знаешь, куда мы отправляемся? Может тебе с нами будет неинтересно ( разглядывает Незнайку со всех сторон, качает головой). Да уж, может быть и неинтересно, но очень полезно. Полетели с нами!

Физминутка «Самолёт»:
Пролетает самолёт
С ним собрался я в полёт
Правое крыло отвёл, посмотрел.
Левое крыло отвёл, поглядел.
Я мотор завожу и внимательно гляжу,
А потом поднялся ввысь, и тихонько полетел.Полетел наш самолёт. (Лёгкий бег в разных направлениях).(Выставляется ширма с надписью « Город Чистоты». Воспитатель. А вот и сказочная страна - Здоровия. Первый город, который попался на нашем пути , называется - город Чистоты, а жителей этого города зовут Чистюли.(Появляется Чистюля - опрятно одетый мальчик с небольшим чемоданчиком в руках). Чистюля. Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас в нашем городе.

Воспитатель. Здравствуй, Чистюля. Мы прилетели в вашу страну, чтобы её жители помогли нам найти ответ на непростой вопрос - что такое здоровье, как его сохранить и преумножить?Незнайка. Ой-ой-ой, город Чистоты! Ой-ой-ой, Чистюли! А я и так хорош, без всякой вашей чистоты (поправляет рукой взлохмаченные волосы, вытирает рукавом нос).Воспитатель. Не горячись, Незнайка, давай послушаем Чистюлю.Чистюля. . Мне и моим друзьям беречь наше здоровье помогают предметы, которые лежат в моём чемоданчике. А что там лежит, вы должны отгадать сами:В пластмассовой избушкеЖивёт волшебница-Старушка.Пузырями щёки дует,Над грязюкою колдует.От Старухи Грязь-Убегает враз. (Мыло.)
 
Худая девчонка — Жесткая чёлка, Днём прохлаждается.А по утрам да вечерам Работать принимается: Голову покроет Да стены помоет. (зубная щётка)
Если в ванной ты собралсяБрызгаться, плескаться,Мыться в душе, руки мыть,Шумно умываться,В мыльной пене полежатьИ в воде погретьсяНе забудь с собою взятьБольшое (Полотенце)
Все она по волосам,Ходит тут и ходит там,Где проходит, не спешаТам причёска, хороша!   (Расчёска.)   
Хлюпает ли мокрый нос,Иль из глаз потоки слез, —Выручит нас лоскуток —Это носовой... (платок)( После каждого правильного ответа детей Чистюля достаёт предметы-отгадки из своего чемоданчика и демонстрирует их детям).Воспитатель. Мыло, расчёска, полотенце, зубная щётка и паста, это то, что помогает вам быть здоровыми?Чистюля. Эти предметы помогают нам содержать в чистоте наше тело, а это очень важно. Ведь недаром говорят «Чистота-залог здоровья».Незнайка. А ну-ка дай мне на минуточку твой чемоданчик ( заходит за ширму, появляется через минуту : расчёсан, с чистыми руками, из кармана выглядывает носовой платок).Воспитатель. Ой, Незнайка, да тебя не узнать. Ребята, посмотрите, что произошло с Незнайкой?( расчесался, помыл руки, пользуется носовым платком).Воспитатель. Спасибо, тебе, Чистюля. А мы отправляемся дальше. В следующий город мы поплывём на пароходе.
(звучит запись моря)
Физкультминутка
«А над морем — мы с тобою!»
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
(Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(Дети делают плавательные движения руками.)
(Выставляется ширма с надписью «Город Полезной еды. Дети садятся на свои места).Воспитатель. А вот и ещё один город страны Здоровии – город Полезной еды. Жителей этого города зовут Витаминчики. Я думаю, что они нам расскажут много интересного о еде : каких продуктов нужно есть побольше, а каких лучше избегать.(Появляется Витаминка, в руках держит корзину с полезными продуктами)

Незнайка. Ой, подумаешь-научат… И стоило из-за этого ехать в какую-то сказочную страну, да я вас сам научу: накупили побольше чипсов, сухариков, шоколадных конфет, всё это съели и запили кока-колой. Ух, вкуснотища!Витаминчик ( хмурится, укоризненно качает головой):Овощи и фрукты - полезные продуктыПоднимут твой иммунитетВитаминам, всем привет!Незнайка. А как же чипсы и Кока-Кола?Витаминчик. Саша кушал только чипсы, Кока-колой запивал. Врач теперь ему лечиться На полгода прописал!Незнайка. Нет, лечиться не хочу. Буду лучше полезную еду кушать.Воспитатель. Спасибо тебе большое, Витаминка, я думаю и ребята, и Незнайка запомнили в каких продуктах какие витамины содержаться. А наше путешествие на этом окончено, пора возвращаться домой. А домой мы с вами отправимся пешком.ФизминуткаПо дорожке, по дорожкеПо дорожке, по дорожкеСкачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)И по этой же дорожкеСкачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)По тропинке побежим,До лужайки добежим. (Бег на месте.)На лужайке, на лужайкеМы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)Стоп. Немного отдохнем.И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие, но не закончилась наша работа по сохранению и сбережению нашего здоровья. Давайте закрепим правила здорового человека:Чтоб здоровье сохранить,Организм свой укрепить,Знает вся моя семьяДолжен быть режим у дня. Следует, ребята, знатьНужно всем подольше спать.Ну а утром не лениться–На зарядку становиться!Чистить зубы, умываться,И почаще улыбаться,Закаляться, и тогдаНе страшна тебе хандра.У здоровья есть враги,С ними дружбы не води!Среди них тихоня лень,С ней борись ты каждый день.Чтобы ни один микробНе попал случайно в рот, Руки мыть перед едойНужно мылом и водой.Кушать овощи и фрукты,Рыбу, молокопродукты-Вот полезная еда,Витаминами полна!На прогулку выходи,Свежим воздухом дыши.Только помни при уходе: Одеваться по погоде!Ну, а если уж случилось:Разболеться получилось,Знай, к врачу тебе пора.Он поможет нам всегда!Вот те добрые советы,В них и спрятаны секреты,Как здоровье сохранить.Научись его ценить!Незнайка, а тебе понравилось наше путешествие? Какие выводы ты сделал для себя?Незнайка ( аккуратно причёсан, с чистыми лицом и руками, в одной руке апельсин, в другой пакет с молоком ).
 Конечно понравилось. Если ещё соберётесь в эту замечательную страну, я обязательно отправлюсь с вами. Посмотрите на меня, я запомнил девиз города Чистоты «Чистота-залог здоровья», а ещё я больше не ем вредной еды, ведь организму для того, чтобы быть здоровым нужны витамины,Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? В какой стране мы с вами были? А в каких городах? О чём рассказал нам Чистюля? О чём рассказал нам Витаминчик? А кто запомнил в каких продуктах какие витамины содержатся?
Вос-ль: давайте с вами нарисуем полезные продуты и подарим Незнайке.
Итог занятия: