Интегрированная НОД Поможем Красной Шапочке
Интегрированное открытое занятие «Поможем Красной Шапочке»
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Ребята, я сегодня получила письмо, отгадайте, от кого?..
Ответы детей.
- Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку… Как вы думаете, как зовут девочку?..
Ответы детей.
- Прочтём письмо?
“Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать мою корзинку.
Поможем?
Ответы детей.
(Продолжаю читать)… Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить все задания”. Вы готовы?..
Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски корзинки для Красной Шапочки. Посмотрите, на ваших столах есть цифры от 1 до 5. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно цифры расположить по порядку. (Каждый ребёнок раскладывает на столе цифры от 1 до 5). Найдите цифру 1.
- Молодцы! Вот первое задание 1.
1 задание «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают? (лето)
- В какое время года люди убирают урожай? (осень)
- В какое время года птички улетают на юг? (осень)
- В какое время года расцветают подснежники? (весна)
- В какое время года играют в снежки? (зима)
- В какое время года наступает праздник Новый год? (зима)
- В какое время года цветут цветы , летают бабочки? (лето)
- В какое время года тает снег? (весна)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (осень)
- В какое время года появляются проталины? (весна)
- А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а сейчас какое время суток?
Воспитатель. Молодцы! Вот и справились мы с этим заданием.
Найдите цифру 2. Покажите ее мне. Молодцы.
2 задание - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
- Чашка, кастрюля, ложка, нож - посуда
Воспитатель. Молодцы! Справились и с этим заданием.
А сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем.
Физминутка «Весёлые человечки».
Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение.
Молодцы, ребятки! Вы не только умные, но и спортивные ребятки. Давайте продолжим искать корзинку с пирожками.
Найдите цифру 3. Молодцы.
3. Игра «Что где находится?»
Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры. (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник)
Воспитатель.
Посмотрите, наш коврик совсем прохудился, он весь дырявый, нам нужно заштопать его геометрическими фигурами (дети выполняют задание на месте) Молодцы, ребята, опять справились с таким сложным заданием.
Воспитатель. Следующее задание 4. (Садятся за столы).
4 ЗАДАНИЕ -. Сказочная полянка.
– А сейчас, мы проверим, как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?
А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка») ;Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк») ;В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка») ;Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка») ;Д) Избушка, коза, козлятки, волк. («Волк и семеро козлят») ;
Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка») .Ж) Осел, мельница, сапоги, карета, замок («Кот в сапогах»)
З) Девочка, бабушка, острые зубы, охотники («Красная Шапочка»)
- Молодцы, хорошо знаете сказки.
5 ЗАДАНИЕ - Игра «Описываем животное».
Воспитатель. Если отгадаете животное, то появится этот зверь.
- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).
- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).
- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).
- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).
- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).
- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).
- Она шустрая, похожа на большую кошку, живет в лесу. На ушках у нее есть маленькие кисточки (рысь)
- Он очень большой, сильный, похож на оленя. На голове у него есть большие рога. (лось)
Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные.
Молодцы, ребятки! Все дорожки мы с вами прошли, и уже видим домик Серого Волка. Давайте посмотрим, что там находится. Заходят в дом и выносят корзинку. Ребята, Серому Волку понравилось, что вы такие умные и находчивые, и он согласился отдать нам корзинку. Ой, ребята, а что там лежит в корзинке? Там есть записка, почитаем? «Ребята, спасибо вам за то, что вы помогли найти мне корзинку с угощением. Конфетки вы можете съесть, это мой вам подарок. А корзинку отдайте бабушке. Спасибо вам за помощь, вы показали хорошие знания и готовы идти в старшую группу».
Воспитатель - Ребята, где мы с вами побывали? Вам понравилась наша прогулка, что особенно понравилось, какое задание показалось трудным, Вам бы хотелось еще кому - то помогать? Какие вы дружные!