Занятие по изодеятельности в группе раннего возраста «Мыльные пузыри»

Конспект открытого занятия по изодеятельности в группе раннего возраста «Мыльные пузыри»
Воспитатель: Шайдурова Л.Г.
Тема: «Мыльные пузыри»
Цель: 1) продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (игровой, изобразительной.) ;
2) учить детей рисовать предметы круглой формы;
3) продолжать учить слушать и понимать задаваемые вопросы, уметь отвечать на них и повторять несложные фразы;
4) воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.
Материал: набор для выдувание мыльных пузырей; магнитофон, диск с записью плавной мелодии; гуашь, красная, желтая, синяя, зеленная; тряпочки, тарелочки для разведения гуаши, морковка на каждого ребенка.
Ход занятия
Приветствие.
Воспитатель показывает детям набор для выдувания мыльных пузырей и читает стихотворение о мыльном пузыре:
В мыльной воде родился
В шарик превратился.
К солнышку полетел,
Да не долетел - лопнул
Воспитатель и дети выдувают пузыри, наблюдают за ними, ловят их. В конце упражнения воспитатель задает вопросы.
Дети отвечают на них:
- Сколько пузырей я выдула? (много)
- Какой формы пузыри? (круглые)
- Какого размера были пузыри? (большие и маленькие)
- А что делали пузыри? (летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались) .
- А что вы делали? (мы надували пузыри, ловили их, прыгали)
Дети садятся в круг. Воспитатель поет песенку «Ладушки - ладошки» и показывает движения. Дети повторяют за ним.
Ладушки – ладошки,
Звонкие хлопошки
Хлопали в ладошки,
Хлопали немножко.
Да
Пену мешали, пузыри пускали,
Пузыри летали, деток забавляли.
Да
Кулачки сложили, кулачками били:
«Тука – тука, тука – тук! »
«Тука – тука, тука – тук! »
Да
Ладушки плясали,
Деток забавляли,
Так они плясали, деток забавляли.
Да

·Ладушки устали, ладушки поспали,
Баю – баю – баюшки, Баю – баю – ладушки.
Да
Дети повторяют за ним.
Надувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Ритмично хлопают в ладоши.



Кладут руки на колени.
Имитируют движения.

Кладут руки на колени.
Складывают ладони в кулачки.
Стучат кулачками друг о друга.

Кладут руки на колени.
Сжимают и разжимают кулачки.


Кладут руки на колени.
Кладут ладони, сложенные «лодочкой» под правую, затем под
левую щеку.
Кладут ладони на колени.
Все берутся за руки и встают в маленький круг.
Воспитатель рассказывает стишок и не спеша отступает назад.



Круг расширяется, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь! » Тогда все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп! », сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.
Воспитатель обращается к детям: «Ну – ка, пузыри, собирайтесь в баночку! »
Дети подбегают к воспитателю и вплотную друг к другу.
- я беру палочку для выдувания пузырей и опускаю ее в банку.
Воспитатель гладит рукой детей по волосам.
- Проверим, всели пузыри собрались в банку.
Называет детей по именам, встречается с ними глазами.
- Раз, два, три, надуваю пузыри!
Дети разбегаются по группе.
Звучит плавная музыка – дети изображают полет мыльных пузырей. Музыка затихает – дети в удобной позе ложатся на ковер.
Практическая часть:
Воспитатель: «Ребята, давайте нарисуем наши мыльные пузыри! »
Приглашаем всех детей к столу, где разложены тонированные листы бумаги, расставлены тарелочки с гуашью и лежат морковки.
Воспитатель демонстрирует, как правильно нарисовать мыльные пузыри морковкой.
Далее то же самое выполняют дети.
Подведение итога занятия.