Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей логопедической группе на тему: Незнайка идет в школу


-1197366-837467
Конспект НОД по речевому развитию в старшей логопедической группе на тему: «Незнайка идет в школу».

учитель-логопед
Анциферова Н.М.
Керчь 2017г.
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению детей грамоте в старшей логопедической группе на тему:
«Незнайка идет в школу».
Провела учитель-логопед Анциферова Н.М.
Цели:
Образовательные: обобщить знания детей по грамоте и развитию речи; закрепить понятие о механизме образования звука и его акустических особенностях, закрепить умение делить слова на слоги, выполнять звуковой анализ слов; продолжать учить детей составлять слова из слогов; закрепить знания о предложении умение составлять предложение по схеме; активизировать
Коррекционные: продолжать развивать и совершенствовать артикуляционную моторику; развивать голос; проводить коррекцию речевого дыхания; коррекцию звукопроизношения. Активизация словарь на тему «Школа, школьные принадлежности»
Воспитательные: воспитывать потребность в коммуникации, развивать самооценку.Оборудование: портфель, шкатулка-сундучок, тетради, книги; игрушка или силуэт Незнайки; листья на которых написаны слоги и буквы; нарисованное дерево; кубик из мягких пазлов с буквами; схемы предложений; карточки для звукового анализа; буквы, вырезанные из картона; предметная картинка лимон. Раздаточный материал: карточки для звукового анализа; листы бумаги ½ альбомного листа; простые карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Учитель-логопед: Ребята, подойдите ко мне. Скажите, какое у вас сегодня настроение?
Дети. Хорошее, радостное, веселое.
Учитель-логопед: Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. (Дети становятся в круг, проводится приветствие)
Учитель-логопед:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться
- Доброе утро!
- Доброе утро!- солнцу и птицам,
- Доброе утро! - приветливым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро пусть длится до вечера.
Учитель-логопед: Ребята! Скажите мне, пожалуйста, а вы хотите идти в школу? Готовы идти в школу?
Д/у «Подбор глаголов к существительным»
Расскажите, что делают ученики в школе? (учатся, читают, пишут, рисуют, считают, слушают учителя, выполняют задание, решают задачи) Что делает учитель в школе? (учит детей, рассказывает, объясняет, хвалит, советует, помогает, читает, пишет, проверяет тетради) Появление сказочного героя:
Стук в двери. Входит Незнайка в руках у него портфель( в портфеле –книги, ручка и тетради, в каждой тетради написаны задания )Незнайка: Здравствуйте дети! Я слышал, что вы хотите пойти в школу? Чтобы идти в школу нужно много знать.
Вот у меня есть портфель. Он не простой, а волшебный. Внутри портфеля есть много заданий. Если вы правильно выполните все задания, то вас всех возьмут в школу. Вы сможете выполнить задания?
Учитель-логопед: показывает детям, что лежит в портфеле и «случайно» в тетрадях обнаруживает задания.
Задание №1.«Назови букву» ( в руках у учителя-логопеда: кубик, сделанный из пазлов.) Д/у «Назови слово на заданную букву»
Кручу-верчу, кручу-верчу, букву показать хочу. Дети называют букву,
а затем (называются слова с заданной буквой в начале, середине и конце слова)
Заданиеи №2.«Звуковой анализ слова. (за столами)
Учитель-логопед: Как всегда, загадка поможет вам назвать слово, с которым мы сегодня будем работать.Ярко жёлтый, ароматный,Кислый, но на вкус приятный.Как хорош с чаем он.Называется……..(лимон) показывает картинкуСкажите слово ЛИМОН так, чтобы мы услышали первый звук. Звук ЛЬ произносится твердо или мягко? (мягко). Поставьте фишки, обозначающие следующие звуки. (Перечисляет). Сколько всего звуков в слове ЛИМОН? (пять). Прочитайте слово. Назовите согласные звуки в этом слове и покажите их на схеме. (ЛЬ, М, Н) Сколько в слове гласных? (два). Назовите гласные. Какой слог ударный? (слог МОН) Поставьте знак ударения. Какой по счету в слове ударный слог? (второй)
Учитель-логопед: Вот и следующее наше задание:
Задание 3. «Веселые загадки».
В чаще голову задрав.
Воет с голоду ... жираф. (Волк)
Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый ... волк. (Медведь)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать …муравей. (Свинья)
Кто любит по ветвям носиться? 
Конечно, рыжая ... лисица. (Белка)
В теплой лужице своей
Громко квакал ... Бармалей. (Лягушонок)
Обруч, мяч и колесо,Вам напомнят букву ...(О) 
Давно известно детям всем:Корова знает букву ...(М)
Если сделаю я губкиОчень тоненькою трубкой,Звук потом произведу,То услышишь букву... (У)
 В слове рот и в слове крот Эта буковка живёт.В слове тигр она р-р-рычит,В слове крик она кричит. (Р)В слове мы и в слове выЕсть такая буква — ...(Ы)Целый час жужжит ужеНа цветочке буква ...(Ж) 
На заре звенит звонок,На двери висит замок.Есть в занозе и козе Эта буква — буква ...(ЗУчитель-логопед: Молодцы, ребята, вы выполнили еще одно задание Незнайки. Вот следующее задание:
Задание №4Д/у «Слово рассыпалось» на доске изображено дерево с листьями, а на листьях написаны слоги (Дерево знаний)
Уч.логопед. предлагает детям прочитать рассыпанные слова.
Слоги эти вы прочтите,
И слова из них сложите.ле-то, мо-ре, шко-ла, кни-га, ко-са, ма-ша, ро, К, Р, Т, О, ля, си, Ми-

Задание №5Учитель-логопед: А следующее задание очень интересное. Но сначала хочу у вас что-то спросить. Скажите мне, пожалуйста, из чего состоят слова? (из букв). А из чего состоит предложение? (из слов). Давайте составим из полученных слов предложения. А кто скажет с какой буквы начинают писать предложение? (с заглавной) А в конце предложения ставится…? (. ! ?) По схеме дети составляют предложения из 3 и 4, 5 слов)
В ____ .«Умный Незнайка идет в школу»

В ____ .
«Веселый Незнайка несет в руках портфель»

В ____ и ____.
«Умный Незнайка несет в портфеле краски и карандаши»
Учитель-логопед: Ребята, Незнайка тоже составил предложения.
Учитель-логопед читает предложения
Задание № 6
Д/у «Исправь ошибку».
Школа учатся в ученики.
Книга стол лежит на.
Незнайка портфель в несет школа.
Ученики тетрадь пишут в.
Мальчик рисует карандаш альбом в.
Задачу ученики решать быстро.
Класс парты в стоит.
Учитель-логопед: Ребята, какое мы сейчас выполняли задание? Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения)Физминутка. Теперь немного отдохнём, физминутку проведем.
Буква ЕВ алфавите, в букваре, (Хлопки в ладоши.)
Проживала буква Е.
Как-то раз она шагала (Ходьба на месте.)
По тетрадке не спеша,
Замечталась и упала, (Приседания.)
Превратилась в букву Ш...
Школьник был, конечно, рад: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Вот так буква-акробат! (Хлопки в ладоши.)
Буква Л
Буквой Л расставим ноги,
Словно в пляске — руки в боки
Наклонились влево, вправо, Влево, вправо...
Влево — вправо, влево - вправо... (Расставили ноги, руки на поясе; наклоны влево, вправо.) Получается на славу. Молодцы
Учитель-логопед: Ребята, давайте сделаем для Незнайки подарок?
Задание 7 подарок для Незнайки: штриховка первой буквы своего имени.
Учитель-логопед: Ребята, мы сегодня очень много говорили про школу, а знаете ли вы пословицы и поговорки о знании и учении?Задание №8. Назовите пословицы и поговорки о знании и учении.
Предложить детям объяснить смысл одной из пословиц.
Учитель-логопед: Вот мы и выполнили все задания. (Проводится оценка результатов деятельности детей на занятии)
Учитель-логопед: Незнайка, как ты думаешь, наши дети готовы пойти в школу?Незнайка: Конечно! Ваши дети очень старались, правильно отвечали и я для них приготовил подарки.
А подарки лежат в портфеле.
Учитель-логопед заглядывает в портфель и находит там сундучок с угощением (печенье «Алфавит»)