Технологическая карта по ОУД Чудо дерево во второй младшей группе


Екiншi оку тобынажумыстарынҰйымдастырудык
технологиялық картасы.
Технологическая карта
организованной учебной деятельности для второй младшей группы
Білім беру саласы:Образовательная область: « Познание», «Творчество», «Здоровье», «Коммуникация».
Бөлімдері:Раздел: ФЭМП, лепка, развитие речи, физкультура.
Тақырыбы:Тема: «Чудо дерево»
Мақсат:Цель: закрепить изученный материал.
Мақсаттар: Задачи: Развивающие:
- развивать память, логическое мышление, внимание;
- развивать активный словарный запас;
- развивать двигательные способности.
-развивать координацию речи с движением
Воспитательные:
- воспитывать уверенность в себе;
- принимать активное участие в деятельности.
- воспитывать отзывчивость, желание  помогать другим.
Образовательные:
- закреплять представления о геометрических фигурах, умение различать и называть их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- закреплять умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами
- Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,
- Способствовать развитию умения самостоятельно создавать образы объектов и называть их.
Материал: Интерактивная доска; дерево; мешочки с ленточками разного цвета; презентация; игрушки - мишка, белочка, зайчик, лисичка; 2-х цветный квадрат Воскобовича; разнос; блоки Дьёнеша; пособие- «речка»; картинка – осьминог(разрезанная на 5 частей); маска кота, геом. фигуры для игры; 3 обруча; шишки (по количеству детей); пластилин, угощение.
Билингвальный компонент: мишка - аю , заяц – қоян, кошка – мысық.
Тәсілдер
кезендері
Этапы
деятельности Мұғалімнің іс- әрекеті
Деятельность воспитателя Балалардың іс- әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық-
қозғаушы
Мотивационно-
побудительный - Ребята, подойдите ко мне.
-К нам пришли гости, мы им улыбнёмся и скажем: Сәлеметсіз бе – Здравствуйте.
-Посмотрите на наших гостей: как вы думаете добрые они или злые?
- Конечно добрые. Вот как они на вас ласково смотрят, улыбаются. Таким гостям мы рады.
сигнал СМС. На доске появляется конверт.
- Интересно, что в этом письме? Давайте послушаем.
-Ребята, вы готовы отправиться со мной в сказку?
- Закрыли все глазки. Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись. Здороваются
добрые
Дети слушают «звуковое письмо»
Да
Дети поворачиваются вокруг себя
Іздену ұйымдастырушы
Организационно – поисковый - Вот мы и очутились в сказке. Здесь все будет по – сказочному.
(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).(Обратить внимание на дерево)
А у наших, у воротЧудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево.
- Что же на нем выросло?
-Мешочки не простые, а с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки. По этой картинке мы узнаем, кто нам прислал письмо.
1. Игра «составь конфетку».
- Какого цвета бантик? (Развязать бантик и одновременно на экране появляется медвежонок)
-Кто это? Как сказать по-казахски?
Медведь: Меня пчёлка пригласила на День рождение я хочу подарить ей конфетку. А как её приготовить из мёда не знаю.
- Поможем Медвежонку? сделаем конфетки с помощью Волшебного квадрата.
- Посмотри Миша какие красивые конфетки ребятки сделали. Молодцы, и за это наше чудо дерево дарит нам частичку от картинки.
2. пальчиковая гимнастика.
- Снимаем следующий мешочек.
- Какого цвета бантик? Посмотрим какое чудо нас здесь ждёт.
(На экране белочка)
Белочка: Я очень люблю играть с шишками, поиграйте со мной.
Раз, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать.
Шишку будем мы катать,
Раз, два, три, четыре, пять,
Еловая шишка нам колет ладошки
Мы покатаем шишку немножко.
- Молодцы, ребята, выполнили задание, и наше чудо дерево дарит ещё одну частичку от картинки.
3. игра «Речка» (Блоки Дьенеша)
- Еще мешочек есть. Какого цвета бантик? (на экране появляется зайчик).
Зайчик: Ребята, помогите отремонтировать мосты через речку, они совсем непрочные, сделаны не из кирпичей, а из предметов. Подберите кирпичики, подходящие по форме предмету, и положите его сверху
-Кто это?
-Зайчик посмотри как наши ребята отремонтировали хорошо мосты, теперь они крепкие и не сломаются и за это чудо дерево нам даёт ещё одну частичку картинки.
4. Подвижная игра «Кот и мыши»
(звучит мяукание)
– Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает.
Заглядывает в мешочек. Кто же там? (появляется на экране кошка)
Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.
-Кира у нас будет котиком, а вы - мышками. Берите ключики от норок и прячьтесь от котика.
Сколько мышек? Котиков?
- Молодцы, мы с вами заработали ещё одну частичку картинки, интересно кто же нам прислал письмо?
5. Игра с геокондом.
-Снимаем последний мешочек.
(На экране появляется лисичка. В лапах у неё «Геоконд»). -Кто это?
В. – Здравствуй, Лисичка! Что ты дрожишь?
Лисичка: Мне очень холодно.
-Что нужно лисичке, чтобы она не замерзала?
-Слышишь, лисичка, тебе нужно построить дом.
Лисичка:. Как же я его построю? Я не умею.
- У тебя в лапах «Геоконд». Можно ли с его помощью построить дом?
- Лисичка, посмотри, сколько мы тебе построили домиков. Молодцы ребята, а за это эадание наше чудо дерево даёт нам последнюю частичку картинки.
6. - Мешочков на дереве не осталось. А теперь составим части и посмотрим, кто же нам написал письмо (получился осьминог)
Осьминог: Как вас много, вы такие дружные, я тоже хочу себе много друзей.
- Ребята, поможем осьминогу. Дети рассматривают чудо-дерево
Мешочки
снимаем с ветки один из мешочков.
Медвежонок.
АюДа.

Дети на ковре составляют конфетку и кладут её в вазу
Ребёнок снимает с ветки один из мешочков.
игра массаж.
Дети крепко катают, сжимают и разжимают шишку поочерёдно в одной и в другой ладони.
Қоян – заяц
Дети строят каждый свой мост.
кошка – мысық
Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.
«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!
-Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»
Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.
«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!
 Только котик засыпает, мышки пляску начинают»
Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!
«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!» (Домики мышек в обручах, в каждом обруче своя геометрическая фигура, у детей в руках геометрическая фигура, «мышки» бегут каждая в свой домик)

Много, один.
лиса
Дети высказывают свои предположения. Один из вариантов- это построить дом
Можно
Дети конструируют на «Геоконде» прямоугольный дом с треугольной крышей
Предложения детей.
Дети делают осьминогу друзей из пластилина (пластинография).
Рефлевсивті - коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий
- Понравилось вам в сказке? Молодцы! Все задания выполнили. Нам пора в детский сад,
- Закрыли все глазки. Раз, два, повернись, в детском саду окажись.
- Вот мы и дома, расскажите, где мы с вами были, что делали?
-Молодцы, со всеми заданиями справились хорошо.
-Посмотрите наше чудо дерево для нас передало из сказки вкусное угощение. Спасибо чудо дерево.
Дружно хлопнули в ладоши,
Вместе топнули ногой.
Все, во что мы здесь играли,
Мы запомнили с тобой.
До свиданья всем сказали
И ладошкой помахали Дети рассказывают занимались.
Говорят спасибо за угощение
Болжамдалған тәтиже: Предпологаемый результат:
Қолданады: Воспроизводит: умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами
Түсінеді: Понимают: как сделать с помощью геоконда домик
Қабылдайды: Применяют: умение в подвижной игре выполнять правила игры