Конспект занятия в старшей группе Гуси- лебеди 
             Конспект занятия по математике   в старшей группе 
Автор: Бодак С.П., воспитатель КГУ « Рудненский детский дом»   г. Рудный.                                                                                                                                      Тема: « Гуси- лебеди »
Цели: Упражнять детей в выкладывании числового ряда от 1 до 10;
Конструировать  заданные цифры использую «Волшебную восьмерку»;
Учить раскладывать цветные верёвочки от самой  короткой, до самой  длинной;
Отгадывать математические  загадки;
Закреплять знания детей о геометрических фигурах, уметь изображать их на «Игровизоре»;
Используя набор «Фонарики» выкладывать из геометрических форм «печку»;
Развивать речь, мышление, внимание.
Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Биллингвальный компонент: речка -көл, печка - пеш, яблоня – алма ағашы
Предварительная работа: просмотр русских народных сказок и беседа по содержанию
Материал и оборудование:
Панно с изображением речки, яблоньки, печки.
Игры В.В.Воскобовича: цветные верёвочки, цифры от 1 до 10,
 «Волшебная восьмёрка», «Игровизор», «Фонарики – 2».
                                         Ход занятия:
Воспитатель:  Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. В пути мы будем выполнять математические задания, чтобы помочь сказочным героям.
Устраиваемся по удобнее и послушаем сказку «Гуси – лебеди».
Жили – были муж с женой,  были у них дочка и маленький сынок. Уехали родители по делам, а девочка заигралась с подружками и забыла за братцем присмотреть.
Налетели гуси – лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Бросилась девочка их догонять.  Долго бегала она по лесу и вдруг увидела избушку на курьих ножках.
В избушке спит Баба – Яга, а братец на лавочке играет золотыми яблочками. Схватила девочка братца, да бегом домой, а гуси – лебеди за ней в погоню.
Встретилась детям на пути молочная речка, кисельные берега. (вывешивает изображение речки на панно)
- Речка, матушка, спрячь нас – попросила девочка.
- Перекиньте мостик, по которому можно пройти, – сказала речка, – тогда и помогу.
(Дети  выкладывают цветные верёвочки  от самой короткой   до самой длинной.  Воспитатель следит за правильным использованием в речи слов «короткая», «длинная»,
«короче», «длиннее». Находят самую длинную,  перекидывают через речку.)
Воспитатель: Построили дети мостик, перешли на другой берег.  Речка попросила отгадать загадки:  
«Я нашел в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких
Вот ещё один лежит
Мхом заботливо  укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки сосчитай – ка».
«Три яблока из сада
Ёжик притащил
                          Самое румяное белки подарил
       С радостью подарок
Получила белка.
          Сосчитай – ка яблоки
 У ежа в тарелке».
«Вот грибочки на лужочке
В желтых шапочках стоят.
Два грибочка, три грибочка
Сколько вместе будет?»
Воспитатель:
- Молодцы, все мои задания выполнили – сказала речка и спрятала детей под бережок.
Гуси – лебеди пролетели мимо.
Бегут дети дальше, а гуси – лебеди опять их нагоняют. Видят дети – яблоня стоит (указывает на изображение яблони на панно)
- Яблонька – матушка, спрячь нас! – попросила девочка.
- Выполните мои задания, тогда и спрячу, - сказала яблоня.
- Висели мои яблоки на ветках, каждое на своем месте. Но подул сильный ветер, и насколько яблок упало. Верните их на место.
Игра «Разложи по порядку» ( дети выкладывают цифры от 1 до 10)
Физминутка:  «Вот так яблоко».
 Вот так яблоко!                           (встали)
Оно -                                                (руки в стороны)
Соку сладкого полно                 (руки на пояс)
Руки потяните , вперед              (потянули руки)
Яблоко сорвите                            (руки вверх)
Стал ветер веточку качать        (качаем руками вверху)
Трудно яблоко достать               (подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну           (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву!               (хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко!                              (встали)
Оно -                                                  (руки в стороны)
Соку сладкого полно.                  (руки на поясе)
Воспитатель: Яблонька хочет вам предложить ещё одно задание.
Математический диктант.
В соответствии с инструкцией воспитателя дети показывают цифру и объясняют свой выбор.
Сколько рогов у двух коров? (4)
Сколько концов у палки?        (2)
Сколько солнц на небе?          (1)
Сколько пальцев на руке?      (5)
Воспитатель:
- Молодцы! Выполнили все мои задания, - сказала яблонька, - спрячу вас.
Заслонила яблонька детей ветками, гуси – лебеди мимо и пролетели. Побежала девочка с братцем дальше.
Гуси – лебеди снова их  стали нагонять. Видят дети – стоит у дороги печка. (указывает на изображение печки на панно)
- Матушка – печка, спрячь нас! – попросила девочка.
- Выполните мои задания, - сказала печка, - тогда помогу. 
Настряпала я пирогов разных, а на листе разложить не могу, не знаю, где у листа верх, низ, где левая сторона и правая.
Геометрический диктант на «Игровизоре».
(Дети на листе рисуют пироги, используя  геометрические формы.
- наверху – круг,
- внизу – прямоугольник,
Слева – квадрат, 
Справа – овал, 
В середине – треугольник.
Один ребёнок «читает» то, что нарисовал.  Остальные дети проверяют  выполненные им задания)
Воспитатель:  Печка, хочет вам предложить выполнить ещё одно задание.
(Дети выкладывают печку, используя «Фонарики – 2»)
Воспитатель: Печка спрятала сестрицу и братца. Гуси – лебеди покружили, покричали да и улетели.
За то, что вы все задания выполнили и помогли сказочным героям, яблонька приготовила вам в подарок полную корзину яблок.
На этом наше путешествие в сказку закончилось, а вместе с ним и наше занятие.